Ромашковое поле, божья благодать!

Ромашковое поле

Кладбище Георгиевских кавалеров

Святость подвига, прямая связь русского национального героя с Богом, богопризвание — вот, что отличает от прочих — воинов Православной Руси — державы третьего Рима, которой дано быть держательницей Престолов Вселенской Церкви. Отечеству нашему по пророчеству святых отцов долженствует подняться из бездны богоотступления, поскольку четвертому Риму не быть, по предсказанию святых вещих старцев Ефросина и Филофея.

Вот почему для разорителей и растлителей России испокон века ненавистны были ее герои — живые и мертвые, поскольку воин Христов не покидает поле битвы после смерти, а лишь переходит из земного воинства в Небесное под начало чтимого особо на Руси архистратига Божьего Михаила.

Особым объектом такой ненависти стали в 20-м веке русские Георгиевские кавалеры. Борьба шла не только с живыми, которых запросто уничтожали в расстрельные времена за однажды надетый Георгиевский Крест, но и с мертвыми, поскольку у Бога все живы. Лишить народ памяти и связи со своим Воинством на Небесах — в эту программу входило не только уничтожение церквей, икон, святых источников, мощей, колоколов, богослужебных книг и молитв, но и могильных памятников и кладбищенских крестов тех, кто на Небесах противостоял власти тьмы, надвинувшейся на Россию.

История одного из таких кладбищ показывает, что подвиг, совершенный за Веру, Царя и Отечество свят в глазах Божиих, и, если будут сделаны усилия, чтобы стереть все следы на земле тех, кто душу положил за русскую Правду и русскую Веру, они не увенчаются успехом, ибо эти герои прославлены Самим Господом.

Надо еще сказать, что по Уложению Российской Империи имя Георгиевского кавалера вписывалось в книгу вечного поминовения в той церкви, где находилась запись о крещении героя. А по слову Господа — «что связано на земле, то связано на Небесах и что развязано на земле, то развязано на Небесах». А это значит, что благословение на вечное поминовение не может быть разрушено вместе с разрушением на земле здания церкви. Престолы церковные — на Небесах. И ангелы храма держат в вечной молитве всех Георгиевских кавалеров, даже если книги с записью их имен сожжены, а храмы, где они хранились, превращены в руины.

Льются потоки благодати на святые могилы, а беспамятные потомки начинают прозревать Божью Правду в событиях, коснувшихся их личной жизни. Поняла я это на кладбище, где творятся чудеса исцелений, несмотря на уничтоженную церковь и снесенные кресты могил.

Попала я на это кладбище с трехдневным Крестным ходом из Кронштадта в Царское Село, организованным Александро-Невской Лаврой в память Царственных Мучеников. Три дня мы шли по святым царским местам. И вот 16 июля днем мы стоим на Всенощной в Софийском соборе Царского Села. Теперь можно перекусить и отдохнуть перед ночным богослужением в Феодоровском соборе, а можно, собравшись с последними силами, с матушкой Нонной — монахиней, потомком национального героя России Романа Исидоровича Кондратенко, с батюшкой, о.Михаилом, подручным казаком и православным царскосельским офицером отправиться на панихиду на разоренное Братское кладбище, что сразу за оградой городского кладбища на пустыре.

Усталость и ломота в ногах такие, что, подхватив, меня ведут под руки. Кладбище это сейчас по виду — огромное запустевшее поле, заросшее мелкой пригородной ромашкой. Две тоненькие молоденькие березки. Между ними крест, закрепленный грудой камней наподобие церковной Голгофы. Вот и все. Отец Михаил начинает служить. Что было и как, не рассказать. Только шла панихида, а поле это раздвигалось на всю Россию. И крест словно поднимался в небо все выше меж плакучих березовых тонких ветвей. И эти ромашки, ромашки. И такое щемящее русское, неизбывное что-то было во всем этом, что только сглатывай слезы, где и скорбь, и благодать, и грусть, и умиление, и, не понять откуда такая особая русская сила, что словно бы поле это — Куликово ли, под Курскою ли дугой, только сила эта стоит против другой темной силы, и не может ее черный мрак одолеть.

Обратно иду, как на крыльях. А с чего бы? Вдруг опомнилась. Я ведь только что не могла идти. Как рукой сняло. Исцеление! Чудесное! За несколько минут панихиды! Да неужели это только со мною? Царскосельцы, идущие рядом с панихиды, добродушно улыбаются. «Да что тут такого! У нас и почище исцеления на этих панихидах бывают. И спазмы проходят и патологии рассасываются. У нас, кто знает, на панихиду специально для исцеленья идет. Да не только это! Место святое. Что доброе попроси — помогает».

Да здесь же нет никаких известных православных святынь — ни мощей, ни церквей, ни чудотворных икон. Здесь просто порушенные воинские могилы. А люди сюда приходят помощь в беде да в болезнях просить. Вот что такое, оказывается, национальный русский герой! Вот какая святость у могилы Георгиевского кавалера! И рассказали мне казаки историю этого кладбища.

Шла Первая Мировая война. Государыня Императрица Александра Федоровна организовала в Царском Селе под Петербургом лазареты и Сама служила в них операционной сестрой раненым героям вместе со старшими дочерьми. Попадали в царскосельский царский лазарет люди самые обычные, те, кого было сподручно подвезти сюда с фронта на санитарных поездах. Уход и забота были здесь чрезвычайные. Кто-то, выздоровев, возвращался на фронт, а кто-то умирал от ран. Вот за оградой городского царскосельского кладбища и устроили новое — воинское. Назвали его Братским. Поставили маленькую деревянную церковь, освященную в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». И стали здесь хоронить. А кладбище разрасталось. К 1917 году там покоилось более тысячи только Георгиевских кавалеров. Церквушка становилась тесной. Государыня собиралась заменить ее на каменную, да не успела. Грянул в России кровавый государственный переворот, втоптавший в грязь многие духовные и нравственные ценности России.

А Государыня в эти военные дни до своего ареста, до революционных событий приезжала на кладбище ночами, чтобы творить тайный молитвенный подвиг, вымаливая властью, данной ей как Помазаннице Божией, души, вверенных Ей подданных, прошедших Ее царскосельский лазарет.

Там Ее застал за молитвой и узнал один из офицеров, пришедший на панихиду по умершему в лазарете от ран другу. Служба еще не началась, но публики в церкви собралось так много, что в маленькой церкви стало душно и тесно. Офицер вышел на воздух. Темнело. В сумраке уходящего весеннего дня кое-где белели кресты могил. Вдруг у ограды кладбища остановилось элегантное авто и из него вышла дама вся в черном, по облику принадлежащая к высшему свету. Войдя в ограду кладбища, она остановилась у ближайшей могилы и стала молиться, осеняя себя крестным знамением. Из деликатности офицер отошел подальше, полагая, что, помолившись, дама вернется в авто или пройдет в церковь. Каково же было его удивление, когда она, отойдя от могилы, подошла к следующей, а за ней к другой, и еще, и еще, останавливаясь с молитвой у каждой могилы, осеняя себя крестным знамением перед каждым крестом. Так она обошла все кладбище. Силуэт ее был почти не виден в сумраке кладбищенских могил, но вот, продолжая молиться, она снова стала приближаться к кладбищенской церкви. Это все настолько заинтриговало офицера, что он решил никуда не уходить и дождаться, когда неизвестная молитвенница снова приблизится к нему из глубины кладбища. И вот он снова увидел вблизи даму, которая, молясь и осеняя себя крестным знамением, все так же медленно продвигалась к выходу из кладбища, переходя от могилы к могиле. Теперь офицер желал разглядеть эту даму получше. И когда она достаточно приблизилась, он с изумлением узнал хорошо ему знакомую Государыню Императрицу, которая одна здесь в ночной тишине совершала свой личный молитвенный подвиг у могил своих подданных. Эту историю мы узнали от дочери лейб-медика Царской Семьи Евгения Боткина, которая была хорошо знакома с этим офицером.

Государыня Императрица заботилась о своем госпитальном кладбище и, как мы уже говорили, строила планы, как со временем заменить маленькую деревянную кладбищенскую церковь на более просторную каменную. Но не успела. Начались революционные беспорядки, и судьба Царской Семьи, как и судьбы многих лучших людей России, вступивших в противоборство с темными силами, захватившими страну, подошла к трагическому концу. Трагически сложилась и судьба кладбища Георгиевских кавалеров.

Надо помнить, что сражение, начатое на земле, помогают вести наши святые воины, оказавшиеся на Небесах. Небесное противостояние силам тьмы имеет свои последствия в нашей земной жизни. Святые — безвестные ли, чтимые ли народом, и после смерти продолжают свое сражение за Святую Русь, поэтому силам тьмы они, и все связанное с ними, было особенно ненавистно и для одержимых духом злобы непереносимо. Уничтожались Георгиевские кавалеры. Оставшиеся в живых складывали Георгиевские Кресты на дно бабушкиных сундуков. И только внуки и правнуки получили возможность сказать через столетие, что их деды были героями своего народа в его дореволюционном прошлом. Шла борьба и с памятью о погибших. Глубоко в архивы убирались истории, рассказывающие об их подвигах, из экспонатов музеев уходили мундиры, украшенные Георгиевскими Крестами, могилы Георгиевских кавалеров стирались с лица земли. Такова была судьба и Братского кладбища Георгиевских кавалеров в Царском Селе. Сначала снесли церковь. Арестовывали и постепенно уничтожили всех священников, которые приходили туда на могилы служить литии. Потом бульдозером снесли могильные кресты и холмики могил сравняли с землею. А затем отдали пустующую бывшую кладбищенскую землю жителям города Пушкина (так стало теперь называться Царское Село) под приусадебные участки и огороды. И нашлись люди, которые по незнанию ли истории этого места, или помрачившись от советского мракобесного безбожия, стали выращивать на кладбищенской могильной земле картошечку с лучком да огородную зелень.

Читать еще:  Предлагаем Вашему вниманию один из новейших видов творчества. Алмазная мозаика (алмазная вышивка).

Век прошел. И все подевалось неизвестно куда. Нет ни огородов, ни сарайчиков, ни хозяйственно вскопанных грядок. Справедливость в отношении памяти похороненных здесь подданных Российской Империи торжествует опять, но не без помощи Божией. На заросшем ромашками пустыре за оградой городского кладбища г. Пушкина на месте бывшей деревянной кладбищенской церкви возведен деревянный крест с Голгофой — грудой положенных в его основание булыжных камней, рядышком посажены две березки — и все. К этому кресту священник Софийского собора отец Михаил ходит служить литию с подручным казаком, а православные люди собирают документы и средства, чтобы возродить там разоренную в годы безвременья кладбищенскую церковь, а пока — хотя бы часовенку соорудить.

А тем временем Господь прославляет своих упокоенных здесь героев. И текут потоки благодати, исцеляющие приходящих на литии людей. Мы забыли — Бог не забыл. Ни святых источников, ни мощей известных святых, ни чудотворных икон нет в этом месте. Только святость подвига положивших душу свою за Веру, Царя и Отечество, за нас, беспамятных своих потомков. И цветет ромашковое поле, наполняясь токами благодатных Небесных Сил, точится исцеление от святых безвестных могил, сходит благодать с отверстого над могилами неба на всех пришедших молитвенно почтить святых незабвенных героев России.

В этом году снова пойдет Крестный ход и снова будет панихида на святых и безвестных могилах Братского кладбища в Царском Селе. Мы снова пойдем из Кронштадта в Царское Село с соборной молитвой о возрождении России и снова помолимся у святых, исцеляющих душу и тело, могил.

Вот оно — ромашковое поле,
Где снесли могильные кресты,
Под которыми лежат герои,
Что пред Богом и страной чисты.
Тысячи. А холмиков могильных
Не видать. Но лития идет —
Ветер раздувает дым кадильный.
Бороду и рясу ветром рвет.
Все течет, но не уходит правда.
Служб святых нельзя остановить.
Убивают? Что же, встанет рядом
Кто-то новый Господу служить.
Старенький поношенный подрясник
И простой церковный обиход.
Словно время не имеет власти —
Век назад, а, может, век вперед.
Батюшка торжественно обходит
Двух березок одиноких ряд.
Только Богородица, Георгий,
Да Архангел — тайно предстоят.
Меж березок русская Голгофа
Из булыжных сложена камней.
Крест, как на погостах у кого-то
Мы из русских видели людей,
С крышей деревянной, крепкий, прочный,
Нас с тобой еще переживет!
Если нет, то на могилку ночью
Кто-то ставить вновь его придет.
Разоряли, мы же собираем.
Разрушали, мы же создаем.
И часовню, даст Господь, поставим,
И канон, поможет Бог, споем.
А над русским полем небо сине,
Две березки, батюшка и Крест.
Все, чем утверждается Россия,
Что врагу ничем не стронуть с мест.
За оградой, за чертой кладбища
Полоса ничейная могил.
Служит Богу и России нищей
Батюшка, священник Михаил.
Служит он — и небеса отверсты,
И незримый служит Богу храм,
И Царица тайно и безвестно
Молит Бога о прощенье нам.
А за нею тысячи героев —
Русские полки опять в строю.
Поле скорби — нынче поле боя.
Бьемся мы за Родину свою.
Мир, что был без Бога обездолен,
Пустырем да стройками — окрест.
И хранит ромашковое поле
И Россию — одинокий Крест.
25 июля 2007 года,
г.Санкт — Петербург.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Что такое благодать Божия и как она действует

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В любом из направлений мировоздания отыскивание божественного начала позволяет прийти к различным результатам. Однако существуют определенные вещи, которые довольно большое количество людей трактует одинаково, из-за чего требует обобщение и систематизация. Из этой статьи вы сможете узнать о том что такое благодать Божия, как она действует и не только.

Что такое Божья благодать

Применяя многие слова, люди далеко не всегда всецело внимают, о чем они говорят. Порой их незнание кроется в отсутствии любопытства, а иной раз их просвещенность об этом знании не достоверна. Господнее благополучие представляет собой некоторую физически неуловимую силу, которую Всевышний направляет на православного христианина, дабы очистить его от гнусности. Само же это понятие свидетельствует о даровании, то бишь силе, передаваемой случайно.

Так как дьявольское отродье считается повсеместным, то он в свою очередь является сущностью, значительно развитой нежели обычный православный верующий. Вседержитель для сопротивления страхам и порокам человека дарует свою Господнюю защиту. Ведь по большей части действие благодати Божьей являет собою благочестие того или иного православного христианина, доказательство того что он поистине все свое житие и верование дает в дар Всевышнему.

Сила Божьей благодати изображается, как что-то неуловимое, напоминая чем-то вуаль, которая отгораживает людей от Рая и Ада. Лишь тот, кто ежедневно следует Христовому ученью и искренне верует, а также сопротивляется греходеянию, сможет осознать, что на него снизошла Господня милость.

Понимание же того, что милость Вседержителя находится рядом, не дает человеку шанса отстраниться от Всевышнего и начать свершать разные деяния, а напротив открывает всю душу и позволяет быть страстными сторонниками вероисповедания, преданными воспитанниками Христовой церкви и Духа Святого.

Спасение в милости Вседержителя

Освобождение любого православного человека кроется в согласии с самим собой, Господом и миром, окружающим его. Только лишь смиренность пред Царем Небесным, не пред священнослужителями или многими другими Божьими представителями на земле.

Только Отец Небесный способен наполнить душу верующего своей милостью. Освобождение же, представляет собой согласие, а согласие – это единение с окружающим миром и Заступником нашим.

Вся суть освобождения и понимания кроется в том, что:

  • христианин не может придаваться греходеянию, и не из-за того, что постоянно контролирует себя и сопротивляться порокам каждую секунду;
  • человек постепенно приходит к этому просветлению и у него не порождаются греховные мысли, а это означает что он достиг окончательного вытеснения из своей души лукавого.

На сегодняшний день наиболее приближенными людьми к такому состоянию считаются монахи. Однако абсолютно любой человек, который почитает образ Господа Вседержителя и возводит в своей душе храм способен почувствовать милость Божью

Как вернуть Божью благодать

Случается, так что христианин получивший милость Господню, превращается в чересчур высокомерного человека, осмелившегося дозволять себе те вещи, о которых до этого времени даже не смел и вообразить. С наступлением такого момента Всевышний может забрать у человека дарованную ему милость.

При этом мирянин будет чувствовать себя так, будто на него снизошло все то возмездие, которое только может существовать, его раздирает безнравственность, однако если он способен будет образумиться, то тогда Господь возвратит ему свою прежнюю благосклонность.

Милость Всевышнего охватывает человека каждую минуту его жития и только он способен принять решение, быть ли ему достойным, дабы смочь узреть и обратиться к ней.

Действие Божьей благодати в современном мире также встречается, вот один из таких случаев. Мать семейства Светлана умирала от пневмонии. Ее родные отчаявшись позвали в дом священнослужителя, когда тот пришел его встретил брат женщины. Он сказал: «Вы, пришли слишком поздно. Она уже скончалась».

В этот момент произошло чудо, хоть женщина уже 23 минуты как перестала дышать, на нее снизошла Христова милость и она очнулась. Сейчас Светлана чувствует себя прекрасно отдает себя служению людям и Господу.

Благодать Божия в православии

«Благодать», так часто говорят люди, попадая в лес, наслаждаясь теплым морем или гуляя по цветочному полю. Даже когда пробуя вкусную еду, фрукты, любимые ягоды, люди испытывают блаженство.

Это все относится к душе и телесным удовольствиям, а что такое благодать Божья в христианстве? Кому это доступно, и почему апостолы говорят о даре Божьем?

Читать еще:  Способы хранения свеклы.

Что такое Божья благодать

Греки под добровольным незаслуженным покровительством принимали карис, харизму, апостолы позаимствовали это слово для обозначения дара от Творца, выражая им незаслуженную милость от Господа. Карис нельзя заслужить своими хорошими делами, это Божий подарок, дарованный христианам по великой милости Творца.

Если глубоко вдуматься, то проявление Господнего присутствия в жизни христиан, допуск до Таинств, защита и покровительство Всевышнего и есть тот благодатный подарок, для принятия которого надо так мало и так невероятно много, нужна вера.

Многие люди, не понимая самой сути благодати Бога, стараются всю жизнь работать, пытаясь заработать то, что уже им дано, но не умеют взять великое обетование по своему неверию или незнанию.

Апостол Павел в послании Римлянам 11:6 говорит о том, благодать не будет харизмой, если она дарована по делам. Каждый христианин, не понимающий великой милости Творца, пытается делами заработать право вечной жизни, хотя это дано Богом от самого начала бесплатно, безвозмездно!

Иисус сказал, что Он есть путь, истина и жизнь (Иоан. 14:6), и принимающий это автоматически, принимает подарок спасение, ибо это есть дар. Что надо для получения подарка? Ничего, кроме признания Того, Кто этот дар дает. В послании Ефесянам 2:8-9 Павел разъясняет, что достаточно только веры, чтобы получить благодать даром, ибо, если бы мы могли это заработать или заслужить, тогда наградой могли бы хвалиться, а так получили дар.

Благодатное прикосновение Господнее можно сравнить с невидимой силой, направляемой Творцом на христианина. Дьявол расставил повсеместно свои силки страха, неверия, неуверенности, пороков, а Господь накрывает верующих своей защитой, покровом безопасности, силой противостоять греху. Когда сторонники истинного вероисповедания попадают в жизненные проблемы, они ощущают харизму присутствия Творца и Спасителя через веяние Святого Духа, в их души приходит мир и покой.

Важно! Христианин, принимающий благой дар от Господа, наполняется Его силой, но при этом остается человеком, наполненным благодатью, но не Богом.

Сила благодати

Каждый верующий может проверить, есть на нем сила харизмы, проанализировав свою жизнь, поведение, отношение с другими людьми по плодам.

Если у человека нет веры и благодатного дара, он будет постоянно пребывать в стрессе и нервозности, а значит, в этом случае открыта дверь болезням и семейным неурядицам. Идти одному против ураганного ветра нынешнего мира невозможно, но все меняется, когда тебя за руку берет Спаситель.

Иисус никогда не сделает это насильно, каждый человек должен позволить Богу касаться его души, наполняя ее миром, любовью, прощением и терпением, это также плоды.

Когда христианин наполнен харизмой, он оставляет грехи, ибо около святого Учителя невозможно оставаться грязным, Его чистота вливается в доверчивую, открытую христианскую душу.

У человека, наполненного благодатным даром, не возникает вопросов по поводу курения, обмана, гнева, гражданского брака, аборта и чего-то нечистого, совесть проведет покрытого Божьего любовью христианина мимо всего этого к познанию воли Господа.

Безусловно, любой человек может упасть, впасть в искушение, но христианина, познавшего благодатное прикосновение Творца, будет мучить совесть, ощущение прикосновения к грязи. Он пойдет на исповедь, покается, примет причастие и будет дальше идти по дороге чистоты под покровом благодатной силы Всевышнего.

Важно! Одним из благодатных плодов является нежность, которая никогда не опустится до осуждения и превозношения, ибо понимает, что вся чистота дарована Творцом.

На кого сходит Божья благодать

В послании Римлянам, глава 3, апостол Павел подчеркивает, что перед Всевышним нет таковых, на ком нет греха. Все грешат, и ни на ком нет славы Божьей, но великий Отец так возлюбил людей, что послал Своего Сына, чтобы каждый верующий в Него был искуплен по благодати, даром!

Для получения великого подарка нужно исполнить одно условие, стать дитем Господним, иметь веру во Христа. Тогда перестает действовать закон, для соблюдения которого надо было прилагать усилия, вступает в силу харизма, дарующая спасение и жизнь вечную даром.

Соблюдая все заповеди закона, проводя дни в постах и молитвах, без веры в спасительную Кровь Христа невозможно стать праведником перед Творцом.

Христиане живут праведной жизнью перед Господом, ибо Иисус есть ориентиром, путеводителем через Духа Святого, Его присутствие в жизни праведников — дар. Источник нашего спасения — Творец, Всевышний Господь, и в нем нет человеческой заслуги, это дарование с Небес.

Что происходит, когда на человека сходит Божественная энергия и Дух Святой

При сближении с Творцом, посредством Его касания сердца, души, духа христианина, тот наполняется совершенством в человеческом понимании. У человека меняются жизненные ценности, характер, восприятие неприятности и реакция на проявление агрессии и несправедливости.

Чем ближе верующий человек ощущает себя к Божьему престолу, тем ярче в нем горит Господний огонь, тем светлее мысли, в этом спасительном процессе происходит преобразование единения человека с Творцом. Стяжание благодатного дара может осуществляться в присутствии икон или святых мощей, но при этом акцент делается не на самом предмете, а на вере, которой наполнен человек, в зависимости от внутреннего состояния зависит сила Божьего помазания.

Важно! Присутствие икон или мощей помогает молитвеннику настроиться на Божье присутствие, сосредоточившись на видимом образе. При схождении Господней харизмы в жизни христианина все меняется, молитва вызывает умиление и прилив сил, присутствие в сердце Бога заряжает энергией любви.

Многие верующие часто задают вопрос о том, что если мы под благодатью, тогда нам не надо выполнять закон и 10 заповедей. Ответ однозначный, находясь под Божьей харизмой, тебе и в голову не придет нарушить хотя бы одну из заповедей, чтобы не огорчить Творца, Сына и Святого Духа.

О Заповедях Божиих:

Иисус — единственный путь к получению благодати

Христиане, старающиеся угодить Богу своей самоправедностью, без признания спасающей силы Крови Христа, потерпят крах.

В Первом послании Коринфянам 1:30 сказано, что христиане принадлежат Богу только по одной причине, они пребывают всей своей жизнью во Христе. При этом не имеет значения ни достижения, способности или достоинства, главное:

Как я могу хвалиться великим даром, если в этом нет моей заслуги, хвалимся Господом, Его милостью и благодатью даровать мир и покой в сердца, уверенность в завтрашнем дне и вечном присутствии Духа Святого в христианской жизни.

Важно! Все добрые дела не во имя Христова и не по Его любви не приведут к спасению души, если нет веры.

Когда Бог дарует Свою харизму? В тот момент, когда человек уверует в Спасителя, он одевается в праведность, искупление и святость.

Бог не говорит нам молиться, поститься, заниматься добродетельностью для того, чтобы обрести спасение. Наоборот, когда приходит вера в Иисуса Христа, как в Спасителя, тогда в сердца Богом по благодати поселяется любовь, желание молиться, поститься и творить добрые дела, чтобы быть ближе к Творцу, Иисусу, Духу Святому, ибо только так можно испытывать настоящее блаженство.

Важно! Чистое сердце, наполненное добротой, умение прощать и терпеть, это не наши добрые дела, а плоды отношения с Ним, и вся благодарность не человеку, а Богу, ибо это Его заслуга.

Озеро Светлояр. Умиротворение приходит в душу

Есть в Нижегородском Заволжье, в 126км от Нижнего Новгорода, в Воскресенском районе близ с.Владимирское удивительное озеро.

«Воды озера никогда не мутятся, что ни бросишь в них — не принимают: на другой день брошенное волной на берег выкинет. И то озеро по имени старорусского бога Светлым Яром зовется» — пишет А.Мельников-Печерский в своей книге «В лесах»

«Святое место земли русской» называют озеро Светлояр. На его берегах не бывает пустынно. Вот уже 4-й век на его озеро каждый день приходят паломники. Зовет их сюда сказание о невидимом граде Китеже, желание помолиться у его незримых стен, соприкоснуться с легендой, почувствовать — чудо есть!

«Голубое око Земли» — еще одно поэтическое определение Светлояра. С высоты птичьего полета озеро и впрямь похоже на голубой глаз, глядящий в небо.

Форму озеро имеет овальную, близкую к кругу. Размеры его небольшие — 454х344м, а глубина значительная, по разным данным 32-37м.

Удивительна вода Светлояра. Вот уже 12 лет у меня дома стоит в бутылке вода, набранная из озера. За это время она не испортилась, не изменила своей прозрачности, и сохранила вкус свежей воды. В народе считается, что светлоярская вода обладает особыми свойствами — она заживляет ранки, улучшает самочувствие, поднимает настроение.

Легенда говорит, что вода получила такие свои качества от того, что укрывает собой святой град Китеж.

Легенда о граде Китеже появилась в Нижегородском Заволжье в конце 18-го века. При втором царе из династии Романовых Алексее Михайловиче в заволжские леса переселилось более 40 тысяч старообрядцев, спасаясь от церковной реформы. Край обживался и утверждался ими, для этого требовались и свои святыни. В то время в раскольничьих скитах была написана «Книга, глаголемая летописец», где и повествовалось о граде Китеже. Выдавалась она за рукопись 13-го века, которая хранилась сокровенно в этих местах со времен Батыева нашествия. Позже историки установили, что это фальсификация. До сих пор не выяснено, а существовал ли Китеж на самом деле. Существует множество самых различных версий об истоках этой легенды. Лично мне ближе всего гипотеза Василия Комлева «Тайный государь и Великий Раскол».

На основе «Китежского летописца» появились легенды о святом граде. Рассказывают они, что жили в граде Китеже праведные люди, в чистоте и целости хранившие веру христианскую. И когда пришел к стенам города нечестивый хан Батый, не оружием, не кровью защитили они свой город, а великой силою молитв своих. Когда обступили полчища вражьи черною тучей Китеж, удивились они: не слышно набата, не блестят копья и мечи, не свистят стрелы, а слышно только молитвенное пение множества людей. Обрадовались враги легкой добыче и хотели ворваться в беззащитный город. И тут вдруг из-под стен города забили мощные родники, озеро вышло из берегов, и вода стала быстро заливать Китеж. В одночасье ушел город под воду, а над ним озеро плещется. Заглянули в него татары, а там соборы, церкви, терема и дома отражаются, и гудят, гудят колокола китежские. И в великом страхе бежали враги прочь.

Читать еще:  Цветная капуста, запеченная с сыром

Существуют также легенды о подземном и небесном граде Китеже.

Но где бы ни был град Китеж — под водой Светлояра, под его холмами или невидимый стоит на его берегах — рассказывают легенды, что жизнь в нем идет по-прежнему: так же прекрасны его соборы и церкви, так же благолепно справляются в них церковные службы, так же в благочестии живет там праведный люд и возносит молитвы за зримый мир.

Но иногда открывается град Китеж людям. Вдруг зазвучат над озером колокола китежские, послышится церковное пение, а кто сподобится, и сам город увидит: отразятся в Светлоярских водах золотые купола, белые стены церквей, замелькают огни крестного хода. Говорят, что можно встретить у озера и китежских старцев. Так рассказывают легенды и сказания. И потому святыми считаются в народе озеро Светлояр и его берега. Раньше в озере никто не купался, чтобы не осквернить воду, укрывающую храмы. Зачерпывали водичку и отходили от берега, чтобы умыться, чтобы ни капли грязной воды не попало в озеро.

Как и в давние времена, так и сейчас, на Светлояр приезжают люди разных религиозных конфессий.

Хотя Китеж — христианский город, его называют и «русской Атлантидой», и «русской Шамбалой», и «входом в Беловодье». Мечта о Небесном граде, где живут светло и праведно, близка и понятна людям различных верований. В их сознании Китеж представляется градом праведников, духовных учителей, градом сокровенной мудрости.

Постоянное внимание Светлояру оказывает Православная церковь.

Храм во имя иконы Казанской Божией Матери на Крестовоздвиженском холме над озером.

2011г., август. На Светлояр приехал Владыка Нижегородский и Арзамасский Георгий ( до образования митрополии).

Каждый год 6 июля в селе Владимирское, близ которого находится озеро Светлояр, справляется престольный праздник во имя иконы Владимирской Божией Матери. В этот день с Ее иконой на Светлояр идет крестный ход и обходит вокруг озера.

Вообще, главное действие на Светлояре для всех верующих — традиционный молитвенно-покаянный обход озера. Это не церковный обряд, а давняя народная традиция. Озеро обходят по часовой стрелке нечетное количество раз, с молитвой (кто как умеет), в полном молчании. Если заговоришь во время обхода, круг не засчитывается.

Вокруг озера проложены деревянные мостки, чтобы можно было совершить обход в любую погоду.

Длина тропы вокруг озера составляет примерно 1,6км

В последние годы летом каждую субботу в 12 дня священник Владимирской церкви о.Владимир проводит крестный ход вокруг озера.

К сожалению, для многих людей Светлояр летом стал местом отдыха. Кто-то приезжает сюда помолиться, поразмышлять, полюбоваться озером, соприкоснуться с его уникальной энергетикой, а кто-то — позагорать, покупаться, поесть-попить. Люди с молитвой обходят озеро (не всем удается приехать рано утром), идет крестный ход — отдыхающих это не смущает. Грустно.

На Светлояр мы приезжаем рано утром. Народу в это время очень мало, иногда не бывает никого. Тишина, спокойствие необыкновенное. Озеро за ночь отдохнуло. Надо сказать, что вода в Светлояре обладает очень высокой способностью к самоочищению, и происходит этот процесс быстро. Акустика такая, что слышно, как разговаривают люди на другом берегу.

Кстати, за все годы поездок я два раза слышала , как звонят колокола. В первую поездку в 2004г. звон колокола и церковное пение мы слышали целой группой, а в этом году 2 июля я была одна, сначала даже не поняла, что это за звук раздается, потом осознала — колокол звонит, и ощутила густой насыщенный запах ладана. По времени звон с церковными службами не совпадает. Человек я далекий от всякой мистики. Читала и различные предположения, почему возникает такой звон (и тектоническое движение глубинных земных платформ, и и движение толщ воды на большой глубине, и т.д.) И запах, возможно, издают какие-то растения, ведь ладан — это растительная смола. Факт тот, что явления эти существуют, а уж как объяснять и принимать — каждый решает сам.

Рядом с Казанской церковью лежит камень-следовик со стопочкой Пресвятой Богородицы. Он очень почитается в народе и считается целебным. К нему прикладываются больными суставами.

От камня начинается тропинка, которая ведет на родник Кибелек. Он находится в 2,5км от озера в лесу.

Через лес к роднику проложены дощатые мостки. И не заблудишься, и ноги не промочишь, и траву не помнешь.

Таких вот красавцев можно встретить совсем рядом с тропой.

Источник известен уже несколько веков, с ним связано много легенд, как и с озером Светлояр. Вода в источнике считается целебной, обладает очищающим действием, снимает усталость. По многолетним наблюдениям могу сказать, что с помощью этой воды люди решают многие проблемы со здоровьем.

От родника тропа ведет еще глубже в лес, к святым могилам. В чаще неожиданно появляется небольшая поляна, на которой ничего не растет. Среди поляны находятся три необычно длинных могильных холма, над которыми установлены кресты. Почему эти могилы святые, и кто в них похоронен, точно никто не знает. Это могилы трех старцев — объясняют местные жители. Другие расскажут, что близ родника была застава, на которой приняли неравный бой три китежских воина, и на этой поляне их похоронили. От поклонников языческих верований можно услышать, что здесь похоронен вождь племени с женой и сыном. Любители эзотерики предполагают, что это захоронение людей лемурийской расы или атлантов. У историков есть предположение, что это место упокоения таинственного раскольничего царя — старшего сына царя Алексея Михайловича.

По дороге на Кибелек (5 лет назад). Ромашковое поле.

От стоянки к озеру Светлояр ведет березовая аллея длиной 800м. Ее посадили в 1962г. местные школьники.

На стоянке перед аллеей. Прошла гроза, вместе с нею умчались и отдыхающие.

Из Пензы добираться до Светлояра на автобусе 7-8 часов, на озеро приезжаем мы рано, в пятом часу утра. Все тихо, спокойно. Именно в эти рассветные часы ощущаешь всю таинственность, непередаваемое очарование Светлояра, его огромную духовную энергию. И если ты услышал Светлояр сердцем, тебя будет тянуть сюда снова и снова. Вот уже как 11 лет я организую поездки на озеро, и каждый раз 3/4 автобуса — люди, которые едут на Светлояр каждый год.

Как есть в храмах намоленные иконы, так и здесь намоленное место. Здесь не думается о мелочном, мысли текут неторопливо, забываются житейская суета и заботы, дышится легко и спокойно.

Пройдя по березовой аллее, мы выходим на берег Светлояра, и сердце наполняется тихой радостью. Мы поднимаемся на холм к Казанской церкви. В этот ранний час нам открывает ее Ангелина Георгиевна, она уже много лет работает в этой церкви, следит за порядком в ней и ее состоянием. Новым участникам нашей поездки она рассказывает о церкви, об иконах, которые находятся в ней. Поставив свечи, помолившись, мы спускаемся к озеру и по деревянным мосточкам начинаем обход. Строем мы здесь не ходим, каждый проводит день на Светлояре в своем ритме.

После обхода озера идем на родник Кибелек за целебной водой.

Вернувшись с Кибелька к автобусу (к 10 утра), завтракаем, отдыхаем и снова идем на озеро, на крестный ход.Очень многие отмечают, что обходить озеро, когда впереди идет о.Владимир с иконой Божией Матери, намного легче, кажется, что тебя несет и поддерживает сильный поток. После кроестного хода О.Владимир немного беседует с нами, напоминая о главном в нашей жизни, щедро кропит нас святой водой и благослявляет.

Мы спешим к автобусу. Нам предстоит еще поездка в с.Троицкое. Оно находится в 60км от Светлояра. Троицкое заслуживает отдельного рассказа, постараюсь написать и о нем.

С озером мы пока не прощаемся, к вечеру вернемя на его берега, полюбуемся закатом, окунемся в него как в родник, чтобы снять дневную усталость. Мир и спокойствие в душу приносит день, проведенный на Светлояре.

Господь сотворил для людей место, где хорошо всем. Многие века на берегах озера с утра до ночи от люских сердец возносятся молитвы, и говорят, что поэтому небеса над Светлояром открыты. И чтобы соприкоснуться с этой Благодатью Божией, надо тоже открыть свое сердце, свою душу с помощью ключа, который у каждого из нас свой — наша Вера, Надежда, Любовь и искренняя молитва.

Спасибо, что дочитали. Никогда не писала в Сетях про Светлояр, а после поездки 22-24 июля этого года вдруг захотелось поделиться. Может, среди прочитавших тоже найдутся те, кто любит Светлояр. Можно поделиться удивительными историями, которые там , случается, поисходят.

Источники:

http://ruskline.ru/analitika/2008/08/23/romashkovoe_pole
http://ikona-i-molitva.info/chto-takoe-blagodat-bozhiya-i-kak-ona-dejstvuet/
http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/blagodat-bozhiya.html
http://www.livemaster.ru/topic/1918691-ozero-svetloyar-umirotvorenie-prihodit-v-dushu

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector