При приёме в Оксфорд, помимо других заданий, студенту предлагают выбрать одно из трёх зеркал, чтоб выявить уровень обучаемости
Оксфорд: взгляд изнутри
“Никуда ты не поступишь”, – уверенно объявил мне отец в ответ на мое сообщение, что идти на экономику я раздумала и собираюсь теперь в Оксфорд – на языки.
Собственно, хотела-то я на филфак, изучать французский, но, не найдя ни малейшего намека на Philology в списках программ английских университетов, растерялась. Только через несколько месяцев поняла, что Modern Languages и литературоведение – в общем-то одно и то же. Подействовало строгое заявление преподавателя на дне открытых дверей в Оксфорде: If you don’t like Literature, you shouldn’t apply, что означает “Если вам не нравится литература, поступать не стоит”. Что ж, значит, мне сюда.
Но моя “эврика” была встречена с холодком: “Не поступишь, иностранцев туда не берут. А если даже и проскочишь, кому нужен твой французский? В жизни он точно не понадобится, разве что дочкам богатых родителей для заказа номера на Лазурном берегу. Нет, я не против языков – в свободное время, пожалуйста, хоть на голове стой, но достойной работы по специальности тебе не найти”. В общем, с предрассудками об Оксфорде я познакомилась намного раньше, чем с самим университетом.
Я поступила!
Иностранцы оказались нужны (хотя на точных науках русских неизмеримо больше), а такого понятия, как блат, при поступлении в Оксфорд просто не существует. Опасения насчет Лазурного берега тоже не оправдались – первый же мой знакомый в Оксфорде оказался сыном повара, родители большинства сокурсников были учителями, а представителей “золотой молодежи” мне за четыре года встретилось немного, и уж точно не из гуманитариев. А главное, выяснилась одна простая истина: престижный университет дает не только хорошее образование и помощь в трудоустройстве, престижный университет такого калибра, как Оксфорд или Кембридж, дает свободу – свободу от закона джунглей современного рынка, причем именно благодаря самому закону. Сейчас объясню.
Дело в том, что работодатели уже не ищут, как двадцать лет тому назад, квалифицированных специалистов. Как популярно объяснил мне главный менеджер одного из лондонских банков, выбирая между кандидатом с экономическим образованием и, скажем, океанологом или физиком, он чаще предпочитает последних. Другими словами, выигрывает не тот, кто уже что-то знает в данной области (потому что большая часть знаний, приобретенных, например, в бизнес-школе, в банке не пригодится), а тот, кто самим фактом прохождения сложного университетского курса доказал свою восприимчивость к обучению и способность быстро перестраиваться. Такой сотрудник освоится и будет эффективным в любой сфере деятельности и легко переключится с одной должности на другую.
Конечно, специалисты нужны как никогда, но получать профессию не по влечению, а ради пресловутого куска хлеба сегодня уже не имеет смысла. Главное – доказать свою способность мыслить и выживать в нестандартных условиях. Именно эту способность воспитывают элитные западные университеты.
Dreaming spires* в реальном мире
Квадратные шапочки, шпили, сады, многокилометровые стеллажи книг и манускриптов в библиотеке, мощеная булыжником мостовая, воздвигнутые 700 лет тому назад колледжи. Но какое отношение имеет этот замкнутый полусказочный мир “мечтающих шпилей” к реальной жизни? Не выходят ли из этих старинных стен сказочниками, мечтателями?
Нет, не выходят. И на сказку жизнь студента Оксфорда точно не похожа. Любой западный работодатель знает, что выпускник Оксбриджа (общее название для Оксфордского и Кебриджского университетов) провел три-четыре года в уникальной системе борьбы за выживание. Что каждую неделю он самостоятельно изучал целый отдел науки, читал и думал, с тем, чтобы письменно изложить свои мысли к точному сроку и представить их своему научному руководителю (как правило, крупному ученому) на еженедельной “очной ставке” (tutorial). Причем иногда таких очных ставок бывало и по две в неделю, не считая лекций, классов, упражнений. Более того, сразу после такого tutorial, которому предшествовала пара бессонных ночей, ему надо было переключиться на новую тему, начать “с нуля”. Не случайно на предложение пойти на вечеринку ответом нередко служит тяжелый вздох и слова essay crisis и deadline, говорящие сами за себя. Итогом трех лет такого обучения становится серия экзаменов, в ходе которых студент должен написать за неделю около тридцати эссе на самые разные темы.
Школа жизни
Стоит добавить, что негласным девизом Оксфорда считается избитая фраза Work hard and play hard. Другими словами, подавляющее большинство студентов имеет хобби или серьезно занимается каким-то видом спорта. Причем сама атмосфера этого места такова, что даже, казалось бы, невинное увлечение становится делом жизни, соревнованием и единственной в своем роде возможностью проявить себя. Таким образом, любой человек, закаленный в этой системе, в совершенстве постиг искусство “жонглирования” (как говорят англичане) различными сторонами своей жизни в условиях постоянного стресса. Если же он еще и вышел из нее с высокими результатами (что подтверждает его нетривиальные умственные способности вдобавок к разностороннему развитию, умению сосредоточиться на поставленной задаче и легко переключаться), потенциальному работодателю больше просто нечего и желать. Ведь Оксбридж – это не только образование, но и школа жизни.
Именно поэтому выпускники того же Оксфорда делятся на две категории. Примерно треть уходит в науку, чтобы получить хотя бы магистерскую степень, – постоянное общение с выдающимися учеными заразительно. Тем более что многие из преподавателей совсем молоды, так как университет постоянно пополняет кадры. Из остальных, сравнительно немногие, идут работать по специальности. Я знаю математика и лингвиста, ушедших по окончании Оксфорда в органы правопорядка (на которые на Западе смотрят куда более благосклонно, чем у нас!), историка, работающего теперь в нефтяной промышленности, инженера, получившего место консультанта по вопросам менеджмента, и теолога, ставшего телезвездой. Я также знаю, что независимо от специальности я всегда получу свой кусок хлеба практически в любой западной компании, и именно поэтому не спешу это делать. Все-таки возможность заниматься любимым делом, пусть даже мало оплачиваемым, – большая роскошь. Теперь я понимаю, как хорошо, что я не пошла на “денежную” специальность: с экономическим образованием мне никогда не удалось бы стать филологом, а вот в банк попасть при необходимости всегда успею. Этой уверенностью (не меньше, чем полученным образованием) я обязана оксфордскому диплому.
Как поступить
Остается практический вопрос – как же попасть в Оксфорд? В общих чертах отбор состоит из трех этапов: после рассмотрения досье абитуриента (школьный аттестат, резюме, нескольких лучших работ) его могут пригласить на собеседование. Форма самого собеседования зависит исключительно от колледжа. По итогам interview абитуриенту могут предложить место, но, как правило, условно – обычно собеседование проходит зимой, до выпускных экзаменов, так что место закрепляется за ним только до тех пор, пока он не пройдет все испытания. Выпускник российской школы, поступивший в британский вуз, будет считаться overseas student (иностранный студент) и платить раз в семь-десять больше местных.
Для тех, кто проучился, как я, три последних года в школе Великобритании или в одной из стран Евросоюза (home students), а также при наличии green card, система отбора и оплата обучения не отличаются от стандарта, установленного для англичан: около $ 2500 в год.
По обмену
Для студентов российских вузов существуют обменные программы и стипендии, позволяющие проучиться в иностранном университете один год в качестве visiting student. Несмотря на то, что диплом вы не получите, такой опыт в резюме выглядит очень неплохо как для отечественных, так и для западных работодателей. Конечно, чтобы поступить на гуманитарный факультет, надо отлично владеть английским языком. Однако именно вариант обмена дает возможность повысить свой уровень английского с тем, чтобы – кто знает? – вернуться в Оксфорд в качестве аспиранта.
По гранту
Проще всего поступить в Оксфорд, уже имея на руках российский диплом: на курс магистра (к примеру, MSt или MPhil) на год или два либо в аспирантуру (DPhil) на три года. Для этого существуют гранты, покрывающие оплату обучения и остальные расходы: на жилье (что в Оксфорде недешево), питание и билеты.
Самые популярные стипендии – Hill Foundation и Oxford University Clarendon Fund, но существуют также и другие программы, например Shell Centenary Scholarships или Overseas Research Student (ORS) Awards Scheme. У каждой свои правила отбора и поступления. Конкуренция, безусловно, высокая, но ничего невозможного нет! Подробности можно найти на официальном сайте Оксфорда.
* Dreaming spires – стандартное клише, обозначающее Оксфорд с его многочисленными высокими “мечтающими шпилями”.
Инструкция: как поступить в Оксфорд
Наталия Орехова
Кембридж, Оксфорд, Гарвард, Йель, MIT — университеты, которые в представлении обычного абитуриента находятся в другой реальности: с зелеными газонами, мудрыми профессорами, старинными библиотеками и опрятными кампусами. T&P выяснили, сколько стоит обучение, как выглядит процедура поступления и какие требования предъявляют к поступающим топовые университеты мира. В новом выпуске — Оксфордский университет.
Среди выпускников Оксфорда 26 лауреатов Нобелевской премии и 26 премьер-министров Великобритании, это второй древнейший университет в мире, так что конкурс на поступление здесь в среднем около пяти человек на место. По статистике, 91% выпускников остаются довольными качеством своего обучения. Заявка на поступление будет стоить 60 £, если вы пробуете поступить на одну специальность, и 22 £ — на неограниченное количество попыток в текущем году. Интересно то, что абитуриент не может отправить свою заявку одновременно и в Оксфорд, и в вечно конкурирующий с ним Кембридж.
В университет могут принять любого человека — независимо от его возраста. Главными критериями являются его успеваемость в школе и качество знаний. Помимо этого, в процессе интервьюирования выявляются дополнительные качества кандидатов: общий интеллектуальный уровень, заинтересованность и мотивация в получении образования. За все годы существования университета в его стенах успели побывать студенты из 140 стран. В настоящий момент на одного иностранца приходится два ученика из Великобритании.
Особенность Оксфорда в его уникальной системе, состоящей из 44 колледжей и 5 закрытых христианских общин, различающихся количеством студентов и изучаемых дисциплин, уставом и распорядком. Каждый колледж большое внимание уделяет расширению собственной библиотеки и усовершенствованию оборудования, повышению качества проживания в общежитиях, развитию инфраструктуры, спортивных и общественных функций.
Дата основания университета до сих пор не установлена, первые же упоминания о нем относятся к 1096 году. В 1167 году по указу короля Генриха II большинство английских студентов было вынуждено покинуть французские университеты и вернуться в Оксфорд. Сначала территория университета была достаточно маленькая, а обучались там, в основном, монахи. С XIII века начали образовываться различные колледжи, своего рода общины, объединенные по географическому или религиозному признаку. Первый колледж для женщин появился в 1878 году, но только в 1920 году женщинам были присуждены первые степени.
Срок подачи документов
Крайний срок подачи заявлений — 15 октября, результаты экзаменов оглашают в середине следующего года.
Процедура поступления
Для начала необходимо определиться с направлением будущей специальности и уточнить вступительные требования, которые могут варьироваться в зависимости от вашего выбора: возможно, предстоит пройти специальные тесты и/или написать эссе по заданной теме. Подача заявления осуществляется через общий для всех вузов Великобритании портал UCAS, где вам будет предложено указать, в каком колледже вы хотите учиться, или оставить решение за приемной комиссией.
Требования к поступающим
Отличные оценки и знание английского языка. Для иностранных студентов требования разные: в частности, российским студентам необходимо сдать квалификации А-Levels или International Baccalaureate (IB), также подойдут американские SAT или ACT. Первого года бакалавриата, оконченного в другом университете, может быть достаточно для подачи заявки. Минимальные баллы Internet-TOEFL — 100 баллов, IELTS — 7.0, A-Levels — AAA или ААА*, IB — 38, SAT-Critical Reading — 1400, SAT-Math — 1400, SAT-Writing — 700, SAT-Subject Test — 700.
Вступительные испытания
В декабре по результатам тестов и письменных работ абитуриентов составляется список кандидатов, которые далее отправляются на интервью. Если у поступающих есть какие-то сложности, связанные с получением визы или оплатой дополнительной поездки, можно попросить провести интервью по телефону или через Skype.
Стоимость обучения
С помощью калькулятора на официальном сайте будущий студент может посчитать сумму оплаты, которая зависит от его специализации, гражданства и года обучения. Например, для получающих докторскую степень на отделении химической биологии в 2016/17 учебном году иностранцев, сумма составит £21 703.
Доступные гранты
Благотворительный Фонд Hill предоставляет российским студентам стипендию, покрывающую 100% стоимости обучения. Кандидат должен иметь степень, полученную в российском вузе.
Существует огромное количество благотворительных фондов, предоставляющих небольшие стипендии для студентов, но самостоятельно найти их достаточно сложно. Для своих учеников Оксфорд предоставляет альтернативный гид, насчитывающий более 100 вариантов получения дополнительного финансирования, издающийся двумя аспирантами из Великобритании, где подробно изложен процесс получения грантов и правила заполнения заявок.
© The Good Agency. Инсталляция Анджелы Палмер. Пни из Ганы рядом со зданием Oxford University’s Museum of Natural History.
Кампус
За всю свою многовековую историю Оксфорд повидал немало знаменитых и величайших людей, а с его стенами связано бесконечное множество таинственных и загадочных историй. Именно здесь проходили съемки фильмов о Гарри Поттере, Льюис Кэрролл писал «Алису», а Толкиен, вдохновившись старинными готическими сооружениями кампуса, рисовал образы замков для «Властелина колец».
Оксфорд — один из немногих университетов, где существует система прикрепления студентов к кураторам, которые разрабатывают индивидуальный подход для учеников в соответствии с их способностями.
Расположенный в графстве Оксфордшир на расстоянии в 90 км от Лондона, Оксфорд занимает территорию, площадью в 45,6 квадратного километра. При населении около 150 000 человек одну четверть составляют студенты и преподаватели университета. Интерьеры колледжей напоминают убранства древних замков или дворцов. В главном соборе Нового колледжа, например, можно встретить подлинник картины Эль Греко, витражи, созданные мастером Рейнольдсом, а также произведение современного скульптора Якоба Эпштейна. На стенах зданий часто можно увидеть герб Оксфорда, изображающий быка, переходящего вброд реку. Впоследствии к классическому образу по распоряжению королевы Елизаветы I были добавлены фигуры слона, бобра и леопарда, взятые с гербов знаменитых деятелей XVI века.
Интерьеры колледжей напоминают убранства древних замков или дворцов. В главном соборе Нового колледжа, например, можно встретить подлинник картины Эль Греко, витражи, созданные мастером Рейнольдсом, а также произведение современного скульптора Якоба Эпштейна. На стенах зданий часто можно увидеть герб Оксфорда, изображающий быка, переходящего вброд реку. Впоследствии к классическому образу по распоряжению королевы Елизаветы I были добавлены фигуры слона, бобра и леопарда, взятые с гербов знаменитых деятелей XVI века.
На улицах можно найти один из самых аутентичных пабов Оксфорда, где в свое время веселились Ричард Бертон, Элизабет Тейлор и будущий президент США Билл Клинтон. Или найти старинную инфографику — серию бюстов, иллюстрирующую классификацию мужских бород и расположенную вокруг здания Шелдонианского театра.
Оксфорд всегда ассоциируется с определенным университетом, но не многие знают, что в городе есть второй огромный вуз — Оксфорд Брукс, основанный в 1992 году. Он обучает практически столько же студентов, сколько и первый (разница только в соотношении между количеством бакалавров и магистров). Оказывается, что учащиеся Брукса приезжают из более состоятельных и обеспеченных семей.
Музеи и библиотеки
В Оксфорде существует сеть более чем из 100 библиотек, 30 из которых принадлежат одной из старейших библиотек Европы и второй по величине в Англии — Бодлианской. В ее архиве — более 12 миллионов экземпляров. Университетская музейная коллекция вмещает в себя собрания Ashmolean Museum of Art and Archaeology, University Museum of Natural History, Pitt Rivers Museum, Museum of the History of Science, Bate Collection of Musical Instruments, University of Oxford Botanic Garden, Harcourt Arboretum и Christ Church Picture Gallery.
Задача при поступлении в Оксфорд
Проверьте, по зубам ли вам вопрос из собеседования престижного британского вуза.
Представьте себе приставную лестницу, прислоненную к стене. Ее ножки стоят на земле. Вы смотрите на лестницу сбоку. Ее средняя ступенька окрашена в другой цвет, так что вы можете это видеть. Если лестница будет постепенно соскальзывать на землю, какую траекторию опишет эта метка?
Эту задачу Оксфордский университет приводит как пример вопроса на собеседовании при приеме абитуриентов на специальность «математика».
Охтыжбля. Что я здесь делаю??
зато теперь точно знаешь, что лестница с неправильно окрашенной средней ступенью ненадежна и обязательно сползет по дуге, исходя из чего самое безопасное место сбоку.
ну не лестница сползет по дуге))). она просто сползет, а вот средняя ступенька – та да начертит дугу
Там вроде – Соскальзывать, ножки поехали.
а почему не в обратную сторону дуга-то?
ответ знаю, теперь смело можно в Оксфорд
первая картинка – правильно
вторая не правильно.
верхняя часть – по прямой траектории вниз, нижние опоры – по прямой вбок
средняя ступенька – по средней между ними дуге с выгибом, как на рисунке 1
Для простоты эксперимента, возьмите палку и держите её по середине, приставьте её к стене и начните спускать палку к полу при этом один конец должен касаться стены, другой пола, тогда увидите по какой траектории пойдёт ваша рука, как раз по той что нарисовал @GoodTim
В условии задачи, написано, что ты стоишь сбоку(!!), а не так как ты нарисовал
как где. с боку бок.
Добавлю. Видеть “отметку”, находясь “сбоку”, можно только в случае, если лестница соскальзывает вдоль крыши, в любом другом случае “метка” теряется из вида, что не дает оценить её траектории, а т.к наблюдатель находится “сбоку”, то точка(“метка”) ‘прочертит’ прямую. Но, конечно лучше почитать оригинальный вариант. данный перевод дает слишком много трактовок
термин “торец” подойдет?
только муравей или жираф смогут увидеть ее торец.
Что ж ты делаешь.
уточнение про четверть окружности точнее, чем дуга. Так как дуга – это не обязательно четверть окружности. А ответ именно четверть окружности)
Такая кривая называется эвольвента, применяется для профилей зубчатых колес(наконец-то мне пригодилось ТММ))
Не учтена скорость вращения земли вокруг солнца 30 км/секунду.
Не учтена скорость вращения солнца вокруг центра галктики 782,000 км/час.
да, зря ты их прогуливал, условие не совпадает с твоим рисунком. Это будет обычная дуга.
У вас проблема с пространственным воображением, поскольку земля не плоская, а имеет радиус, то ось икс на приведенной гифке будет не прямой – это если требуется более приближенный к верному ответ, наверняка его в оксфорде и ожидают.
В Оксфорде, да и в любом месте, где могут задать подобную задачу, ожидают, что человек будет ее решать, исходя из имеющегося набора исходных данных, а не додумывать их самостоятельно.
На твоем же месте я бы не забывал о выборе системы отсчета наблюдателя. Потому что для разных точек лестницы в гравитационном поле Земли время течет с разной скоростью.
Четко написано, что лестница стоит на земле, а не на идеально ровной плоскости, удачи с додумываниями
Не пригодилось. Это будет дуга окружности.
Есть мнение, что да!
почему мне кажется, что это будет дуга, но вогнутая (ну как если представить левую нижнюю часть окружности)
Не знаю, почему тебе кажется.
На рисунке наглядно показано.
Согласен с GoodTim
А где в условиях сказано что будет соскальзывать от стены? может она будет соскальзывать паралельно стене.
Ахах. что ж ты делаешь) теперь меня точно не возьмут в оксфорд – при упоминании лестницы буду хихикать.
Почему, сразу, за горизонтом?
Может будет соскальзывать ↓
С двумя карандашами ты пойдешь поступать на другой факультет, где этими же карандашами и будешь рисовать что захочешь, а для “математики” придется рисовать только скучные формулы, обосновывающие твою гипотезу.
Знаешь, я твердо уверен, что форма кривой как и навыки работы карандашами, и врожденная сообразительность кандидата, интересуют комиссию куда меньше, чем уровень подготовки по профильным предметам.
Я бы может с тобой и согласился, если бы в моей жизни уже не было похожей дискуссии, где твою позицию отстаивал я, а мою – члены апелляционной комиссии.
“Результат прежде всего” интересует в коммерции и армии, а задача обучения – методики и аппарат.
Хотя может в Оксфорде все иначе и тебе виднее как. Всякое может быть, но у нас вот так.
Рисуешь прямой угол, один карандаш кладешь, другой приставляешь к первому, чтобы рисовать. Сдвигаешь лежащий карандаш, второй карандаш двигаешь синхронно с первым, имитируя падение лестницы. Второй карандаш нарисует тебе траекторию метки.
Это вы, товарищ, описали решение задачи методом физического эксперимента 😀
Математики так не делают х)
Нет, ну вопрос был “нахрена 2 карандаша?”))
Хотя бы потому что аналитическая геометрия, через которую эта задача решается на раз, у нас не входит в школьную программу, которой типа должно быть достаточно для сдачи вступительных экзаменов.
Ангем для решения подобной задачи?
Загляните в школьные учебники по геометрии и алгебре. Там есть весь необходимый мат аппарат для решения этой задачи.
Т.к. кривая в двумерном пространстве и уравнение составляется без каких бы то ни было сложностей с участием тригонометрических функций и логики.
Не более.
Дак у нас проще)
Все эти задачки можно выучить (ага, выучить :D). Однако в теории можно. Но если ты тупой, то сколько бы ты не учил, на задачку из Оксфорда можешь и не ответить )
Думаю у них там много подобных задач )
Зря, это дуга, смотри по ссылке
чем ЧАСТЬ гиперболы отличается от дуги зрительно??
Соскальзывает, т.е. сползает. Будет диагональ (прямая) от стены и вниз. Лестница же не прогибается
Стоя “сбоку” видеть метку, можно только в том случае, если лестница падает “на бок” (не важно какой, важно, что соскальзывает на/от тебя)
В условиях задачи сказано, что мы стоим сбоку и “Ее средняя ступенька окрашена в другой цвет, так что вы можете это видеть”. Причем тут падает на бок и т.п., если по условиям задачи лестница, например, вот такая (с раскрашенной ступенью, которую видно сбоку, когда лестница соскальзывает)
мне кто-то такую задачку задавал, на столе лежит монетка (черная точка), к ней привязана нитка, по какой траектории будет двигаться монетка по столу если тянуть за конец веревки из точки А в точку Б? трение ессно не учитывается.
по прямой, монетка же на плоскости)
ИМХО – для математиков задача простая. Забавный способ отмести тех, кто не в теме)
Вы тут самые адекватные ответы дали, объясните, как вы пришли к выводу что медиана не меняется при изменении прилегающих к гипотенузе углов?
Я че-то затупил и подумал что нам надо высоту рисовать, а не медиану.
учебник геометрии под редакцией Сканави помог мне натренировать часть мозга для умственных построений
Средняя ступенька описывает ту же траекторию, как если бы лестница не соскальзывала со стены, а просто падала от неё.
Задача из задачника Гордина (правда, там про кошку, которая сидит на средней ступеньке лестницы недвижимо). Второй уровень из трёх. Слабовато для Оксфорда.
четверть уравнения окружности. верх лестницы (координата у) в предельном положении примем за 1 (лестница стоит полностью вертикально, всеми своими точками касаясь стены), низ лестницы в нижнем положении примем за 1 (лестница полностью соскользнула) (координата х). центр окружности оказывается в начале координат – точка С (0;0). Соответственно – имеем – центр – (0;0), радиус – 0,5. Уравнение средней ступеньки – х в квадрате + у в квадрате = 0,25
Если учитывать, что задача для “математиков”, то условия идеальные. Никаких ТММ, теормехов и сопроматов. Радиус середины ступеньки относительно точки начала координат остается постоянным. В каком уравнении радиус постоянный? Уравнение окружности, а тут только четверть, т.е. для х[0;1] и у[1;0] Сильно не пинайте за объяснение, ибо наполовину гуманитарий.
Вообще не очевидное утверждение.
В данном случае x=y
при том, что x= a*cos(pi/4), y=b*sin(pi/4); a*sqrt2/2=b*sqrt2/2=R
=> x=R*cos(fi),y=R*sin(fi) – параметрическое уравнение окружности же.
а мне представилась прямая линия.
(я гуманитарий, да)
Странная задача=) Сейчас я ее решаю так: верхний конец имеет координату y, нижний — х, длина лестницы — L. y2+x2=L2 по теореме Пифагора. Координаты центра k=x/2, n=y/2 =>
(2k)2 + (2n)2 = L2 k2 + n2 = (L/2)2 => центр лестницы описывает окружность радиуса L/2. Точнее, часть окружности, т.к. x,y >=0. А в школе я бы сказал, что отрезок угол-центр разбивает треугольник стена-пол-лестница на 2 равнобедренных треугольника, т.е. длина отрезка угол-центр постоянна => центр описывает окружность.
Не совсем, будет k = x/m, n = y*(m-1)/m, где m – количество ступенек.
Если m очень большое, то это выглядит как окружность радиуса L, сжатая вдоль оси х в m раз, т.е. эллипс в первой четверти.
Четверть дуги окружности. Конкретно- верхнюю правую.
Смотря как ты стоишь относительно лестницы. Но эксперимент подтверждает четверть окружности.
Она может соскользнуть 3мя способами и во всех 3х способах дуга будет разная. Мне можно в Оксфорд или пока только ПТУ?)
Эта ступенька опишет гиперболу с уровнением у=к/х (при х>0). гуманитарии фиговы
Ответ ЧЕТВЕРТЬ ОКРУЖНОСТИ радиусом h/2.
Для начала договоримся, что глядя на плоскость решения, стенка у нас слева, а лестница правее нее. То есть соскальзывание будет происходить “вправо” от стенки.
Я начал рассматривать ситуацию с самой простой аналогии.
1. Представляем, что лестница не ползет вдоль стенки, а падает от нее, то есть нижняя часть неподвижна, а верхняя часть лестницы падает. Тогда получается, что это вращение вокруг неподвижной точки (нижняя точка лестницы). Средняя точка опишет четверть окружности.
2. Теперь нам надо доказать, что в случае нашей задачи средняя точка опишет именно такую траекторию, то есть что координаты средней точки и в моем условии в условии задачи совпадают.
3. Представляем лестницу в каждой точке движения на плоскости координат.
3.1 Например, в первый момент времени (лестница на 12 часов) точка А – нижняя часть лестницы имеет координаты 0;0, а верхняя точка В имеет координаты 0;h, где h – высота лестницы. Средняя точка С в случае с лестницей имеет “половинные” координаты между точками А и В – это условие нахождения координат середины отрезка, если известны координаты концов отрезка (курс геометрии вроде бы). То есть координаты В минус координаты А и поделить на два. Итого (В(0;h)-А(0;0))/2 = (0-0)/2;(h-0)/2 = 0;h/2. Как в самой задаче, так и в первом пункте моего решения положения лестницу одинаковы.
3.2. В последний момент времени (лестница на 3 часа) положение лестницы и в моих условиях и в условиях задачи одинаково. Координаты для точки С для моих условий и условии задач тоже совпадают. Координаты точки С – h/2;0.
3.3. Теперь представим момент времени на 1 час (лестница под углом 30 градусов к стенке).
Координаты точки А в моем случае – 0;0, точки В – cos(60)*h;sin(60)*h;, то есть точка С имеет координаты cos(60)*h/2;sin(60)*h/2.
В случае условий задачи рассматриваем, когда лестница будет под углом 30 градусов к стенке и 60 градусов к земле. Координаты точки А будут cos(60)*h;0, точки В – 0;sin(60)*h. То есть точка С имеет координаты координаты В минус координаты А и поделить на два:
(0-cos(60)*h)/2;(sin(60)*h-0)/2, итого -cos(60)*h)/2;sin(60)*h/2. Так как косинус четная функция, то знак минус выносим за косинус и получаем cos(60)*h)/2;sin(60)*h/2.
3.4. Таким же образом можно произвести расчет и для 2 часов и даже для каждой минуты часа (для каждого градуса). Пункт 3.3. доказывает, что если нас интересует координата СРЕДНЕЙ ТОЧКИ ЛЕСТНИЦЫ, то нет никакой разницы как рассматривать падение лестницы – как ее соскальзывание или как вращение относительно нижней точки.
4. При вращение лестницы относительно нижней точки лестницы ЛЮБАЯ ТОЧКА лестницы (ступенька) будет описывать ОКРУЖНОСТЬ. Только у каждой ступеньки будет свой радиус. В случае нашей задачи радиус окружности будет h/2.
Таким образом, ответ: Средняя ступенька лестницы опишет ЧЕТВЕРТЬ ОКРУЖНОСТИ радиусом h/2.
30 простых вопросов, на которые может ответить лишь каждый 20-й выпускник Оксфорда
Вступительный экзамен в магистерский Колледж Всех Душ (All Souls College) в Оксфорде считается самым сложным в мире. И это несмотря на то, что там нет ни формул, ни задач, ни конкретных научных вопросов. По статистике, только один из 20 оксфордских бакалавров способен его пройти.
AdMe.ru решил опубликовать вопросы, добытые журналистом Майком Бердом. В каждом билете два общих блока и два по специальности — в каждом блоке нужно выбрать лишь три вопроса. Ответы внизу.
- Должны ли интеллектуалы пользоваться твиттером?
- Нужно ли разрешить заключенным смотреть телевизор в тюрьме?
- Должны ли авиакомпании устанавливать цены на билеты в зависимости от веса пассажира?
- Должны ли государства строго следить за своими границами?
- Вегетарианство — это будущее?
- Должны ли граждане получать ежемесячную выплату от государства?
- «Смел тот, кто в безопасности» — согласны ли вы с этим высказыванием?
- Какие минусы могут быть (если могут) в использовании дронов на войне?
- Кто победил в ХХ веке: левые или правые?
- Для чего нужны университеты?
- Не слишком ли строги границы между предметами в современном образовании?
- Можем ли мы принудительно стать свободными?
- Как вы думаете, кто сделал больше в сохранении достоверности и передаче реалий времени: история или литература?
- Справедливо ли утверждение ООН, что языковое разнообразие — это основное благо человечества?
- Перерос ли финансовый сектор позволительные ему границы?
- «Масштабы изменений отношения к человеческому телу в наши дни сильно преувеличены». Прокомментируйте фразу.
- «Человеческое поведение не меняется, меняются лишь мнения о том, что считать пороком, а что нет». Прокомментируйте фразу.
- Как слова могут быть красивыми?
- Должен ли судебный представитель быть членом того общества, которое он сам судит?
- Должна ли политика полагаться на человеческую рациональность?
- Как человек может знать, что будет делать завтра, если он даже не знает, доживет ли до завтра?
- Могут ли эмоции стать причиной решения?
- Что можно узнать о разуме по его расстройствам?
- Существуют ли синонимичные имена с разными значениями?
- Могут ли осмысленные суждения быть ни истинными, ни ложными?
- Существует ли всеведение?
- Может ли значимое утверждение не быть ни правильным, ни ложным?
- Как работают извинения?
- Могут ли быть существенные разногласия в отсутствии факта?
- В чем разница в знании некоего явления и уверенности в нем?
Ответы
Экзамен является таким сложным потому, что на него, как вы, наверное, догадались, нет правильных ответов. Но! Благодаря столь абстрактным вопросам, легко проверить уровень образованности и глубину мышления любого человека (попробуйте на знакомых).
Именно по рассуждениям человека экзаменаторы решают, сможет ли студент совершить открытие в выбранной им сфере. Если да — он получает 7-летнюю стипендию и доступ ко всей научной базе колледжа.
Так что, если вы подробно, с примерами смогли объяснить свою точку зрения по трем вопросам хотя бы самому себе — вы уже молодец!
Источники:
http://www.7ya.ru/article/Oksford-vzglyad-iznutri/
http://theoryandpractice.ru/posts/3938-kak-postupit-v-oksford
http://pikabu.ru/story/zadacha_pri_postuplenii_v_oksford_4555720
http://www.adme.ru/zhizn-nauka/30-prostyh-voprosov-na-kotorye-mozhet-otvetit-lish-kazhdyj-20-j-vypusknik-oksforda-1553065/