Сначала ждешь первого огурчикакак манны небесной!

Сначала ждешь первого огурчикакак манны небесной!

«Манна — от еврейского слова, выражающего удивление: man-lu — «что это такое?»». Библейская энциклопедия. Согласно библейской легенде, манной древние иудеи, много лет странствовавшие по пустыне, стали называть пищу, падавшую для них с неба.

В современном разговорном языке выражение «ждать как манны небесной» означает «ждать с нетерпением» чего-нибудь хорошего, какого-либо прибытка, причем, как правило, дармового, на халяву.

Библейская версия

Когда пророк Моисей, предводитель израильских племен, призванный Богом Яхве вывести израильтян из фараонова рабства, выполнял повеление божие, то в процессе этого тяжелого и долгого странствия он не раз обращался за советами и помощью к Всевышнему. И Яхве никогда ему не отказывал ни втом, ни в другом.
В очередной раз божья помощь понадобилась иудеям, когда в бескрайней пустыне они остались совсем без еды. Как и какую пищу Господь послал страждущим, и как они ее получали и потребляли, ярко и выразительно рассказывает Библия.

«И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба; и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день. . поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу; что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу.
Вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору (примерно 2,4 литра. — Прим. ред.) на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте. И собирали его рано поутру, каждый, сколько ему съесть. » (Библия, Исход, глава XVI, 4,13-16).

«Манна же была подобна кориандровому семени.
Народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее был подобен вкусу лепешек с елеем» (Библия, Числа, глава XI, 7-8).

Ученые пробуют разобраться

Что же там, в пустыне, происходило на самом деле? В середине 1970-х годов ответ на этот вопрос решили отыскать Джордж Сэссун и Родни Дэйл, английские ученые из Кембриджа. В ходе своих поисков они тщательно проанализировали ряд древних рукописных источников, в том числе Библию и одну из главных каббалистических книг XIII века — «Сефер ха-зохар», после чего у них появилась следующая гипотеза.

Манну небесную, которой питались сыны Израиля, вырабатывала сложная и весьма совершенная, даже по современным понятиям, машина. Разумеется, никто не мог построить такую машину на Земле 3500 лет назад, в те времена, когда произошел исход евреев из Египта. Но зато подобный агрегат мог находиться на борту инопланетного космического корабля, обеспечивая его экипаж пищей, а также кислородом.

Если внимательно прочесть то место в Библии, где описана история появления манны небесной, и если принять, что эта история действительно произошла — а с этим соглашается большинство современных ученых, -то становится очевидно, что исходным сырьем для манны не мог быть ни плод тамариска (как считали одно время), ни какого-либо другого растения. Для того чтобы все члены шестисот странствующих семей ежедневно по утрам могли регулярно получать свой рацион питания, необходимо было вырабатывать около двух тонн манны в день.

Такое количество пищевого продукта в течение всего времени скитаний евреев (около сорока лет!) могла бесперебойно вырабатывать только весьма совершенная и надежная установка, обладающая высокой производительностью. При этом, как следует из текстов «.Сефер ха-зохар» и Библии, она еще и дозировала этот продукт таким образом, чтобы по пятницам порция, приходящаяся на каждую семью, увеличивалась вдвое, поскольку, согласно канонам иудаизма, любая производительная деятельность по субботам категорически запрещается. Вот как говорится об этом в Библии:

«И сказал Моисей: шесть дней собирайте его; а седьмый день — суббота; не будет его в этот день.
Смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестый день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмый день» (Исход, глава XVI, 25-26, 29).

Сама машина, которую Сэссун и Дэйл отождествляют с Ковчегом Завета, помещалась в священном шатре, или скинии. И во время переходов, и на стоянках скиния всегда находилась на значительном удалении от народа. Доступ к машине имели только священники, то есть те, кто был знаком с устройством и принципом ее действия. Всем остальным приближение, а тем более прикосновение к Ковчегу Завета грозило болезнью и даже смертью, о чем неоднократно упоминается в Библии.

Сэссун и Дэйл считают, что машина была передана Моисею во время эпизода, известного как видение на горе Синай:

Читать еще:  Котлеты из картофеля, сыра и укропа с грибами + соус

«Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом» (Исход, глава XIX, 18-19).

Ученые усматривают в этом эпизоде описание приземления (или старта) космической ракеты, и их предположение выглядит достаточно правдоподобно.

В качестве одного из аргументов в защиту своей гипотезы ее авторы приводят следующую историю. После окончания Второй мировой войны, когда американские солдаты улетели домой с одного из островов Новой Гвинеи, его жители построили из соломы подобие самолета. Туземцы молились ему, в надежде, что американцы, оставившие о себе добрую память, возвратятся к ним снова. Эти соломенные предметы стали для островитян объектами поклонения и своеобразных обрядовых церемоний.

Примерно по такой же схеме, считают Сэссун и Дэйл, развивались события и в Синайской пустыне. Машина, оставленная на Земле представителями некоего высокоразвитого внеземного сообщества, также стала предметом религиозного культа, на основе которого возник определенный литургический обряд, общий как для религии Моисея, так и для христианства.

По мнению ученых из Кембриджа, исходным продуктом для производства манны небесной была разновидность зеленой водоросли типа хлореллы, которая под влиянием света способна размножаться весьма интенсивно: за 24 часа при благоприятных условиях ее масса увеличивается в восемь раз. Введение добавок в виде соответствующих ферментов и минеральных солей могло превращать конечный продукт в «нечто. круповидное. мелкое, как иней на земле. вкусом же как лепешка с медом» (Исход, глава XVI, 14 31).

Известно, что на заре космической эры исследования возможности использования хлореллы для получения продуктов питания при длительных космических полетах проводились и в нашей стране. Программа этих исследований имела кодовое обозначение БИОС-3.

Чтобы вникнуть во все нюансы содержания и смысла книги «Сефер ха-зохар», Сэссуну и Дэйлу пришлось выучить два языка: арамейский — именно на нем написана книга — и древнееврейский. Описание машины, составленное учеными на основе сведений, почерпнутых из этой книги, выглядит весьма правдоподобно.

Предполагаемая конструкция «макрогенератора»

Устроена такая машина была, вероятно, следующим образом. Ее верхняя часть представляла собой цилиндрический биореактор, или ферментер, в котором находилась хлорелла и происходило ее размножение. Внутрь биореактора, где помещался источник света и тепла, подавались растворы минеральных солей, вода и воздух, обогащенный углекислым газом. Снизу вокруг биореактора располагались емкости яйцевидной формы, содержащие растворы ферментов и минеральных солей, а снаружи весь он был окружен конденсатором, обеспечивавшим получение необходимого количества воды из атмосферной влаги.

Автоклав, в котором хлорелла превращалась в готовый продукт — манну, располагался в нижней части машины. Из автоклава манна поступала в два шарообразных сборника, откуда проголодавшиеся странники и получали строго дозированные порции. С противоположной стороны от сборников находился небольшой ядерный реактор, служивший источником энергии, там же размещался блок системы управления и манипулятор, выполнявший запрограммированное регламентное обслуживание ядерного реактора.

В пользу аргументов, приводимых учеными из Кембриджа, свидетельствует и тот факт, что статью о первых результатах их исследований происхождения манны небесной опубликовал в 1977 году английский журнал Science — издание весьма серьезное и авторитетное в научных кругах всего мира.

Вадим ИЛЬИН
«Тайны ХХ века» сентябрь 2012

ждать, как манны небесной

Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896—1912 .

Смотреть что такое «ждать, как манны небесной» в других словарях:

Ждать, как манны небесной — Ждать, какъ манны небесной (ждать съ нетерпѣніемъ счастливаго исхода). Ср. Должности (предсѣдателя уголовной палаты) Пиколовъ ожидалъ, какъ манны небесной. Писемскій. Люди сороковыхъ годовъ. 4, 13. См. Манера … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

КАК МАННЫ НЕБЕСНОЙ — ждать Очень сильно, с большим нетерпением, как чуда. Подразумевается, что кто л. испытывает острую потребность в чём л. Имеется в виду, что лицо, реже группа лиц (X) с надеждой ожидают совершения какого л. события (p), которое представляется им… … Фразеологический словарь русского языка

Как манны небесной — Экспрес. С большим желанием, нетерпением, постоянно (ждать). [Глумов:] Ведь как ему растолкуешь, что мне от него ни гроша не надобно, что я только совета жажду, жажду алчу наставления, как манны небесной (А. Островский. На всякого мудреца… … Фразеологический словарь русского литературного языка

ждать — (ожидать, дожидаться, выжидать, поджидать), повременить, погодить, медлить, мешкать, тянуть время; высматривать, насторожиться, надеяться, колебаться, сомневаться, задумываться, не решаться. Дежурить. Ждем пождем. Ждать у моря погоды, ждать с… … Словарь синонимов

ждать — ▲ сосредоточиться ↑ в направлении, наступить, что л. ждать сосредоточиться на наступлении чего л. (# ответа). ждать, когда [пока]. ожидание внимание к наступлению некоего события. ожидать. разг: дожидаться. запастись терпением. подождать недолго… … Идеографический словарь русского языка

ЖДАТЬ — ЖДАТЬ, жду, ждёшь, д.н.в. не употр., прош. вр. ждал, ждала, ждало, несовер. 1. кого что и кого чего. Переживать чувство ожидания; пребывать некоторое время, оставаться на месте в ожидании появления чего нибудь, прибытия кого нибудь. С надеждой и… … Толковый словарь Ушакова

Читать еще:  КАК ВЫРАСТИТЬ НЕГОРЬКИЕ ОГУРЦЫ

Манна небесная. Манной небесной питаться — По библейскому мифу, манна – пища, которую бог посылал иудеям каждое утро с неба, когда они шли пустыней в землю обетованную (Исход, 16, 14 16 и 31). Возникшее отсюда выражение манна небесная употребляется в значении: что либо ценное, редкое.… … Словарь крылатых слов и выражений

Манной небесной питаться — крыл. сл. Манна небесная. Манной небесной питаться По библейскому мифу, манна пища, которую бог посылал иудеям каждое утро с неба, когда они шли пустыней в землю обетованную (Исход, 16, 14 16 и 31). Возникшее отсюда выражение «манна небесная»… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Манна небесная — крыл. сл. Манна небесная. Манной небесной питаться По библейскому мифу, манна пища, которую бог посылал иудеям каждое утро с неба, когда они шли пустыней в землю обетованную (Исход, 16, 14 16 и 31). Возникшее отсюда выражение «манна небесная»… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

МАННА — (евр. man подарок, от manna дарить). 1) клейкий, слизисто сладкий сок дикорастущего на юг Европы ясеня, при вытекании твердеющий на воздухе; употребляется как легкое слабительное. 2) манная крупа, выделываемая из зерен манника, раст. из сем.… … Словарь иностранных слов русского языка

Как манны небесной (ждать, жаждать)

Как манны небесной ждать — ждать с нетерпением; (книжн.). ( Толковый словарь русского языка (1992 г.) Ожегова С.И., Н. Ю. Шведова , «Манна»)

Как манны небесной (ждать, жаждать; книжн.) — очень сильно, с нетерпением. ( Толковый словарь (1935 – 1940 г.) Д. Н. Ушакова , «Манна»)

Манной небесной питаться (перен.) — существовать впроголодь; (книжн. ирон.). ( Толковый словарь русского языка (1992 г.) Ожегова С.И., Н. Ю. Шведова , «Манна»)

Манной небесной питаться (шутл.) — существовать впроголодь, недоедая. ( Толковый словарь (1935 – 1940 г.) Д. Н. Ушакова , «Манна»)

Манна — (от др.-евр. manhu — что это?). 1. По библейскому мифу — пища, падавшая с неба дли израильтян во время их странствования по пустыне. ( Толковый словарь (1935 – 1940 г.) Д. Н. Ушакова )

В Библии, манна — пища, падавшая с неба для израильтян во время их странствования по пустыне (стр. 31, Глава 16, Книга Исход).

Моисей и его соплеменники решили уйти из Египта, где на них объявили травлю. Они отправились в скитания продолжительностью 40 лет. Когда у евреев закончился хлеб, взятый из Египта, Господь послал манну, которая была похожа на белые маленькие крупинки или на мелкий град. Каждое утро манна появлялась на земле вокруг еврейского стана, кроме субботы. Поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус меда, дети — вкус масла.

Слово манна произошло от древнееврейского manhū, что означает «что это?». Такое название манна получила потому, что когда евреи увидели ее в первый раз, то спрашивали друг друга: «что это?». Моисей ответил: «это хлеб, который Господь дал вам в пищу».

Такое же выражение применяется и в английском языке — manna from heaven. Указано в Американском словаре «American Heritage Dictionary of Idioms» Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992 .

Исход , глава 16 (стр. 11 — 31)

11. И сказал Господь Моисею, говоря:
12. Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом — и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.
13. Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана;
14. роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.
15. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу;
16. вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте.
17. И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало;
18. и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть.
19. И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра.
20. Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, — и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей.
21. И собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло.
22. В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею.
23. И он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.
24. И отложили то до утра, как повелел Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.
25. И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;
26. шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота: не будет его в этот день.
27. Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать — и не нашли.
28. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
29. Смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя, никто не выходи от места своего в седьмой день.
30. И покоился народ в седьмой день.
31. И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом.

Читать еще:  «Соленый крекер к сыру»

Моисей в пустыне. Сбор небесной манны. Джованни Антонио Пеллегрин

Примеры

«Манность небесная, а не белорыбка. Иван Яковлевич сами на даче провешивали»

Далекие годы (Беспокойная юность) (1954 г.):

«— Дитя мое! Я бесконечно рад! Мы вас ждем как манну небесную. Романин совсем стосковался.»

«Именины» (1888 г.) — жена о муже:

«Она решила сейчас же найти мужа и высказать ему всё: гадко, без конца гадко, что он нравится чужим женщинам и добивается этого, как манны небесной«.

«Война и мир» (1863 – 1869 гг.):

«Братья мои масоны клянутся кровью в том, что они всем готовы жертвовать для ближнего, а не платят по одному рублю на сборы бедных и интригуют Астрея против Ищущих манны, и хлопочут о настоящем Шотландском ковре и об акте, смысла которого не знает и тот, кто писал его, и которого никому не нужно.»

«Без вины виноватые» (1883 г.) действ. 3 явл. 5 — молодой человек говорит про известную актрису:

«Незнамов. Ведь ты меня знаешь; я на похвалы не очень щедр; а я тебе вот что скажу: я только раз поговорил с ней, и все наши выходки, молодечество, ухарство, напускное презрение к людям показались мне так мелки и жалки, и сам я себе показался так ничтожен, что хоть сквозь землю провалиться. Мы при ней и разговаривать-то не должны! А стоять нам, дурачкам, молча, опустя голову, да ловить, как манну небесную, ее кроткие, умные речи.»

«На всякого мудреца довольно простоты» (1868 г.) действие 1, явление 4 — молодой человек Глумов о своем дяде:

«Ведь как ему растолкуешь, что мне от него ни гроша не надобно, что я только совета жажду, жажду — алчу наставления, как манны небесной

«Пошехонская старина» (1888 г.), гл. 11:

«Манна с неба не падает ли?»

«Записки охотника» (1847—1851), Однодворец Овсяников :

«. живя теперь, как многие живут на Руси, без гроша наличного, без постоянного занятия, питался только что не манной небесной

Письма к друзьям из похода в Хиву (1839-1840 гг.), Декабря 8-го 1839 г. 12 верстъ отъ Биштамака:

«Боялись, что мало будетъ снегу: что впередъ Бог даст, а именно на Усть-урте и здесь небесной манны этой в волю. Она нас питает: уже много раз ночевали мы без воды.».

18 животных, которые ждали обеда как манны небесной. Их реакция на пищу просто бесподобна!

Прием пищи — это святое не только для людей, но и для животных. Нет, речь сейчас не идет о чревоугодии. Ведь, согласись, вкусно покушать любит каждый. Не только любовь, но и чувство голода способно творить чудеса. Это как в той рекламе: «Ты — не ты, когда голоден». Именно поэтому всё, что связано с едой, у нас и у братьев наших меньших вызывает самые неподдельные и искренние чувства и эмоции. Порой реакция на кушанье у четвероногих уж очень забавная!

Это 18 животных, которые ждали своего обеда или ужина как манны небесной. Вот это умора! Давно я так не смеялся…

Оставь меня и мою пищу богов в покое, человек!

Ни за что никому не отдам!

Покуда мне знать, где твой бутерброд с маслом, огурчиками и сочной колбаской?

Ты уверенна, что нам стоит ждать твоего Валерку? Может, начнем прямо сейчас?

Да как ты посмел обедать без меня?

Хозяйка, помочь на кухне или ты сама справишься?

Просто дружеское напоминание.

Хорошо-хорошо, сейчас я вас покормил. Только не смотрите на меня так!

Я про-о-о-о-сто подожду ужи-и-и-на зде-е-е…

За компанию вкуснее.

Жду не дождусь фразы: «Ужин подано, сударь».

Несите мне добавку, и то поскорее!

Кошачий обед готов.

Учти, я слежу за каждым движением твоей ложки…

Мог бы и как-то более живо отреагировать на такой деликатес!

Интересно, каково это — поглощать целиком пищу величиной с твою собственную голову.

Ты когда-нибудь видел собаку-вегетарианца? Да вот же он!

Сама непосредственность и обаяние! Мне самому захотелось съесть чего-то вкусненького и заодно покормить своих хвостатиков. Пойду-ка я на кухню, а ты поделись этим веселым постом со своими товарищами!

Источники:

http://paranormal-news.ru/news/fenomen_biblejskoj_manny_nebesnoj/2012-09-16-5314
http://dic.academic.ru/dic.nsf/michelson_new/2862/%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C
http://dslov.ru/fslov/f457.htm
http://cemicvet.mediasole.ru/18_zhivotnyh_kotorye_zhdali_obeda_kak_manny_nebesnoy_ih_reakciya_na_pischu_prosto_bespodobna

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector