Как нарисовать букет пионов

Как нарисовать пионы поэтапно

Пионы — красивые и пышные цветы, которые украсят любую вазу. В этом уроке мы будем учиться их рисовать. Разумеется, лучший способ научиться рисовать, если вы купите их или вам их подарят и вы будете работать с натурой.

Данный урок охватывает поэтапное рисование карандашом, акварелью и для начинающих.

Для начинающих

Давайте начнем с самого простого и максимально подробного поэтапного примера. Изображать мы будем лишь один пион, но вы, разумеется, можете подрисовать еще несколько цветков рядом, чтобы получился полноценный букет.

На первом шаге мы делаем набросок, стебель и круг. Стебель должен получиться не слишком толстым, следите за этим.

Теперь работаем над головкой. Лепестки, которые находятся ближе к нам изображаем волнами.

Нажимайте на карандаш не очень сильно, так как некоторые элементы нам нужно будет стереть и перерисовать.

Детализируем бутон лепестками. Старайтесь рисовать их не слишком хаотично.

Все округлые линии нужно заменить на кривые, будто бы порванные линии. Берем ластик, стираем их и поверх них рисуем новые линии.

Дорабатываем крайние лепестки. Следите за их формой, она должны быть более или менее реалистичной.

Стираем круг, который мы делали в самом начале. Больше он нам не пригодится.

У нас начинает получаться что-то похожее на пион 🙂

Теперь рисуем листочки, скорее всего они не вызовут у вас трудностей, поэтому подробно описывать процесс мы не будем.

Еще одна веточка справа.

Вот и всё наш рисунок готов, осталось его только раскрасить.

Если вам что-то непонятно, то вы всегда можете оставить свой вопрос в комментариях и мы на него ответим.

Пионы карандашом

Для закрепления полученных знаний и навыков давайте разберем еще один пример.

1 этап
Как и в предыдущем примере сначала мы рисуем круг и палочку, идущую от этого круга.

2 этап
Подрисовываем еще одну палочку, чтобы получился стебель. Он должен получится равномерной ширины. Поверх всего набрасываем овал, он будет обозначать примерные границы лепестков.

3 этап
Теперь делаем набросок лепестков и листиков.

Обратите внимание, что часть стебля на нашем примере помечена серым цветом. Этот кончик лучше всего стереть на данном этапе, так как его не должно быть видно. Мы оставим его для наглядности.

4 этап
Самый сложный шаг. Детализируем сам цветок, потратьте на это как можно больше времени и усилий.

Также, не забудьте стереть все линии линии.

5 этап
Детализируем листики и наш рисунок готов! При желании вы можете его раскрасить или наложить светотень.

Рисуем акварелью

После того как вы научитесь рисовать пионы карандашом можно приступать к краскам. Работать мы будем с акварельными красками.

Вместо одного цветка как в предыдущих примерах, в этот раз мы нарисуем целый букет.

Делаем набросок букета. Набросок должен получиться не слишком детализированным, так как через акварельные краски могут просвечиваться линии карандаша.

Начинаем раскрашивать каждый цветочек по отдельности. Двигаемся от больших лепестков к маленьким.

Обращайте внимание на светотень, некоторые листики получаются темнее, чем другие.

Переходим к центру цветка.

Центр будет всегда темнее, чем внешняя часть, так как в него попадает гораздо меньше света.

Итак. Идем дальше.

У распустившихся пион в центр может попадать наоборот больше света, чем на внешние стороны. Изобразим это белым пространством на рисунке.

Примерно таким же методом работаем и с другими цветами.

Раскрашиваем листочки разными оттенками зеленого, чтобы передать светотень и объем цветов.

Правая сторона верхнего бутона получилась гораздо светлее, чем левая, так как на нее падает больше света. Также, большие лепестки могут отбрасывать большую тень, не забывайте про это.

Раскрашиваем оставшиеся бутоны и наш букет акварельных цветов готов!

Разумеется, такой сложный рисунок у вас вряд ли получится с первого раза. Практикуйтесь как можно больше и вы обязательно научитесь красиво рисовать 🙂

Видео уроки

Подборка полезных видео уроков.

Как нарисовать букет пионов карандашом и красками поэтапно

  • Как нарисовать букет пионов
  • Видео: как нарисовать букет пионов акрилом
  • Как нарисовать пионы в вазе

Как нарисовать букет пионов

  • Шаг 1

Наметим будущий букет пионов в виде трех окружностей разного диаметра и нескольких линий.


Шаг 2

Наметим центр двух пионов и начинаем вырисовывать лепестки.


Шаг 3

Более детально рисуем лепестки двух пионов, а также уделяем время для прорисовки листочков и стеблей.


Шаг 4

Переходим к третьему бутону, который находиться в полузакрытом виде. Рисуем лепестки.

Готовый рисунок обрабатываем черным маркером, а лишние линии наброска стираем ластиком.


Шаг 6

Закрашиваем листочки и стебли зеленым карандашом.


Шаг 7

Для лепестков пионов подбираем розовые и фиолетовые тона. Закрашиваем.


Шаг 8

Добавим для тени темно-фиолетовые штрихи.


Шаг 9

Завершаем рисунок букета пионов белыми штрихами и плавными линиями, которые делаем гелевой ручкой. Готово!

Видео: как нарисовать букет пионов акрилом

Как нарисовать пионы в вазе

  • Шаг 1

Наметим на листе бумаги вазу в виде овала. Дорисовываем стебли будущих цветков в виде линий.


Шаг 2

В верхней части дорисовываем три окружности, которые превратим в бутоны.


Шаг 3

Создаем толщину для каждого стебля и начинаем вырисовывать внешнюю и внутреннюю форму вазы.

Читать еще:  Как приготовить чай из лепестков пиона


Шаг 4

Прорисовываем много лепестков в середине каждой окружности. Добавляем листочки.


Шаг 5

Уточняем контур каждого листика, где дополнительно используем ластик.


Шаг 6

Создаем обводку трех пионов и вазы черным маркером.


Шаг 7

Закраиваем все лепестки пионов нежно-розовым карандашом.


Шаг 8

Теперь применим зеленый карандаш травяного оттенка. Им зарисуем листики и стебли.


Шаг 9

Воду и вазу прорабатываем голубым и синим карандашом. Создаем тень на листиках и лепестках черным и коричневым цветом. В итоге добавим белые блики гелевой ручкой и получим готовый рисунок.

Как нарисовать пион? – Нарисуем целый букет!

Привет всем, кто влюблен в акварель, ну или пока просто присматривается к этому материалу 😉 Сегодня урок посвящен рисованию пионов акварелью. Эти набитые цветы часто кажутся очень сложными для изображения, многие так и не решаются их нарисовать, несмотря на довольно неплохой опыт в рисовании.

Этих красавцев я снова рисовала на даче, поэтому не обращайте внимание на фон. Кажется, что эти цветы по сложности превосходят даже розы, но это заблуждение, которое легко преодолевается, если знать некоторые тонкости рисования пионов. О них и пойдет речь в данном посте 😉

А конкретно вы узнаете:

– как разобраться в в этой куче лепесточков

– как нарисовать пионы в разных стадиях цветения и с разных ракурсов

– как подобрать цвета, чтобы цветы в итоге не выглядели грязными

И наконец, как детализировать пионы с помощью одной для многих секретной техники, чтобы они выглядели объемно и проработано.

Первое, что стоит сделать – наметить расположение пионов в букете. Это надо делать легкими линиями (подойдет твердый карандаш, мягкостью H или HB). Тут главное угадать размер и расположение цветов, а лепестки и прочие детали нарисуем следующим этапом. Кстати, первая хитрость – если хотите получить проработанные реалистичные цветы, рисуйте их довольно крупными (у меня формат А3, если у вас меньше – рисуйте один-два пиона, не больше!).

Когда вы наметили общие формы, дорисуйте листву (избегайте одинаковости изображения в зелени пионов, так она будет смотреться более естественно). Так же можно наметить самые крупные лепестки каждого пиона, которые располагаются по краям цветов. Внутренние переплетения мелких лепесточков рисовать не стоит! (во-первых это очень муторно, а во-вторых это множество карадашных линий просвечивающих через акварель выглядит не эстетично).

После этого можно переходить непосредственно к рисованию акварелью. На этот раз я буду рисовать пионы в смешанной технике (это будет многослойная живопись с некоторыми примесями).

Я обещала раскрыть вам как написать всю эту кучу лепестков – хитрость заключается в том, что я начинаю рисовать пион с самых крупных лепестков и постепенно перехожу к мелким внутри. При этом я не рисую все лепестки с фотографичной точностью, а делаю это полунамеком. Это видно на следующих четырех фото.

Собственно сам пион.

А тут самой мелкой кисточкой намечаю несколько мелких листочков (как ни странно я при этом использовала синтетическую кисточку, а не белку и она себя довольно хорошо показала).

Чем ближе к серединке цветка, тем лепестки темнее, т. к. на них попадает меньше света. Особенно темными делаю лепестки справа, потому как на них падает тень от большого лепестка.

Кроме того я обещала рассказать, как прорисовать пион подробно, т. е. детализировать его. На этом фото видно за счет чего это достигается. Мелкой кисточкой наносятся аккуратные штрихи, прямо как при рисовании карандашом) Про эту технику многие не знают, да и в интернете про нее почти нет информации. Это точечно – штриховательная техника. Ее с успехом применяли при рисовании портретов и в ботанической иллюстрации. А вы как думали достигается такая точность?

Да может эта техника кому-то не понравится своей сухостью и педантичностью, но в некоторых случаях я считаю ее применение очень уместной.

Помимо этого приоткрою завесу над такой темой как грязь в акварели. Эта проблема возникает наверно у 99% рисующих. Не скажу, что я прямо таки профи в рисовании сочных картин, но мне кажется я открыла для себя один из секретов избавления от грязи.

Все мы не раз читали или слышали про то, что в акварели нельзя смешивать больше трех цветов, но почему-то это многих не спасало. А происходило это потому что надо складывать цвета со всех слоев. Ну сами подумайте – первым слоем вы положили смесь 2-3 цветов, а потом еще вторым и третьим столько же – они же просвечивают друг через друга и образуется грязь.

Я не призываю вас к тому, чтобы рисовать исключительно чистыми красками из кюветок, нет! (это будет крикливая детская раскраска) Просто, чем больше слоев вы накладываете, тем чище надо брать цвет.

Например, на втором слое я всегда стараюсь лессировать каким-нибудь чистым цветом. Если цвет, как у этих пионов розовый, для второго слоя я буду использовать чистый родственный этому розовому цвет. Красный, желтый, фуксию или фиолетовый. Никаких зеленых, коричневых и синих я использовать не буду. Просто потому что зеленый+розовый=серый, т. к. это противоположные цвета. Коричневый же сам по себе грязный, состоит из трех цветов изначально. Вот так.

Читать еще:  Где лучше посадить айву

Но, хватит отвлечений, продолжаем рисовать пионы.

Тут у меня намечается еще один полураскрытый пиончик. Его рисовала очень легкими цветами и даже кое-где оставляла белую бумагу – он находится со стороны света.

Далее средней кистью рисую третий цветок. Все эти лепестки рисовались поштучно, а использовалось лишь два цвета – краплак красный и кадмий желтый светлый.

Для разнообразия рисую зелень нашего букета. Нижние листья более темные, т. к. в тени. Причем цвет очень сдержанный, сероватый. Вообще если рассмотреть зеленый лист пиона понимаешь, что он не совсем зеленый. Не яркий, с примесью синих и фиолетовых оттенков.

Верхний цветок будет темнее чем остальные, он расположен в самой тени.

Работа над этими хитросплетениями лепестков конечно кропотливая и долгая, но вместе с тем в этом есть что-то медитативное. Кстати вы не найдете в цветке двух одинаковых лепестков!

В некоторых местах я довольно активно использовала желтый, это добавляет некой теплоты.

Намечаю последний бутон.

Кстати палю еще одну “фишку”. Чтобы узнать в правильном ли русле идет работа сфотайте рисунок в черно-белом режиме. Если смотрится объемно и ничего не смущает – все правильно. Ну а если что-то сливается вы поймете как это исправить.

Набросок последнего пиона:

Первый розовый слой.

Добавляю тени и подштриховываю.

Дальше сильно прозрачным зеленым дописываю листву за пионами.

Так выглядит работа в конечном счете:

Ну а вы готовы теперь нарисовать самые шикарные дачные цветы – пионы?

P. S. Если кому интересно эта работа заняла около двух полных дней.

Рисуем пионы карандашом реалистично

Цветок этот очень красивый и пышный. Следуйте шагам, и уже через несколько минут у вас на бумаге получится прелестный пион.

Для начала рассмотрим формы лепестков. Всего их пять.

Форма лепестков под номерами 1 и 2 используется в качестве задних и центральных лепестков; под номерами 3 и 4 — боковых; 5 — центральных и передних.

Обратите внимание на линии, выделенные красным цветом (4, 5). Это — изгибы лепестка. Рисуйте их, чтобы придать цветку объем.

У основания лепестка легкими росчерками добавьте складки (как показано на рисунке).

Потренируйтесь рисовать лепестки, прежде чем приступать к созданию цветка.

Приступаем к рисованию базы. Для того, чтоб выдержать пропорции, рисуем три круга. Внешний и самый большой рисуете первым, в него вписываете два поменьше.

Проводим наклонную линию. Это — угол, под которым будет склоняться цветок. Не может же он стоять ровненько, как солдатик.

Из точки, где линия пересекается с нижней дугой среднего круга, проводим стрелочки. Они помогут придерживаться правильного расположения лепестков.

Главное не нарушить структуру цветка, его целостность. Стрелки помогут вам в этом.

Теперь повторяем такую же конструкцию рядом. Чертим легонько карандашом три круга, затем наклонную линию. Стрелки уже рисовать не надо, поскольку рядом у вас есть некое зеркало, что поможет придерживаться течения.

Начинаем рисовать цветок с небольшого лепестка (форма 1) в центре маленького круга. Начинаем с нижней дуги. Учитываем наклон оси!

Добавляем простенькие боковые лепестки. Начинаем от основания — центра нашего бутона — и ведем, обрисовываем круг. Сверху можно добавить изгиб, как показано на рисунке ниже. Фантазируем!

Рисуем верх нашего центрального бутончика. Сначала добавляйте линии, которые на рисунке ниже изображены синим, потом добавляйте те, что выделены красным (изгибы).

Далее заполняем центр. Проводим три линии как показано на рисунке в последовательности синяя, красная и зеленая.

Затем добавляем для каждого внутреннего лепестка по одному изгибу и на нижнем лепестке рисуем пару коротких линий.

Продолжаем рисовать цветок. Рисуем следующий слой лепестков. Начинаем, как вы уже поняли, тоже с центра.

Далее добавляем боковые лепестки. Помните о стрелочках на вспомогательном рисунке!

Отображаем то же движение лепестка, не разбрасываем их в стороны. Должен получиться целостный цветок.

Старайтесь не выходить за пределы внешнего круга.!

Сейчас заполняем нижнюю чашу цветка. Рисуем три передних лепестка (форма 5 и вариации).

Поскольку это самые большие лепестки в цветке, их надо рисовать широкими. Можно их рисовать так, чтоб они слегка перекрывали друг друга.

Помните о границах цветка. Добавьте изгибы на ваш вкус.

Добавляем детали. Смело экспериментируйте с нажимом карандаша. Это придаст росчеркам глубину, а лепесткам — объем. Ближе к основанию нажим сильнее, к верху постепенно ослабляется. Только не переборщите с этими складками. Внутри бутона обычно больше тени, потому росчерков там тоже должно быть больше.

Припоминаете стрелочки на эскизе? Следуйте им, когда рисуете складочки. На нижних лепестках особенно важно придержаться правильного движения.

Используя этот же подход к рисованию цветка можно создать красивые графические композиции. Используйте фантазию для создания эскизов и наслаждайтесь процессом!

Вот пример создания букета из пионов с листьями. Следуйте основным шагам, изложенным выше, и у вас обязательно получится.

Реалистичное изображение розовых пионов в смешанной технике (акварель и цветные карандаши)

Лето в разгаре, вокруг распускается все больше цветов, одни приходят на смену другим. В прошлый раз мы рисовали бабочек павлиньего глаза на цветках бодяка >> Сегодня в этой же технике будем создавать изображение одних из самых распространенных и, вместе с тем, самых прекрасных цветков — пионов. Варианты формы и окраски их довольно разнообразны. Мы нарисуем розовые. Кстати, если решите поместить у себя в доме или подарить кому-нибудь пионы, имейте в виду, что красные пионы — символ страстной любви, а более светлые (в том числе розовые) несут в себе более спокойную энергетику, сулят интересные встречи и знакомства.

Читать еще:  Когда сажать пионы в августе

Итак, нам понадобятся:

– лист акварельной бумаги формат А4 (лучше с фактурной поверхностью);

– акварельные краски художественные («Нева»), банка с водой, тряпочка;

– кисть беличья круглая № 6-8 (средняя, чтобы было удобно и крупные пятна залить, и прорисовать детали кончиком);

– цветные карандаши (любые, но чем мягче, тем лучше);

– простой карандаш ТМ или Т;

– прототипы наших цветов — фотографии либо собственного производства, либо найденные в интернете.

Приступаем к работе. Намечаем простым карандашом очертания бутонов.

Начинаем работу в цвете — с серединки главного бутона. Будем действовать следующим образом: каждый лепесток изображаем отдельно, создавая четкие его очертания, а внутри лепестка мягкие переходы от одного оттенка к другому. Выбираем самый крупный и самый главный лепесток и смачиваем его поверхность водой с помощью кисточки.

Заполняем цветом (я использую ультрамарин и кадмий красный).

Те же операции совершаем над соседними лепестками.

Заполняем цветными оттенками серединку бутона. Здесь можно немного обобщить, не вырисовывая каждый маленький лепесточек.

Пройдемся по соседним лепесткам, ведя работу от светлого к темному.

Лепестки справа более пронизаны солнечным светом, они более яркие, сочные. Берем для работы звонкий краплак.

Лепестки слева — затенены, приглушены. Пройдемся в этом месте обобщающей лессировкой холодного оттенка. Это позволит объединить группу лепестков и увести на дальний план.

Нижняя группа лепестков более светлая — ближе к нам, но ее тоже нужно немного обобщить, приглушить, отделить визуально от главных лепестков. Заливаем сиреневатым цветом.

Когда обе наши залитые цветом группы лепестков просохнут — прорабатываем их, как и предыдущие лепестки. Предварительная заливка дает нам обобщающий тон, и все последующие цветные мазки наслаиваются на него (благодаря прозрачным свойствам акварели). Получаются сближенные оттенки в пределах заданной нами светлоты.

Пройдемся по оставшейся части цветка. Свет можно оставить неокрашенным, легко касаемся теней.

Приступаем ко второму цветку. Для нас важно отделить его, чтобы оба цветка не сливались в одно пятно, увести его немного на дальний план, сделать его также довольно проработанным, но так, чтобы он не спорил с первым цветком. Ближнюю часть цветка, граничащую с главным пионом, заливаем водой при помощи кисточки.

Намешиваем легкий благородный розовый цвет и заливаем.

Прорабатываем детали. Пользуемся ультрамарином, кадмием красным, краплаком и даже кое-где — желтым.

Границу с главным цветком оттеняем более глубокими тонами.

В том же духе прорабатываем остальные бутончики, делая их менее детальными и более светлыми. Вот что у нас получается.

Приступаем к зелени. Смачиваем водой и заливаем цветом, подбирая оттенки. Если кусочки небольшие — можно сразу цветом без смачивания водой. Краски: зелень травяная + тепло-охристые. (В целом, по законам цветоведения, поскольку у нас бутоны высветленного холодного красного оттенка, то зелень к ним подбираем тепло-приглушенно-зеленую).

Работу ведем от светлого к темному. Намечаем прожилки листьев. Заливаем оттенками зеленого. Смачивать водой не будем. Просто «вливаем» один оттенок в другой, делая мягкие переходы. К зеленым и охристым краскам добавляем при намешивании холодные зеленые и синие.

Немного приглушим прожилки, чтобы сильно не контрастировали. Для этого по просохшей поверхности листа пройдемся тепло-зеленой лессировкой.

Прорабатываем дальний план. Создаем свето-воздушную перспективу: самый дальний план — бледный и холодный.

Дорабатываем оставшийся букет. Вот что у нас получилось.

Приступаем к работе цветными карандашами. Они помогут сделать нашу работу более четкой, контрастной при сохранении общего состояния светлоты и нежности, придадут лепесточкам больше выразительности.

Кое-где подчеркиваем контур и углубляем тон. Используем розовый, бордовый, фиолетовый цвета.

Ни в коем случае не обводим все полностью целиком, иначе наши цветы утратят живость и свежесть, станут грубоватыми. Линия должна быть «живой»: где-то нажим сильнее и линия более яркая и жирная, где-то линия ослабевает и совсем пропадает.

Линии переводим в тон боковой поверхностью карандаша. Вот как здесь, на примере.

В светлых участках пользуемся светлыми оттенками: розовым и голубым.

Углубляем тон лепестков. Фактурная бумага позволяет получить мягкую бархатистую поверхность окраски. Добавляем кое-где дополнительные прожилки и детали.

Сразу кое-где прикоснемся к зелени. Подчеркнем контур черным карандашом.

Контур-границу бутона с зеленью подчеркнем бордовым. Это создаст необходимый цветовой контраст. Прорабатываем второй цветок.

Оттеняем карандашами зеленую листву. Используем черный, темно-зеленый, изумрудный, голубой и даже оранжевый.

Контур дальнего плана обозначим светло-голубым. Оттеним голубым и розовым.

Ну и оставшаяся часть букета.

Вот такая красота у нас получилась! На скане букет хорош. Но на живой бумаге в непосредственном восприятии он еще более живой и прекрасный!

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: