Как правильно рисовать пионы маслом
Видеоурок живописи «Древовидные пионы»
Здравствуйте!
Хочу поблагодарить всех, что поучаствовал в моем первом онлайн мастер-классе живописи. К сожалению система onwebinar не оправдала моих надежд, и когда количество участников превысило 20 человек, трансляция вебинара сломалась :(.
Тем не менее, трансляция на YouTube самого процесса написания картины прошла успешно.
Если данный формат уроков живописи вам интересен, буду очень благодарна за отзывы, с пожеланиями либо предложениями. Для меня это очень важно.
Вполне возможно, что все последующие выпуски будут проходить именно в таком формате. Единственное, я постараюсь найти новую надежную систему для проведения онлайн вебинара, и проблем подобных сегодняшним уже не будет.
Как писать древовидные пионы?
Приступаем к детальному изучению картины. Главное, что здесь стоит отметить это, направления стеблей, веточек, цветков.
Основная, доминирующая группа цветов расположена немного ниже центра холста, с правой стороны. Почти все цветки и веточки тянуться вверх и вправо, почти по диагонали.
С правой стороны вверху некое подобие света, солнечных лучей пробивающихся сквозь листья.
С левой стороны внизу, под группой пион образовалась самая темная и густая тень в картине, на зеленой листве.
Свет пронизывает всю картину, но он как бы угасает, самые ярко освещенные объекты вверху справа.
«Древовидные пионы» картина достаточно абстрактная, здесь нет точности, большое предпочтение дается быстрым мазкам, которые помогают создать иллюзию цветков, веток, бутонов… Картина, красива, и очень интересна именно техникой, в которой она написана.
Этой технике меня научил Александр Сергеев. Его картины наполнены удивительной воздушностью и легкостью, у меня получается как-то по другому… Все же мне эта техника очень нравиться своим не совсем обычным подходом, смешиванием необычных цветов, получением полупрозрачных и в тоже время пастозных мазков. Подробнее о технике поговорим дальше…
В этой технике не используется разбавитель и даммарный лак — нужно только льняное масло.
Это дает два больших преимущества:
- Краска с льняным маслом сохнет достаточно долго и мы можем на протяжении нескольких (5 я думаю точно) дней что-то подправлять и моделировать. Хотя, конечно хочется что-бы ваша картина вам понравилась сразу, и у вас не возникало желание исправлять — а было бы лишь желание любоваться
- Если в своей работе будете использовать лишь льняное масло, в помещении, где вы рисуете, практическине будет запаха, присущего маслянной живописи. Это большой плюс, особенно если приходится писать дома.
Материалы и инструменты для урока живописи
Выдавливаем на палитру очень много белил. Хорошо если у вас большая палитра — это очень удобно. И по кругу (или периметру) выдавливаем желтые, зеленые, синие, фиолетовые, краплаки. Примерно в таком порядке:
- белила;
- кадмий желтый (средний);
- оливковая;
- травяная зеленая;
- зеленая ФЦ;
- кобальт зеленый светлый;
- небесно-голубая;
- голубая ФЦ;
- кобальт фиолетовый светлый;
- кобальт фиолетовый темный (обязательно);
- краплак фиолетовый прочный;
- краплак красный прочный.
Также, нужно приготовить простой карандаш и обычные столовые салфетки, бумажные полотенца, или просто туалетную бумагу для вытирания мастихинов. Также, всем будет гораздо удобнее писать, если вы оставите возле мольберта еще и урну для мусора, что бы испачканные масляными красками салфетки сразу выбрасывать.
Вам не обязательно точь-точь копировать все цветки оттенки и мазки. Соблюдайте размещение букета, основные направления, старайтесь что-бы практически все цветки были подчинены одной динамике, помните о плавном переходе от света к темноте — остальное можно импровизировать, немного менять…
Наша картина, если присмотреться, достаточно иллюзорна, это стихия мазков разных гармоничных оттенков и ритмов, которые создают иллюзию цветов, веток, воздуха и света….
Процесс написания картины
Эскиз
Сначала сделаем быстрый и легкий набросок нашего простого сюжета:
- область где у нас будет располагаться основная часть букета,
- отметить для себя карандашом доминирующую группу цветков, или один цветок,
- дальше, можно карандашом показать основные направления и расположение цветков: куда повернут цветок, распущен бутон или закрыт, куда смотрит цветок: вверх, вниз или на нас, видно ли центральную часть цветка тычинки и т.п,
- также, можно для себя просто задать направление веток, которые расходятся в разные стороны.
Вы можете посмотреть на свою работу сквозь объектив фотоаппарата, и оценить правильно ли вы все сделали.
Смешиваем краски
Делаем полупрозрачные смеси:
- белила + кадмий желтый средний;
- белила + кобальт зеленый светлый;
- белила + оливковая+небесно-голубая;
- белила + небесно-голубая.
Делаем некие смеси в которых определенный цвет будет плавно таять в белилах.
Плавно двигаться от насыщенности до еле заметной примеси пигмента в белилах. Этими очень светлыми красками наполняем наш фон, двигаясь по диагонали от верхнего правого угла до букета, постепенно набирая насыщенности в цвете.
- Дальше делаем ужеболее темные смеси, где меньше белил, а больше цвета (зеленый + голубой + белила);
- зеленая ФЦ + небесно голубая + белила;
- кобальт зеленый светлый + голубая + белила;
- оливковая + голубая + белила;
- оливковая + кобальт фиолетовый (капелька) + белила;
- травяная зелень + белила + желтый.
4. Медленно подбираемся к нашим цветам, но приступим к их написанию, когда фон будет уже почти полностью заполнен
Самая темная зелень под цветами:
- зеленая травяная+кобальт фиолетовый темный
- оливковая+ кобальт фиолетовый темный
- кобальт зеленый светлый+кобальт фиолетовый темный
Делаем смеси имеющихся в арсенале зеленых оттенков с фиолетовым, или можно попробовать и с голубым ФЦ или ультрамарином, должен получиться также очень темный цвет.
Стебли и ветки
Макаем ребро мастихина в темную краску, в оставшиеся смеси темных красок и легкими прикосновениями пишем веточки, соблюдая направление.
Поверх веток набрасываем иллюзию листиков, очень легкими, едва заметными смесями зелени с белилами, и зелень + голубая + белила.
«Древовидные пионы»
Дальше, уже немного более уверенней пишем иллюзию бликов нераскрывшихся бутонов на заднем плане. Делаем это очень светлой смесью кобальта фиолетового с белилами, краплака красного и фиолетового с белилами, к этим смесям можно капельку подмешать и желтой (лучше светлой или лимонной).
Бутоны есть и в теневой части картины, их мы пишем легко, поверх зелени набрасывая мастихином краску, но в белила получаем уже немного больше фиолетового кобальта и краплака. Набрасываем эти блики где интуитивно хочется их поставить, но не спешим, отходим и на минуточку отвлекаемся от холста, что бы оценить удачность нанесения мазков.
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
–Рубрики
- SOS. народ,страны,политика, (16324)
- 5-колонна-предатели (880)
- вов 1941-1945г.г.; вторая мировая война (370)
- россия (2456)
- ссср обвиняет (12)
- АНИМАЦИЯ (205)
- картинки (79)
- клипарт (32)
- комментики (64)
- обои (17)
- флешки (47)
- АНТИКВАРНАЯ ЛАВКА (52)
- АСТРОЛОГИЯ (128)
- гороскоп (118)
- ВИРТУАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ (227)
- ВЯЖЕМ САМИ (6271)
- вязание спицами (1100)
- вязание+мех (32)
- вязание+ткань (29)
- для деток (427)
- для дома (936)
- для женщин (3029)
- для мужчин (72)
- журналы,уроки (886)
- ДЕТКАМ (204)
- английский язык (37)
- ваш ребёнок (39)
- игры,рисовалки (42)
- мультики,сказки (82)
- учение с увлечением (8)
- ДИЗАЙН (710)
- интерьер (418)
- ландшафт (114)
- сад-огород (198)
- ДНЕВНИК (592)
- аватары (130)
- бордюры (4)
- плеер (7)
- разделители, кнопки (27)
- рамочки (148)
- схемы (299)
- фоны (26)
- часики (28)
- эпиграф (40)
- ЖЗЛ (30)
- ЖИВОПИСЬ (1261)
- fantazy (19)
- ангелы (81)
- дети (208)
- женский образ (288)
- женский образ2 (222)
- натюрморт (229)
- пейзажи (83)
- природа (39)
- редкая находка (104)
- рисунок карандашом (23)
- уроки живописи (75)
- ЗДОРОВЬЕ (454)
- диета Дюкана (вкусненькое) (16)
- диеты (94)
- красота (88)
- мантры-видеомедитации (43)
- народная медицина (247)
- ЗОЛОТЫЕ РУКИ МАСТЕРОВ (320)
- красота (69)
- эксклюзивчик (208)
- КУЛИНАРИЯ (2066)
- блюда из мяса (137)
- блюда из птицы (56)
- блюда из рыбы (91)
- вкуснятина (301)
- выпечка, жареное (508)
- десерты (200)
- закуски (138)
- напитки (32)
- пасхальное меню (37)
- погребок (109)
- постное меню (22)
- салатики (97)
- супчики (17)
- тортики (492)
- хлебушек (115)
- ЛИТЕРАТУРА (417)
- легенды и мифы (6)
- поэзия (297)
- притчи, сказания (24)
- цитаты (92)
- ЛЮБИМОЕ (248)
- ЛЮБИМЫЕ ПИТОМЦЫ (15)
- ЛЮБИТЕЛЯМ ВИНТАЖА (1116)
- бумага декупажная (141)
- винтаж (107)
- винтажные штучки (551)
- ноты старинные (19)
- открыточки винтажные (183)
- печать для творчества (199)
- циферблаты (15)
- шрифты (30)
- МОДА (58)
- ПОЗДРАВЛЯЛОЧКА (118)
- 8 марта (18)
- валентинки (29)
- вознесение господне (1)
- день рождения (30)
- детки (1)
- крещение господне (3)
- новый год (17)
- пасха (30)
- рождество (11)
- троица (1)
- ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕКОР (579)
- влюблённым (82)
- день победы (45)
- карнавальное (9)
- масленичное (3)
- новогоднее (171)
- пасхальное (190)
- рождественское (155)
- ПРАКТИКИ (434)
- магия (170)
- религия,молитва,вера (135)
- эзотерика (130)
- ясновидение (11)
- РЕМЕСЛО (2670)
- бисер, бусины (97)
- бумага, плетение (123)
- валяшки (61)
- вышивка (192)
- вязание (175)
- гипс (38)
- глина полимерная (27)
- декорирование (390)
- декупаж (364)
- дерево,стружка (43)
- дизайн (125)
- золочение (18)
- имитация (33)
- кожа (32)
- кофе (8)
- кукла авторская (78)
- мастер-класс (380)
- мешковина (67)
- мыльце домашнее (15)
- печворк,квилт (5)
- подарочно-упаковочное (38)
- подушки, пледы (344)
- проволока (20)
- ремонт (3)
- роспись ручная (24)
- светильники, свечи (84)
- скрапбукинг (43)
- ткачество, плетение (7)
- флористика (155)
- фоамиран (12)
- фольга (7)
- холодный фарфор (49)
- шитьё (88)
- эко-декор (229)
- СТИЛЬ (765)
- бохо (292)
- винтаж (323)
- прованс (93)
- французский стиль (25)
- шебби-шик (138)
- ТВ-ЛАБИРИНТ (504)
- музыкальный калейдоскоп (223)
- танец (137)
- фильмо-видеотека (108)
- шокирующие гипотезы (2)
- юмор (46)
- УРОКИ (205)
- замечательные сайты (55)
- ли.ру (132)
- ФОТОИСКУССТВО (565)
- дети (23)
- женщина (41)
- макро-съёмка (27)
- немного обо всём (114)
- природа (195)
- цветы (161)
- ЮРИСТ (9)
–Цитатник
- Все (28520)
То, что война между Россией и Украиной неизбежна, было ясно давно. Вопрос был один: Ко.
Давеча вышел новый доклад Максима Григорьева о военных преступлениях совершаемых на Украине ВСУ.
Поведение оппозиционного блогера Алексея Навального на сегодняшнем суде об оскорблении ветерана В.
Пионы акванавты
Исходная фотография
Это фотография пионов, с которой я решила написать картину
Видеоролик начальных стадий написания картины
В этом коротком ролике засняты 3 начальные стадии создания Пионов акванавтов:
1. Имприматура
2. Создание массы пионов и смена фона
3. Прорисовка
Остальные стадии см. ниже.
Стадии работы
В самом начале холст смочила растворителем, затем размазала по нему титановые белила . А потом просто “вмазала” различные смеси красок, создавая среду, в которой будут “жить” пионы, то есть сделала имприматуру.
Хм. Будь я абстракционистом, я бы так и оставила. Получилось нечто загадочное. Название придумать п озаковыристие , типа “Путь к свету” – и можно на выставку! :))
Кистью и мастихином “набросала” форму пионов. Создала массу, как говорил мой Учитель Венир Романович Кныжов. Заодно поменяла и фон, чтобы он более соответствовал пятнам бутонов.
Получилась новая абстракция! :)) Назовем ее, скажем, “Нежность”. Почему “Нежность”? Да кто его знает – просто такое чувство она во мне вызвала.
Кстати, Романыч, как мы его звали, учил нас работать так, чтобы на каждом этапе картина выглядела законченной, пусть и непонятной.
Дальнейшее “набрасывание” масс цветков. И новая подгонка фона. Они обязательно должны жить в гармонии, иначе потом трудно будет выбраться из полученного разногласия отдельных мест картины.
И снова получилось нечто абстрактно-готовое. Пусть это будет “Расцвет” – я не опечаталась. 🙂
Делаю массу цветов более плотной и более характерной. И снова слежу чтобы фон жил дружно с цветами.
Картина снова выглядит так, что хоть сечас выставляй ее.
Но нет! Внутри появилось какое-то недовольство – формой, что ли, или еще чем. Я решила уточнить рисунок, для чего мастихином немного очистила холст и принялась рисовать цветы ребром кончика мастихина.
Вот ведь упрямая! Опять на выставку просится. :))
Еще раз прорисовала рисунок, но гелевой ручкой по уже высохшему слою, чтобы контуры виднее было. И снова принялась прописывать цветы, но уже более нежно.
Название этой и двух предыдущих “картин” вы можете придумать сами. Прислушайтесь к себе и скажите первое, что придет вам в голову.
Добавила прописку листьев и снова изменила фон, сделав его сине-голубым.
Извините, фотография получилась немного размытой. Сама картина выглядела четче, хотя все же слегка расплывчато.
На этом этапе родилось название картины. Муж, проходя мимо, улыбнулся “Цветы в аквариуме”. После короткого мозгового штурма с ним и родились “Пионы акванавты”. После чего я стала следовать этому названию, заставляя цветы и листья “струиться”, словно их увлекает течение воды.
Сделала фон более ровным (не таким рваным как на предыдущем этапе), работая то мастихином, то кистью.
Прописала более детально цветы и листву и поставила подпись, считая, что картина готова.
Но тут подошел муж и сказал, что картина не сбалансирована. Он нередко помогает мне в этом, ибо мне после многих часов работы бывает трудно увидеть картину в целом. А муж, даром кисть держать не умеет, чутко видит баланс композиции картины.
Под его руководством добавила листья в правый верхний угол, причем именно туда и такие, куда и какие сказал он, хотя порой я пыталась противиться и рисовать в другом месте. Иногда я буквально сдерживала желание заколоть его кисточкой. :))
Но, как видите, он оказался прав – картина перестала заваливаться влево, а пионы еще ощутимее “заструились” вправо, как бы влекомые течением.
Ура! Картина готова. 🙂
Все этапы в виде слайдшоу
Это чтобы вы могли увидеть процесс рождения картины целиком. Ткните картинку мышью и нажмите значок треугольника в центре картинки, чтобы запустить слайд-шоу, или листайте картинки стрелками клавиатуры. Можно развернуть на полный экран, наведя мышь на крестик в центре картинки.
Сравнение фотографии и картины
Чтобы вы могли сравнить исходное фото и картину с него, я поместила их рядышком. Как видите, художник (в данном случае – я) вовсе не является простым “копировщиком” фотографии на холст. 🙂
Оцените ваше отношение к этой странице и/или напишите комментарий.
- #1
Галина (Sunday, 19 May 2013 12:37)
Очень интересная страница!
Руки так и чешутся, взять и попробовать сделать так же.
Николай (Sunday, 19 May 2013 12:39)
Хм. Я не новичок, но кое-что интересное для себя обнаружил.
Огромное спасибо, Татьяна! Буду заглядывать на ваш сайт в поисках очередных изюминок.
Прохожий (Sunday, 19 May 2013 13:14)
Картина с фотографии.
Это же противоречит самой идее живописи. Картина должна писаться с натуры. ИМХО
А разве фотография сделана не с натуры? 🙂
Вероника (Monday, 20 May 2013 13:57)
Татьяна, отличный мастер-класс! Спасибо 🙂
А по поводу слов Прохожего.
1. Не каждая картина создается с натуры. Есть картины, на которых изображено то, чего ВООБЩЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Хотела бы я увидеть, допустим, летящих людей по небу как на картине Марка Шагала. Или красного коня, как на картине Петрова-Водкина
2. Если бы вы рисовали с натуры, вы бы знали, насколько сложно поймать нужное освещение. А фотография позволяет этот момент зафиксировать!
Вы же не думаете, что художник сидит целыми днями в поле, рисуя маковое поле. Каждый день натура меняется!
А цветы вообще вещь непостоянная – сегодня один лепесток завял, завтра другой.
3. Если бы вы рисовали кошку, как бы вы заставили сидеть ее неподвижно?)
p.s. Поэтому, прежде чем выдвигать столь категоричное суждение (“. противоречит самой идее живописи”), представьте все вышенаписанное мной)
Вероника (Monday, 20 May 2013 14:01)
И еще в догонку Прохожему.
Сальвадор Дали вообще “видел” свои картины на грани сна и яви. Т.е. когда человек уже практически проснулся, но сновидения еще не отпустили его. И он вскакивал, хватался за кисть и начинал рисовать.
Лично я сомневаюсь, что его “безумства” кто-то видел в реальности)
Спасибо, Вероника, за оценку!)
Рада, что понравилось)
И спасибо за поддержку!
Зоя (Wednesday, 05 June 2013 22:28)
Мамуля, потрясающая картина!
И мне очень имприматура понравилась 🙂 Я когда в первый раз увидела фотографию имприматуры, подумала, что это законченная картина
Все, буду останавливаться на стадии имприматуры)) Быстро и хорошо))
Елена (Thursday, 20 February 2014 15:05)
Татьяна, просто невероятно, Вы столько раз меняли фон! (почему-то именно этот момент поразил меня больше всего) А прежний слой фона Вы убирали мастихином или накладывали краску слой по слою?
А листья и лепестки действительно плавно шевелятся, как-бы под водой. Удивительный эффект!
Елена, каждый новый слой фона я накладывала поверх уже существующего. Красочный слой уже высох, поэтому можно было так поступать. В результате – нижний слой немного просвечивал.
Спасибо, Елена! Очень приятно))
Эрнст (Saturday, 27 August 2016 22:37)
Татьяна, спасибо за МК. Скажите, Вы используете для наброска обычную гелевую ручку прямо по грунту?
Эрнст, благодарю Вас.
Для обводки в основном я использую перьевую ручку (можно купить в магазине для художников) и слегка разбавленную черную тушь. Почему разбавленную? Неразбавленная тушь для меня слишком черная. Делаю набросок карандашом на грунтованном холсте, затем обвожу тушью. Иногда для обводки использую шариковую или гелевую ручку. Только в этом случае эту ручку надо проверить на смываемость (нарисовали что-либо на холсте – протрите разбавителем, не размазался ваш рисунок – можете смело использовать. Про проверку пишу на всякий случай – лично я никогда не проверяла, даже если рисунок размазался – можно его снова нарисовать, но на этот раз тушью). Сильно ручкой не давите на холст – чтобы не нарушить целостность грунта.
Как мне кажется – тушь и перьевая ручка в этом случае более надежны – давление минимальное.
Единственное – нужно действовать аккуратно, чтобы не посадить кляксу на холст, но даже в этом случае – кляксу можно промакнуть салфеткой.
Карандаш с грунта прекрасно стирается стеркой (белая стерка).
Как рисовать маслом? 3 Потрясающих мастер-класса для новичков, как писать маслом
Психологи говорят, что «красочная терапия» — один из способов привести мысли в порядок и почувствовать гармонию. Добавьте к «успокаивающему» действию то, что картина может стать незабываемым подарком. Ваши близкие будут в восторге от него, ведь вы вложили душу и потратили время. Ну, а если вы решите оставить картину у себя, будет ещё один повод улыбнуться, глядя на собственное творение, и подумать, какой же всё-таки хорошей идеей было научиться рисовать маслом!
В статье расскажем:
- Что нужно для рисования маслом?
- Как подготовить и загрунтовать холст?
- «Фишки» масляной живописи;
- Как нарисовать пионы маслом?
- Как нарисовать море маслом?
- Как нарисовать пейзаж маслом?
Знаете основы масляной живописи, но хотите прокачать свои навыки? Приходите на курсы художников в Санкт-Петербурге, где опытные художники научат вас тем секретам живописи, которые рассказывают только в художественных школах.
Советами, как рисовать маслом, поделились художник Татьяна Медведева и преподаватель живописи с пятилетним стажем Алексей Жуков.
Что нужно для рисования маслом?
1.Масляные краски. Начинающим будет достаточно базовых цветов, ведь их можно смешивать и получать другие оттенки. Не забудьте про белую краску — она самая важная!
2. Кисти. Они различаются по размеру, форме, материалу и степени набитости. Научиться рисовать маслом без них практически невозможно.
О размере: большими кистями удобно писать фон или абстрактные картины, а маленькими прорисовывать детали: кружево или усы у кота. Поэтому на первое время запаситесь 3 кистями: большой плоской (номер 12) средней плоской (номер 6 или 7) и маленькой круглой (номер 2 или 3).
О форме: ваш выбор будет зависеть от того, в каком стиле вы хотите писать. Квадратные плоские кисти хороши для мазков, а круглые для прорисовки деталей.
О материале: бывают кисти из щетины и синтетического ворса. Щетина дороже, но качественнее .
Хорошая кисть — ваша волшебная палочка. Она должна удобно «сидеть» в руке, сохранять форму, но иметь пластичную структуру.
3. Ванночка для разбавителя или, как её называют в кругах художников, маслёнка.
4. Палитра. Если вы думаете, что деревянная палитра одноразовая, то это не так. Покройте её 3-4 слоями лака, дайте высохнуть и смело смешивайте на ней краски.
5. Разбавитель «тройник». Без него масло будет густым и не будет ложиться на холст.
6. Разбавитель «Уайт-спирит» поможет отмыть палитру и кисти.
7. Холст. Если вы не собираетесь рисовать маслом супер-абстрактно или только тонкими линиями, берите среднезернистый холст из льна или хлопка. Оптимальный вариант для первой в жизни картины — грунтованный картон. Он дешёвый, поэтому вы сможете «набить руку» и не потратиться.
8. Тряпочки для вытирания кистей.
Как подготовить и загрунтовать холст?
Подготовка к живописи маслом займёт около 3 дней. Таким образом Его Величество Масло проверяет вас на прочность! Если справитесь — можете приступать к работе. Но вы точно справитесь!
Шаг 1. Натяните холст на подрамник с помощью строительного степлера, равномерно вбивая скобы.
Шаг 2. Приготовьте желатин. Смешайте 20 г желатина с 300 г воды. Через час, когда желатин набухнет, подогрейте его на паровой бане, но не давайте кипеть. Затем снимите, позвольте остыть до комнатной температуры и уберите в холодильник на 30 минут.
Шаг 3. Аккуратно втирайте желатин в холст, пока он не растворится. Обязательно следите, чтобы желатин не проступал на обратной стороне холста. Слоёв желатина должно быть 5-6, причём промежуток между нанесением — 12 часов.
Шаг 4. Через 12 часов нанесите на холст акриловый грунт 2 слоями с промежутком в 1 час.
Если вы думаете, что грунтовать холст сложно и вам не под силу, посмотрите видео, и у вас не останется вопросов.
Если вам не хочется возиться с грунтовкой, у нас хорошие новости! Вы можете купить уже грунтованный холст или картон, да ещё и сразу натянутый на подрамник.
Материалы готовы, но как организовать место так, чтобы всё нужное оказалось под рукой? Удобнее всего научиться рисовать маслом, закрепив холст на мольберте или этюднике, а рядом с ним поставить 2 табуретки для инструментов. Не забудьте про хорошее освещение, зрение не так-то легко восстановить!
«Фишки» масляной живописи
Как только в руках у вас оказываются масляные краски и кисти, настройте себя на волну фантазии. Перед вами 2 пути. Первый — отключить голову и расслабиться. Вы можете хоть выливать краску на холст и кататься по нему на велосипеде! А почему бы и нет, если это доставляет удовольствие?
Второй путь научиться рисовать маслом посложнее — изобразить реалистичный сюжет. Вот здесь и пригодятся правила перспективы, построения и теней.
Правило глубины. Предметы вдалеке должны быть сглажены, чтобы передний план казался контрастнее и ярче.
Правило света и тени. Не забывайте, что предметы не летают в воздухе.
Пространство вокруг предмета всегда заполнено, поэтому, чтобы он не казался вырезанным, добавляйте рефлексы — цветовые блики с ближайших предметов.
Правило лёгкого наброска. Перед началом работы с маслом, прозрачно наметьте предметы простым карандашом или древесным углём, чтобы не поцарапать холст. Но не забудьте подтереть уголь тряпочкой, он смажется, но не переживайте, краска его перекроет.
Конечно, живопись маслом — занятие для подготовленных. Без представления о композиции и технике построения предметов и перспективы будет сложновато нарисовать гармоничную картину.
Но у нас есть отличная новость! Вам не нужно переживать, если не так положите краску. В масляной живописи у вас бесконечное множество вторых шансов. Просто протрите разбавителем «ошибочный» слой или подождите, пока он засохнет и наложите поверх новый.
Рисуем маслом пионы
С теорией разобрались, но без практики она забудется через 3 минуты! Предлагаю не откладывать и сегодня же пуститься в творческий полёт. Начнём с простого и эффектного — пионов.
Цветы можно писать как душе угодно: и пальцами, и кистями, и целый букет, и один цветок на весь холст. Начинайте с легкого тона на фоне, затем переходите к цветам, а последним шагом напишите листья.
Если вы до сих пор не верите, что у вас получится научиться рисовать маслом, посмотрите это видео! Кажется, что повторить не составит труда, какая красота получается!
Рисуем маслом море
Тут у меня к вам вопрос: какое море? Вода — переменчивая стихия, она может падать тяжёлой волной и разбиваться о скалы, переливаясь бликами лунного света, а может ласкать балийский мраморный песок и слепить глаза солнечными искрами.
Ловите 3 лайфхака и пример рисунка моря маслом.
Кто-то рисует, детально прописывая каждый пенный брызг, а кто-то пишет настолько абстрактно, что шум волны слышишь только отойдя от картины на несколько шагов.
Но какое бы море не запало вам в сердце, у горизонта оно должно быть темнее, чем на переднем плане, а на волну всегда будут ложиться свет и тень. Море контрастно, оно переливается множеством оттенков и вбирает гамму рефлексов.
Чтобы научиться рисоватьмаслом, нужна практика. В этом видео вам объяснят каждый шаг, попробуйте повторить, и вы почувствуете, как шумит море, нарисованное вами.
Рисуем пейзаж маслом
Что вы видите на будущем шедевре: бескрайние лавандовые поля или деревушку в Альпах? А может, майскую грозу Тютчева? Что бы вы не выбрали, рисуя пейзаж, пишите послойно. Пройдитесь лёгким тоном сначала по фону вдали, затем напишите то, что ближе, и в последнюю очередь прорисуйте передний план. Не начинайте картину с одного угла, пишите всё и сразу, двигаясь от общего к деталям.
Для создания первых произведений искусства вам нужно запастись лишь инструментами и огромным желанием. Но если вы хотите быстрее разобраться в техниках и способах построения предметов, запишитесь на художественные курсы. Вы увидите, как грунтовать холст, почувствуете материалы и научитесь строить композицию по всем правилам.
- Программа должна включать не только разные стили масляной живописи, но и уроки построения композиции и предметов.
- Чем больше преподаватель взаимодействует с вами, тем больше вы вынесете знаний с курсов. Он должен исправлять ошибки, показывать приёмы и, конечно, его манеры объяснять и рисовать должны откликаться в вашей душе.
- В группе должно быть не больше 10 человек, иначе преподаватель просто не успеет выделить время на каждого.
- Взгляните на отзывы учеников, они могут многое прояснить.
Если вас привлекает определённая техника или вы уже «бывалый художник», обратите внимание на мастер-классы. У вас в кармане через несколько часов будут и новые знания, и новая картина!
Стоимость курсов начинается от 3 000 рублей и доходит до 20 000 рублей.
Творчество можно сравнить с полётом на парашюте: главное — сделать первый шаг, и вы тут же пуститесь в полёт фантазии! Больше практики и веры в себя! Всё получится!
Расскажите нам в комментариях, как быстро вам далась масляная живопись. Сделайте репост статьи, чтобы не потерять советы, как научиться рисовать маслом и что для этого понадобится.