Как рисовать пионы краской
Как нарисовать пион? – Нарисуем целый букет!
Привет всем, кто влюблен в акварель, ну или пока просто присматривается к этому материалу Сегодня урок посвящен рисованию пионов акварелью. Эти набитые цветы часто кажутся очень сложными для изображения, многие так и не решаются их нарисовать, несмотря на довольно неплохой опыт в рисовании.
Этих красавцев я снова рисовала на даче, поэтому не обращайте внимание на фон. Кажется, что эти цветы по сложности превосходят даже розы, но это заблуждение, которое легко преодолевается, если знать некоторые тонкости рисования пионов. О них и пойдет речь в данном посте
А конкретно вы узнаете:
– как разобраться в в этой куче лепесточков
– как нарисовать пионы в разных стадиях цветения и с разных ракурсов
– как подобрать цвета, чтобы цветы в итоге не выглядели грязными
И наконец, как детализировать пионы с помощью одной для многих секретной техники, чтобы они выглядели объемно и проработано.
Первое, что стоит сделать – наметить расположение пионов в букете. Это надо делать легкими линиями (подойдет твердый карандаш, мягкостью H или HB). Тут главное угадать размер и расположение цветов, а лепестки и прочие детали нарисуем следующим этапом. Кстати, первая хитрость – если хотите получить проработанные реалистичные цветы, рисуйте их довольно крупными (у меня формат А3, если у вас меньше – рисуйте один-два пиона, не больше!).
Когда вы наметили общие формы, дорисуйте листву (избегайте одинаковости изображения в зелени пионов, так она будет смотреться более естественно). Так же можно наметить самые крупные лепестки каждого пиона, которые располагаются по краям цветов. Внутренние переплетения мелких лепесточков рисовать не стоит! (во-первых это очень муторно, а во-вторых это множество карадашных линий просвечивающих через акварель выглядит не эстетично).
После этого можно переходить непосредственно к рисованию акварелью. На этот раз я буду рисовать пионы в смешанной технике (это будет многослойная живопись с некоторыми примесями).
Я обещала раскрыть вам как написать всю эту кучу лепестков – хитрость заключается в том, что я начинаю рисовать пион с самых крупных лепестков и постепенно перехожу к мелким внутри. При этом я не рисую все лепестки с фотографичной точностью, а делаю это полунамеком. Это видно на следующих четырех фото.
Собственно сам пион.
А тут самой мелкой кисточкой намечаю несколько мелких листочков (как ни странно я при этом использовала синтетическую кисточку, а не белку и она себя довольно хорошо показала).
Чем ближе к серединке цветка, тем лепестки темнее, т. к. на них попадает меньше света. Особенно темными делаю лепестки справа, потому как на них падает тень от большого лепестка.
Кроме того я обещала рассказать, как прорисовать пион подробно, т. е. детализировать его. На этом фото видно за счет чего это достигается. Мелкой кисточкой наносятся аккуратные штрихи, прямо как при рисовании карандашом) Про эту технику многие не знают, да и в интернете про нее почти нет информации. Это точечно – штриховательная техника. Ее с успехом применяли при рисовании портретов и в ботанической иллюстрации. А вы как думали достигается такая точность?
Да может эта техника кому-то не понравится своей сухостью и педантичностью, но в некоторых случаях я считаю ее применение очень уместной.
Помимо этого приоткрою завесу над такой темой как грязь в акварели. Эта проблема возникает наверно у 99% рисующих. Не скажу, что я прямо таки профи в рисовании сочных картин, но мне кажется я открыла для себя один из секретов избавления от грязи.
Все мы не раз читали или слышали про то, что в акварели нельзя смешивать больше трех цветов, но почему-то это многих не спасало. А происходило это потому что надо складывать цвета со всех слоев. Ну сами подумайте – первым слоем вы положили смесь 2-3 цветов, а потом еще вторым и третьим столько же – они же просвечивают друг через друга и образуется грязь.
Я не призываю вас к тому, чтобы рисовать исключительно чистыми красками из кюветок, нет! (это будет крикливая детская раскраска) Просто, чем больше слоев вы накладываете, тем чище надо брать цвет.
Например, на втором слое я всегда стараюсь лессировать каким-нибудь чистым цветом. Если цвет, как у этих пионов розовый, для второго слоя я буду использовать чистый родственный этому розовому цвет. Красный, желтый, фуксию или фиолетовый. Никаких зеленых, коричневых и синих я использовать не буду. Просто потому что зеленый+розовый=серый, т. к. это противоположные цвета. Коричневый же сам по себе грязный, состоит из трех цветов изначально. Вот так.
Но, хватит отвлечений, продолжаем рисовать пионы.
Тут у меня намечается еще один полураскрытый пиончик. Его рисовала очень легкими цветами и даже кое-где оставляла белую бумагу – он находится со стороны света.
Далее средней кистью рисую третий цветок. Все эти лепестки рисовались поштучно, а использовалось лишь два цвета – краплак красный и кадмий желтый светлый.
Для разнообразия рисую зелень нашего букета. Нижние листья более темные, т. к. в тени. Причем цвет очень сдержанный, сероватый. Вообще если рассмотреть зеленый лист пиона понимаешь, что он не совсем зеленый. Не яркий, с примесью синих и фиолетовых оттенков.
Верхний цветок будет темнее чем остальные, он расположен в самой тени.
Работа над этими хитросплетениями лепестков конечно кропотливая и долгая, но вместе с тем в этом есть что-то медитативное. Кстати вы не найдете в цветке двух одинаковых лепестков!
В некоторых местах я довольно активно использовала желтый, это добавляет некой теплоты.
Намечаю последний бутон.
Кстати палю еще одну “фишку”. Чтобы узнать в правильном ли русле идет работа сфотайте рисунок в черно-белом режиме. Если смотрится объемно и ничего не смущает – все правильно. Ну а если что-то сливается вы поймете как это исправить.
Набросок последнего пиона:
Первый розовый слой.
Добавляю тени и подштриховываю.
Дальше сильно прозрачным зеленым дописываю листву за пионами.
Так выглядит работа в конечном счете:
Ну а вы готовы теперь нарисовать самые шикарные дачные цветы – пионы?
P. S. Если кому интересно эта работа заняла около двух полных дней.
Как нарисовать пион карандашом и красками поэтапно
Как нарисовать один пион
Видео: как нарисовать бутон пиона акварелью
Как легко нарисовать пион детям
Как нарисовать пион акварелью
Видео: как нарисовать реалистичные пионы акварелью
Как нарисовать один пион
- Шаг 1
Такой крупный и пышный цветов, как пион, изобразим в виде окружности, где в середине добавим дугу. От нее выводим вертикальную дугообразную линию вниз.
Шаг 2
Теперь добавим еще одну линию и получим стебель пиона. К нему дорисуем листочки. Их намечаем в виде простых линий. Также добавим пару листиков возле самого бутона цветка.
Шаг 3
Детально вырисовываем контур листиков, а также их внутреннюю часть, где есть основные и дополнительные прожилки.
Шаг 4
Начинаем рисовать крупные лепестки пиона с нижнего ряда.
В небольшом кружке прорисовываем мелкие лепестки цветка, которые создают объем бутону.
Шаг 6
Используем на этом этапе черный маркер, которым прорисовываем основные линии. Получим готовый контурный рисунок пиона. Оставшиеся линии наброска убираем ластиком.
Шаг 7
Часто пионы имеют нежно-розовый оттенок. Именно такой цвет подбираем для лепестков бутона и аккуратно прокрашиваем.
Шаг 8
Листики и стебли цветка прорабатываем зеленым карандашом.
Шаг 9
Создаем тень черным карандашом на листиках и лепестках розового пиона, а также добавим немного бликов гелевой ручкой. Получим красивый рисунок пышного цветка.
Видео: как нарисовать бутон пиона акварелью
Как легко нарисовать пион детям
- Шаг 1
Вместе с ребенком рисуем в центре листа большой круг, который станет будущим бутоном пиона. От него выводим линию вниз.
Шаг 2
Делаем из линии стебель цветка, а также дорисовываем по бокам листики. В середине окружности рисуем дугу и от нее выводим контур лепестков нижнего ряда.
Шаг 3
Теперь простыми дугообразными линиями намечаем лепестки в центре бутона, создавая ему объем.
Шаг 4
Убираем линии построения и уточняем контур лепестков и листиков.
Шаг 5
Готовый набросок пиона вместе с ребенком прорабатываем черным маркером или фломастером. Лишнее стираем ластиком.
Шаг 6
Закрашиваем полностью весь бутон пиона розовым карандашом.
Шаг 7
Для листиков и стебля используем два оттенка зеленого, чтобы придать объем этим участкам рисунка.
Шаг 8
Теперь в завершении рисуем блики белой гелевой ручкой на лепестках пиона, а также на листиках и стеблях. Готово!
Как нарисовать пион акварелью
- Шаг 1
Для начала наметим бутоны: один большой, второй поменьше. И намечаем стебель цветка.
Шаг 2
Намечаем листья. Чем больше листьев, тем красивее и пышнее будет цветок. Главное – не переборщить (:
Шаг 3
Основные детали намечены. Перейдём к прорисовке деталей. Маленький бутон ещё не раскрылся. потому лепестков не так много. За то большой бутон требует куда больше времени – у цветка пиона огромное количество лепестков! Рекомендуем начинать с крайних – ни самые большие, потому справитесь быстро.
Шаг 4
Дорисовываем мелкие лепестки крупному пиону. Стираем ластиком всё лишнее. Готово, можно раскрашивать!
Шаг 5
Сначала раскрашиваем светло-розовым цветом лепестки цветков.
Шаг 6
Сочным зелёным цветом раскрашиваем лепестки, а коричневым – стебель.
Шаг 7
Добавим тени. Для этого будем использовать более тёмные цвета: контуры и серединную линию листа обводим темно-зеленым, а стебель подкрашиваем тёмно-коричневым.
Шаг 8
Вернёмся к цветкам. Середину раскрывшегося раскрашиваем жёлтым. Получается солнечная сердцевинка (: Лепестки затеняем малиновым или красным цветом, чтоб они не сливались друг с другом.
Шаг 9
Так же лепестки можно подкрасить фиолетовым, чтобы получить более объемный цветок.
Шаг 10
Даём рисунку высохнуть и обводим контур линером. Готово! Теперь вы знаете, как нарисовать пион – цветок, который по красоте конкурирует с самими розами!
Видео: как нарисовать реалистичные пионы акварелью
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
–Фотоальбом
- Все (3)
–Метки
–Рубрики
- Сами с руками. Мастер-классы.Статьи. Идеи. (1668)
- Декупаж. (310)
- Пластика, Холодный фарфор (194)
- Скрапбукинг (175)
- Бижутерия,украшения. (172)
- Декорирование предметов (164)
- Самоделки для дома (159)
- Цветы из бумаги, ткани . (92)
- Роспись предметов (79)
- Рисование (74)
- Новогодние идеи (51)
- Панно, интерьерные украшения (33)
- Коробочки. Схемы,шаблоны. (29)
- Валяние (22)
- Декор абажура,светильника (19)
- Органайзеры (14)
- Ремонт (13)
- Топиарий (11)
- Мыловарение (7)
- Батик (5)
- Вязание (439)
- Идеи для дома и сада (363)
- Интерьер (115)
- Полезные советы (33)
- Хранение, размещение (32)
- Для сада и дачи (24)
- Растения в саду и дома. (23)
- Картинки для декупажа и скрапа (280)
- Винтаж (28)
- Цветы,натюрморт (26)
- Девушки,дамы (22)
- Трафареты (16)
- Животные (16)
- Пейзажи (15)
- Иллюстрации (14)
- Фентази, сказочные (12)
- Новый год, Рождество (12)
- Птички, бабочки (8)
- Дети (6)
- Море,корабли (4)
- Циферблаты (2)
- Монохромные, гравюры (2)
- Кулинария, рецепты (206)
- Интересные заметки.Юмор. (202)
- Необычное (46)
- Интересные места (29)
- Знаменитые люди (26)
- Из сочинений,объявлений.. (23)
- Видео (19)
- Смешные животные (10)
- Притчи, истории (8)
- Смешные фото (7)
- Картины. Графика.Живопись. (192)
- Пейзаж (48)
- Цветы (12)
- Сказочные, фольклор. (11)
- Портреты (9)
- Натюрморты (9)
- Старинные картины (7)
- Ювелирные шедевры (4)
- Картины на посуде (4)
- Антиквариат. (2)
- Силуэты (1)
- Шитье (128)
- Вышивка (128)
- Идеи для вышивки. (59)
- Вышивка лентами (21)
- Техники, методы (12)
- Красота и здоровье (104)
- Для красоты (40)
- Рецепты (24)
- Похудение, правильное питание (15)
- Исследования ученых (10)
- Уход за лицом и телом (6)
- Уход за волосами (5)
- Суставы, сосуды,позвоночник (2)
- Фотографии (83)
- Красота (34)
- Советы (6)
- Животные (5)
- Разное (4)
- Для блога. Программы. (39)
- Мои работы (37)
- Декупаж (19)
- Рисование (11)
- Скрапбукинг (5)
- Точечная роспись (1)
- Умные мысли. Музыка,поэзия. (21)
- Мода, стиль, одежда (13)
- Цифровой скрап (2)
–Цитатник
- Все (3427)
Балерина с фонариком. 1 Рисунок я почти не делаю, так как все равно все будет плотно закрашено.
Балерина в голубой пачке. Когда я вижу рабочий процесс своих коллег мне всегда очень интересно.
Для тех,кто шьет- полезные хитрости Эти 10 советов и хитростей пригодятся не только начин.
Как убрать отёки, венозный застой и отложения солей Доктор Божьев развенчивает мифы о пр.
Как сделать бюджетную штукатурку стен из старой мятой бумаги Если вы стеснены в средствах.
–Музыка
- Все (3)
–Ссылки
- Все (3)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Друзья
- Все (20)
–Постоянные читатели
- Все (201)
–Сообщества
–Статистика
Рисуем пионы, акварель + цветные карандаши
Итак, нам понадобятся:
– лист акварельной бумаги формат А4 (лучше с фактурной поверхностью);
– акварельные краски художественные («Нева»), банка с водой, тряпочка;
– кисть беличья круглая № 6-8 (средняя, чтобы было удобно и крупные пятна залить, и прорисовать детали кончиком);
– цветные карандаши (любые, но чем мягче, тем лучше);
– простой карандаш ТМ или Т;
– прототипы наших цветов — фотографии либо собственного производства, либо найденные в интернете.
Приступаем к работе. Намечаем простым карандашом очертания бутонов.
Начинаем работу в цвете — с серединки главного бутона. Будем действовать следующим образом: каждый лепесток изображаем отдельно, создавая четкие его очертания, а внутри лепестка мягкие переходы от одного оттенка к другому. Выбираем самый крупный и самый главный лепесток и смачиваем его поверхность водой с помощью кисточки.
Заполняем цветом (я использую ультрамарин и кадмий красный).
Те же операции совершаем над соседними лепестками.
Заполняем цветными оттенками серединку бутона. Здесь можно немного обобщить, не вырисовывая каждый маленький лепесточек.
Пройдемся по соседним лепесткам, ведя работу от светлого к темному.
Лепестки справа более пронизаны солнечным светом, они более яркие, сочные. Берем для работы звонкий краплак.
Лепестки слева — затенены, приглушены. Пройдемся в этом месте обобщающей лессировкой холодного оттенка. Это позволит объединить группу лепестков и увести на дальний план.
Нижняя группа лепестков более светлая — ближе к нам, но ее тоже нужно немного обобщить, приглушить, отделить визуально от главных лепестков. Заливаем сиреневатым цветом.
Когда обе наши залитые цветом группы лепестков просохнут — прорабатываем их, как и предыдущие лепестки. Предварительная заливка дает нам обобщающий тон, и все последующие цветные мазки наслаиваются на него (благодаря прозрачным свойствам акварели). Получаются сближенные оттенки в пределах заданной нами светлоты.
Пройдемся по оставшейся части цветка. Свет можно оставить неокрашенным, легко касаемся теней.
Приступаем ко второму цветку. Для нас важно отделить его, чтобы оба цветка не сливались в одно пятно, увести его немного на дальний план, сделать его также довольно проработанным, но так, чтобы он не спорил с первым цветком. Ближнюю часть цветка, граничащую с главным пионом, заливаем водой при помощи кисточки.
Намешиваем легкий благородный розовый цвет и заливаем.
Прорабатываем детали. Пользуемся ультрамарином, кадмием красным, краплаком и даже кое-где — желтым.
Границу с главным цветком оттеняем более глубокими тонами.
В том же духе прорабатываем остальные бутончики, делая их менее детальными и более светлыми. Вот что у нас получается.
Приступаем к зелени. Смачиваем водой и заливаем цветом, подбирая оттенки. Если кусочки небольшие — можно сразу цветом без смачивания водой. Краски: зелень травяная + тепло-охристые. (В целом, по законам цветоведения, поскольку у нас бутоны высветленного холодного красного оттенка, то зелень к ним подбираем тепло-приглушенно-зеленую).
Работу ведем от светлого к темному. Намечаем прожилки листьев. Заливаем оттенками зеленого. Смачивать водой не будем. Просто «вливаем» один оттенок в другой, делая мягкие переходы. К зеленым и охристым краскам добавляем при намешивании холодные зеленые и синие.
Немного приглушим прожилки, чтобы сильно не контрастировали. Для этого по просохшей поверхности листа пройдемся тепло-зеленой лессировкой.
Прорабатываем дальний план. Создаем свето-воздушную перспективу: самый дальний план — бледный и холодный.
Дорабатываем оставшийся букет. Вот что у нас получилось.
Приступаем к работе цветными карандашами. Они помогут сделать нашу работу более четкой, контрастной при сохранении общего состояния светлоты и нежности, придадут лепесточкам больше выразительности.
Кое-где подчеркиваем контур и углубляем тон. Используем розовый, бордовый, фиолетовый цвета.
Ни в коем случае не обводим все полностью целиком, иначе наши цветы утратят живость и свежесть, станут грубоватыми. Линия должна быть «живой»: где-то нажим сильнее и линия более яркая и жирная, где-то линия ослабевает и совсем пропадает.
Линии переводим в тон боковой поверхностью карандаша. Вот как здесь, на примере.
В светлых участках пользуемся светлыми оттенками: розовым и голубым.
Углубляем тон лепестков. Фактурная бумага позволяет получить мягкую бархатистую поверхность окраски. Добавляем кое-где дополнительные прожилки и детали.
Сразу кое-где прикоснемся к зелени. Подчеркнем контур черным карандашом.
Контур-границу бутона с зеленью подчеркнем бордовым. Это создаст необходимый цветовой контраст. Прорабатываем второй цветок.
Рубрики: | Сами с руками. Мастер-классы.Статьи. Идеи./Рисование |
Метки: акварель пионы рисунок мастер класс идея карандаш уроки рисования
Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям
Пишем живописный пион акварелью
А у нас на клумбе расцвели пышные пионы! И это хороший повод заняться творчеством 🙂
В своём мастер-классе я расскажу и покажу, как изобразить пион акварельными красками так, чтобы он буквально заблагоухал на листе бумаги 🙂
Сложность мастер-класса средняя, однако он написан очень подробно, поэтому даже если за долгие годы в вас впервые зашевелилось скромное желание порисовать, не раздумывайте, приступайте — у вас точно получится! 🙂
Нам понадобятся следующие материалы:
– акварельная бумага (у меня 20х20);
– акварельные краски (жёлтая, коричневая, красная, зелёная, голубая, фиолетовая);
– кисти натуральные (белка, №1, №3, №5);
– палитра (желательно та же бумага, которая используется в работе. Можно пластик);
– вода;
– карандаш, резинка.
Начинаем с композиции. У нас квадратный формат листа и один объект — пион. Располагаем его НЕ в середине, а смещаем немного в левый верхний угол. Рисуем круг диаметром чуть больше половины листа и в его верхней части рисуем круг поменьше (левый рисунок). Так мы схематично изображаем пион, который состоит из двух частей: узких закруглённых лепестков посередине и крупных расправленных нижних лепестков.
Сразу же набрасываем продолговатые листья.
Теперь прорисовываем лепестки внутри маленького круга (рисунок посередине). Обратите внимание на их характер. Они имеют закруглённую форму и мелкие зубчики по краям. Все лепестки имеют разное направление закруглений, а вместе напоминают форму шара.
Внутри большого круга рисуем крупные лепестки (правый рисунок). Они широкие и с плавными очертаниями.
Я рисовала мягким карандашом, чтобы рисунок был виден на фото. Вам следует взять более твёрдый карандаш и наносить рисунок, не надавливая, чтобы линии были еле видны, иначе карандаш будет просвечиваться сквозь краску.
Перед тем, как приступить к работе красками, тщательно стираем вспомогательные линии кругов и немножко «проходимся» резинкой по всему рисунку, не надавливая, чтобы линии были почти незаметны.
Приступаем к работе с цветом.
Начнём со средней части цветка. Он имеет приятный сливочный оттенок. Такой оттенок можно получить, смешав жёлтый с небольшим количеством коричневого (я использовала оттенки «ганза жёлтая» и «сепия»). При помощи воды добиваемся прозрачного цвета и закрашиваем все лепестки посередине. Учтите, что при высыхании цвет станет светлее.
Далее смешиваем красный с небольшим количеством голубого и также разбавляем его водой для получения нежного холодного оттенка розового. Буквально несколько мазков добавляем на наши сливочные лепестки, пока они ещё не высохли.
Тем же холодным розовым, но более насыщенным (насыщенность регулируем количеством воды, менее разбавленный цвет — более насыщенный) закрашиваем нижние крупные лепестки. Очень аккуратно наносим краску на границе сливочного и розового, чтобы цвета сильно не смешивались, хотя в данном случае небольшое смешение допустимо. Сделайте лепестки с разной насыщенностью, так цветок будет выглядеть живее.
Пока лепестки высыхают, займёмся листьями. Наносим первый слой цвета. Для живописности берём разные оттенки. Первый — зелёный (у меня окись хрома), 2 — изумрудный зелёный (зелёный с небольшим добавлением синего), 3 — жёлто-зелёный. Также используем разную насыщенность, листья первого плана — более насыщенные, листья заднего плана — менее насыщеные.
Если цветок полностью высох, то можно продолжать работать с ним. Более насыщенной смесью жёлтого с коричневым изображаем тени на сливочных лепестках, подчёркивая характером мазка их закруглённую форму. Для живописности вводим разные оттенки для тени. Кое-где это смесь жёлтого с каплей коричневого, кое-где коричневого вводим чуть больше, а кое-где в полученный цвет добавляем каплю розового. Также обратите внимание, что тени на лепестках переднего плана более насыщены.
Возвращаемся к крупным лепесткам. Прорисовываем достаточно широкие области теней тем же холодным розовым, который уже использовали, только намного насыщеннее.
Для того, чтобы тень смотрелась натурально, её нужно делать неоднородной, с разной степенью прозрачности. Как это сделать, показано на двух нижних рисунках. Сначала накладываем часть тени достаточно плотным цветом, а затем моем кисть и мокрой кистью растягивая густую тень, дописываем её. Получается более прозрачный участок тени с плавным переходом.
Затем возвращаемся к середине и несколькими широкими мазками накладываем тень на лепестки заднего плана у их основания. Для этого используем тот же цвет, который мы смешивали для теней в серединке пиона, только добавляем холодный розовый.
На листьях рисуем теневую половинку теми же цветами, что и лист, только более насыщенными.
Далее прорисовываем более густые и более мелкие тени на границах лепестков и у их оснований смесью жёлтого с коричневым.
Насыщенным розовым углубляем тени на границах розовых лепестков со сливочными.
Приступаем к фону.
Изображаем густую зелень заднего плана разными оттенками зелёного с плавными переходами. Используем смесь зелёного с коричневым, зелёного с синим и зелёного с фиолетовым. Самые тёмные и насыщенные цвета — под цветком и вокруг листьев. Местами вводим мазки и в листья, чтобы они казались с фоновой зеленью единым целым. Зелень самого дальнего плана изображается более прозрачными цветами с преобладанием голубого, которые постепенно переходят в небо — прозрачный голубой с розовинкой.
Когда фон подсохнет, можно кое-где в зелени обозначить листья заднего плана. Для этого рисуем не сами листики, а промежутки между ними тёмно-зелёным (смешивая зелёный с коричневым, синим или фиолетовым). На рисунке эти промежутки отмечены галочками. Между ними теперь читаются листики.
Почти прозрачным голубым обозначьте листики самого дальнего плана. Они почти сливаются с небом.
Заключительный этап — это аккуратная прорисовка контура лепестков переднего плана а также лепестков, которые граничат с небом. Не следует прорисовывать контур везде. Так цветок будет смотреться выразительнее.
Итак, наша работа готова!
Друзья, благодарю вас за внимание!
Присылайте фото своих работ, написанные по этому мастер-классу, мне будет очень приятно и я с удовольствием опубликую их в своём блоге 🙂
Если этот мастер-класс показался вам немного сложным, рекомендую начать с более простого моего мастер-класса на эту же тему « Как нарисовать цветок в технике многослойной акварели »