Как нарисовать пионы красками
Мастер-класс «Как научить детей рисовать пионы»
Юлия Огнева
Мастер-класс «Как научить детей рисовать пионы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья.
Сегодня хочу с вами поделиться не сложным, но очень эффектным способом изображения пионов.Сложно переоценить красоту этих цветов: их цвет, форма и аромат бесподобны, поэтому научиться их рисовать хочется любому человеку. Но кажется, что это трудновыполнимая задача, хотя я могу с этим поспорить. Сегодня наш Стёпа принёс шикарный букет и мы взялись за краски и кисти!
Сначала преподнесу мастер-класс:
Понадобиться акварель: розовая, белая, зелёная и средняя кисть.
Бумагу лучше взять для акварели, но мы обошлись простой альбомной.
Сначала смешаем светло-розовую краску, белой больше и рисуем пятна, будущие пышные помпоны – серединки пионов. Располагаем их свободно, чтобы потом скомпановать букет.
По-сырому, ярко-розовой краской, кончиком кисть начинает как бы «танцевать» по пятну изображая лепестки, светотени.
Пока пятна подсыхают, вокруг них светло розовым рисуем лепестки, которые потом размываем водой с добавлением белого цвета.
Когда цветы уже не будут такими мокрыми,нужно выделить акценты ярко-розовым: вокруг серединки, по лепесткам, на самой серединке.
Зеленые листья изобразить не сложно, главное передать их изгибы, в зелёную краску надо добавить немного черного или коричневого, так как листья у пиона темные.
Вот таким не сложным способом мои ребята сегодня создали свои «шедевры». Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет.
Вот такая чудесная выставка у нас получилась, все довольны!
Спасибо за внимание!
Царство пионов, фотозарисовка Здравствуйте,уважаемые коллеги!С днём Пресвятой вас Троицы!Около тридцати лет я занимаюсь выращиванием пионов. И каждый год не перестаю удивляться.
Вместо красок — кофе Уважаемые коллеги хочу поделиться с Вами интересным способом рисования. Нетрадиционное рисование всегда интересно детям. Оно развивает.
Учимся рисовать пион карандашом и акварелью
В Китае королями цветов считаются пионы. Эти романтические и красивые цветы позволяют любоваться видами как признанным мастерам, так и начинающим живописцам.
Пионы красивые цветы с пушистой шапкой, которые украсят любую вазу. Конечно, лучший способ научиться рисовать – это рисовать их с натуры.
Данный урок охватывает технику рисования цветов с помощью карандаша и акварели.
Как нарисовать пион начинающим художникам?
Давайте перейдем к деталям и как простой пример нарисуем пион карандашом поэтапно.
Для начала нарисуем только один цветок. Но для полного букета можно нарисовать несколько цветов вокруг.
На первом шаге сделайте эскиз круга и стебля. Старайтесь не нажимать сильно на карандаш, так как некоторые предметы вам нужно будет перерисовать или стереть. Сейчас работаем над “шапкой” цветка. Внешние лепестки нарисуйте волнами.
Подробно прорисуйте лепестки бутона. Постарайтесь изобразить их не слишком хаотично.
Все закругленные линии замените на кривые, будто порванные линии. Возьмите ластик и сотрите их, а поверх нарисуйте новые линии. Так же измените крайние лепестки цветка. Следите за их формой, делая ее более реалистичной. Сотрите круг, который вы нарисовали изначально. Больше вам не пригодится. Вы должны получить что-то похожее на пион.
Теперь нарисуйте листья, левую и правую ветки. С этим у вас не должно возникнуть никаких трудностей.
Ну вот, ваш рисунок готов. Теперь вы знаете, как нарисовать пион. При необходимости его можно раскрасить.
Пионы карандашом поэтапно
Шаг 1
Нарисуйте круг, это будет контуром будущего цветка, а ниже дорисуйте стебель. Ваш эскиз должен получиться похожим на одуванчик.
Шаг 2
Внутри первого круга, прорисуйте круг меньшего размера, сделайте как бы мини-копию конфеты на палочке.
Шаг 3
С помощью ластика стирайте круги так, чтобы они были слегка заметны, и аккуратно наносите полукруги, которые станут будущими лепестками. Затем добавьте листья на стебель.
Шаг 4
Пион – пушистый цветок с большим количеством лепестков. Внутрь добавьте выпуклые формы лепестков. Особой точности не нужно, ведь каждый цветок уникален, поэтому смело добавляйте свои элементы.
Шаг 5
Сотрите все вспомогательные линии. В середине лепестков нарисуйте линии для объема. Ваш цветок должен быть симметричным и иметь правильную форму.
Какие инструменты необходимы для рисования?
Приготовьтесь создать художественный шедевр. Для рисования вам понадобятся следующие инструменты:
- белый альбом лист (также можете использовать бумагу для акварели)
- любая твердая поверхность: папка, книга, таблица или чертежная доска
- ластик и карандаш
- кисть (желательно использовать круглую щетку).
С этим набором инструментов вы можете начать рисовать цветы в акварели.
Пионы акварелью поэтапно
После того, как вы научились рисовать пион карандашом, теперь перейдем к рисованию акварелью. Вместо одного красивого цветка нарисуем букет.
Сделайте предварительный эскиз букета.
Эскиз не должен быть слишком подробным, так как через краски могут проступить в контуры карандаша. Начните рисовать каждый цветок по отдельности. Пририсовывая лепестки, начините от крупных линий до более мелких контуров.
Обратите внимание на свет и тень, некоторые листья темнее других. Перейдите к прорисовке сердцевины цветка. В центре цвет всегда темнее, чем внешняя часть, так как туда попадает меньше света. У цветущих пионов, наоборот, центр становится более светлым. Изобразите на вашем рисунке это место белым цветом. Тем же методом прорабатываем другие цветки.
Раскрасьте листья различными оттенками зеленого цвета передачи светотени и объема цветам. Из-за падающего света, правая сторона верхнего бутона должна быть светлее левой. Не забывайте, что большие лепестки отбрасывают больше теней.
Не исключено, что с первого раза вы вряд ли сделаете такой сложный рисунок. Но чем больше вы тренируетесь, тем великолепнее картина получиться в процессе вашей работы. Вполне возможно, что, нарисованный вами, пион может стать первой картиной будущего талантливого художника.
Пишем живописный пион акварелью
А у нас на клумбе расцвели пышные пионы! И это хороший повод заняться творчеством 🙂
В своём мастер-классе я расскажу и покажу, как изобразить пион акварельными красками так, чтобы он буквально заблагоухал на листе бумаги 🙂
Сложность мастер-класса средняя, однако он написан очень подробно, поэтому даже если за долгие годы в вас впервые зашевелилось скромное желание порисовать, не раздумывайте, приступайте — у вас точно получится! 🙂
Нам понадобятся следующие материалы:
– акварельная бумага (у меня 20х20);
– акварельные краски (жёлтая, коричневая, красная, зелёная, голубая, фиолетовая);
– кисти натуральные (белка, №1, №3, №5);
– палитра (желательно та же бумага, которая используется в работе. Можно пластик);
– вода;
– карандаш, резинка.
Начинаем с композиции. У нас квадратный формат листа и один объект — пион. Располагаем его НЕ в середине, а смещаем немного в левый верхний угол. Рисуем круг диаметром чуть больше половины листа и в его верхней части рисуем круг поменьше (левый рисунок). Так мы схематично изображаем пион, который состоит из двух частей: узких закруглённых лепестков посередине и крупных расправленных нижних лепестков.
Сразу же набрасываем продолговатые листья.
Теперь прорисовываем лепестки внутри маленького круга (рисунок посередине). Обратите внимание на их характер. Они имеют закруглённую форму и мелкие зубчики по краям. Все лепестки имеют разное направление закруглений, а вместе напоминают форму шара.
Внутри большого круга рисуем крупные лепестки (правый рисунок). Они широкие и с плавными очертаниями.
Я рисовала мягким карандашом, чтобы рисунок был виден на фото. Вам следует взять более твёрдый карандаш и наносить рисунок, не надавливая, чтобы линии были еле видны, иначе карандаш будет просвечиваться сквозь краску.
Перед тем, как приступить к работе красками, тщательно стираем вспомогательные линии кругов и немножко «проходимся» резинкой по всему рисунку, не надавливая, чтобы линии были почти незаметны.
Приступаем к работе с цветом.
Начнём со средней части цветка. Он имеет приятный сливочный оттенок. Такой оттенок можно получить, смешав жёлтый с небольшим количеством коричневого (я использовала оттенки «ганза жёлтая» и «сепия»). При помощи воды добиваемся прозрачного цвета и закрашиваем все лепестки посередине. Учтите, что при высыхании цвет станет светлее.
Далее смешиваем красный с небольшим количеством голубого и также разбавляем его водой для получения нежного холодного оттенка розового. Буквально несколько мазков добавляем на наши сливочные лепестки, пока они ещё не высохли.
Тем же холодным розовым, но более насыщенным (насыщенность регулируем количеством воды, менее разбавленный цвет — более насыщенный) закрашиваем нижние крупные лепестки. Очень аккуратно наносим краску на границе сливочного и розового, чтобы цвета сильно не смешивались, хотя в данном случае небольшое смешение допустимо. Сделайте лепестки с разной насыщенностью, так цветок будет выглядеть живее.
Пока лепестки высыхают, займёмся листьями. Наносим первый слой цвета. Для живописности берём разные оттенки. Первый — зелёный (у меня окись хрома), 2 — изумрудный зелёный (зелёный с небольшим добавлением синего), 3 — жёлто-зелёный. Также используем разную насыщенность, листья первого плана — более насыщенные, листья заднего плана — менее насыщеные.
Если цветок полностью высох, то можно продолжать работать с ним. Более насыщенной смесью жёлтого с коричневым изображаем тени на сливочных лепестках, подчёркивая характером мазка их закруглённую форму. Для живописности вводим разные оттенки для тени. Кое-где это смесь жёлтого с каплей коричневого, кое-где коричневого вводим чуть больше, а кое-где в полученный цвет добавляем каплю розового. Также обратите внимание, что тени на лепестках переднего плана более насыщены.
Возвращаемся к крупным лепесткам. Прорисовываем достаточно широкие области теней тем же холодным розовым, который уже использовали, только намного насыщеннее.
Для того, чтобы тень смотрелась натурально, её нужно делать неоднородной, с разной степенью прозрачности. Как это сделать, показано на двух нижних рисунках. Сначала накладываем часть тени достаточно плотным цветом, а затем моем кисть и мокрой кистью растягивая густую тень, дописываем её. Получается более прозрачный участок тени с плавным переходом.
Затем возвращаемся к середине и несколькими широкими мазками накладываем тень на лепестки заднего плана у их основания. Для этого используем тот же цвет, который мы смешивали для теней в серединке пиона, только добавляем холодный розовый.
На листьях рисуем теневую половинку теми же цветами, что и лист, только более насыщенными.
Далее прорисовываем более густые и более мелкие тени на границах лепестков и у их оснований смесью жёлтого с коричневым.
Насыщенным розовым углубляем тени на границах розовых лепестков со сливочными.
Приступаем к фону.
Изображаем густую зелень заднего плана разными оттенками зелёного с плавными переходами. Используем смесь зелёного с коричневым, зелёного с синим и зелёного с фиолетовым. Самые тёмные и насыщенные цвета — под цветком и вокруг листьев. Местами вводим мазки и в листья, чтобы они казались с фоновой зеленью единым целым. Зелень самого дальнего плана изображается более прозрачными цветами с преобладанием голубого, которые постепенно переходят в небо — прозрачный голубой с розовинкой.
Когда фон подсохнет, можно кое-где в зелени обозначить листья заднего плана. Для этого рисуем не сами листики, а промежутки между ними тёмно-зелёным (смешивая зелёный с коричневым, синим или фиолетовым). На рисунке эти промежутки отмечены галочками. Между ними теперь читаются листики.
Почти прозрачным голубым обозначьте листики самого дальнего плана. Они почти сливаются с небом.
Заключительный этап — это аккуратная прорисовка контура лепестков переднего плана а также лепестков, которые граничат с небом. Не следует прорисовывать контур везде. Так цветок будет смотреться выразительнее.
Итак, наша работа готова!
Друзья, благодарю вас за внимание!
Присылайте фото своих работ, написанные по этому мастер-классу, мне будет очень приятно и я с удовольствием опубликую их в своём блоге 🙂
Если этот мастер-класс показался вам немного сложным, рекомендую начать с более простого моего мастер-класса на эту же тему « Как нарисовать цветок в технике многослойной акварели »
LiveInternetLiveInternet
- Регистрация
- Вход
–Фотоальбом
- Все (3)
–Метки
–Рубрики
- Сами с руками. Мастер-классы.Статьи. Идеи. (1668)
- Декупаж. (310)
- Пластика, Холодный фарфор (194)
- Скрапбукинг (175)
- Бижутерия,украшения. (172)
- Декорирование предметов (164)
- Самоделки для дома (159)
- Цветы из бумаги, ткани . (92)
- Роспись предметов (79)
- Рисование (74)
- Новогодние идеи (51)
- Панно, интерьерные украшения (33)
- Коробочки. Схемы,шаблоны. (29)
- Валяние (22)
- Декор абажура,светильника (19)
- Органайзеры (14)
- Ремонт (13)
- Топиарий (11)
- Мыловарение (7)
- Батик (5)
- Вязание (439)
- Идеи для дома и сада (363)
- Интерьер (115)
- Полезные советы (33)
- Хранение, размещение (32)
- Для сада и дачи (24)
- Растения в саду и дома. (23)
- Картинки для декупажа и скрапа (280)
- Винтаж (28)
- Цветы,натюрморт (26)
- Девушки,дамы (22)
- Трафареты (16)
- Животные (16)
- Пейзажи (15)
- Иллюстрации (14)
- Фентази, сказочные (12)
- Новый год, Рождество (12)
- Птички, бабочки (8)
- Дети (6)
- Море,корабли (4)
- Циферблаты (2)
- Монохромные, гравюры (2)
- Кулинария, рецепты (206)
- Интересные заметки.Юмор. (202)
- Необычное (46)
- Интересные места (29)
- Знаменитые люди (26)
- Из сочинений,объявлений.. (23)
- Видео (19)
- Смешные животные (10)
- Притчи, истории (8)
- Смешные фото (7)
- Картины. Графика.Живопись. (192)
- Пейзаж (48)
- Цветы (12)
- Сказочные, фольклор. (11)
- Портреты (9)
- Натюрморты (9)
- Старинные картины (7)
- Ювелирные шедевры (4)
- Картины на посуде (4)
- Антиквариат. (2)
- Силуэты (1)
- Шитье (128)
- Вышивка (128)
- Идеи для вышивки. (59)
- Вышивка лентами (21)
- Техники, методы (12)
- Красота и здоровье (104)
- Для красоты (40)
- Рецепты (24)
- Похудение, правильное питание (15)
- Исследования ученых (10)
- Уход за лицом и телом (6)
- Уход за волосами (5)
- Суставы, сосуды,позвоночник (2)
- Фотографии (83)
- Красота (34)
- Советы (6)
- Животные (5)
- Разное (4)
- Для блога. Программы. (39)
- Мои работы (37)
- Декупаж (19)
- Рисование (11)
- Скрапбукинг (5)
- Точечная роспись (1)
- Умные мысли. Музыка,поэзия. (21)
- Мода, стиль, одежда (13)
- Цифровой скрап (2)
–Цитатник
- Все (3427)
Балерина с фонариком. 1 Рисунок я почти не делаю, так как все равно все будет плотно закрашено.
Балерина в голубой пачке. Когда я вижу рабочий процесс своих коллег мне всегда очень интересно.
Для тех,кто шьет- полезные хитрости Эти 10 советов и хитростей пригодятся не только начин.
Как убрать отёки, венозный застой и отложения солей Доктор Божьев развенчивает мифы о пр.
Как сделать бюджетную штукатурку стен из старой мятой бумаги Если вы стеснены в средствах.
–Музыка
- Все (3)
–Ссылки
- Все (3)
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Друзья
- Все (20)
–Постоянные читатели
- Все (201)
–Сообщества
–Статистика
Рисуем пионы, акварель + цветные карандаши
Итак, нам понадобятся:
– лист акварельной бумаги формат А4 (лучше с фактурной поверхностью);
– акварельные краски художественные («Нева»), банка с водой, тряпочка;
– кисть беличья круглая № 6-8 (средняя, чтобы было удобно и крупные пятна залить, и прорисовать детали кончиком);
– цветные карандаши (любые, но чем мягче, тем лучше);
– простой карандаш ТМ или Т;
– прототипы наших цветов — фотографии либо собственного производства, либо найденные в интернете.
Приступаем к работе. Намечаем простым карандашом очертания бутонов.
Начинаем работу в цвете — с серединки главного бутона. Будем действовать следующим образом: каждый лепесток изображаем отдельно, создавая четкие его очертания, а внутри лепестка мягкие переходы от одного оттенка к другому. Выбираем самый крупный и самый главный лепесток и смачиваем его поверхность водой с помощью кисточки.
Заполняем цветом (я использую ультрамарин и кадмий красный).
Те же операции совершаем над соседними лепестками.
Заполняем цветными оттенками серединку бутона. Здесь можно немного обобщить, не вырисовывая каждый маленький лепесточек.
Пройдемся по соседним лепесткам, ведя работу от светлого к темному.
Лепестки справа более пронизаны солнечным светом, они более яркие, сочные. Берем для работы звонкий краплак.
Лепестки слева — затенены, приглушены. Пройдемся в этом месте обобщающей лессировкой холодного оттенка. Это позволит объединить группу лепестков и увести на дальний план.
Нижняя группа лепестков более светлая — ближе к нам, но ее тоже нужно немного обобщить, приглушить, отделить визуально от главных лепестков. Заливаем сиреневатым цветом.
Когда обе наши залитые цветом группы лепестков просохнут — прорабатываем их, как и предыдущие лепестки. Предварительная заливка дает нам обобщающий тон, и все последующие цветные мазки наслаиваются на него (благодаря прозрачным свойствам акварели). Получаются сближенные оттенки в пределах заданной нами светлоты.
Пройдемся по оставшейся части цветка. Свет можно оставить неокрашенным, легко касаемся теней.
Приступаем ко второму цветку. Для нас важно отделить его, чтобы оба цветка не сливались в одно пятно, увести его немного на дальний план, сделать его также довольно проработанным, но так, чтобы он не спорил с первым цветком. Ближнюю часть цветка, граничащую с главным пионом, заливаем водой при помощи кисточки.
Намешиваем легкий благородный розовый цвет и заливаем.
Прорабатываем детали. Пользуемся ультрамарином, кадмием красным, краплаком и даже кое-где — желтым.
Границу с главным цветком оттеняем более глубокими тонами.
В том же духе прорабатываем остальные бутончики, делая их менее детальными и более светлыми. Вот что у нас получается.
Приступаем к зелени. Смачиваем водой и заливаем цветом, подбирая оттенки. Если кусочки небольшие — можно сразу цветом без смачивания водой. Краски: зелень травяная + тепло-охристые. (В целом, по законам цветоведения, поскольку у нас бутоны высветленного холодного красного оттенка, то зелень к ним подбираем тепло-приглушенно-зеленую).
Работу ведем от светлого к темному. Намечаем прожилки листьев. Заливаем оттенками зеленого. Смачивать водой не будем. Просто «вливаем» один оттенок в другой, делая мягкие переходы. К зеленым и охристым краскам добавляем при намешивании холодные зеленые и синие.
Немного приглушим прожилки, чтобы сильно не контрастировали. Для этого по просохшей поверхности листа пройдемся тепло-зеленой лессировкой.
Прорабатываем дальний план. Создаем свето-воздушную перспективу: самый дальний план — бледный и холодный.
Дорабатываем оставшийся букет. Вот что у нас получилось.
Приступаем к работе цветными карандашами. Они помогут сделать нашу работу более четкой, контрастной при сохранении общего состояния светлоты и нежности, придадут лепесточкам больше выразительности.
Кое-где подчеркиваем контур и углубляем тон. Используем розовый, бордовый, фиолетовый цвета.
Ни в коем случае не обводим все полностью целиком, иначе наши цветы утратят живость и свежесть, станут грубоватыми. Линия должна быть «живой»: где-то нажим сильнее и линия более яркая и жирная, где-то линия ослабевает и совсем пропадает.
Линии переводим в тон боковой поверхностью карандаша. Вот как здесь, на примере.
В светлых участках пользуемся светлыми оттенками: розовым и голубым.
Углубляем тон лепестков. Фактурная бумага позволяет получить мягкую бархатистую поверхность окраски. Добавляем кое-где дополнительные прожилки и детали.
Сразу кое-где прикоснемся к зелени. Подчеркнем контур черным карандашом.
Контур-границу бутона с зеленью подчеркнем бордовым. Это создаст необходимый цветовой контраст. Прорабатываем второй цветок.
Рубрики: | Сами с руками. Мастер-классы.Статьи. Идеи./Рисование |
Метки: акварель пионы рисунок мастер класс идея карандаш уроки рисования
Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям