Плакат Советского Союза.

Лучшие плакаты советских времен (100 картинок)

Интересная историческая подборка патриотических афиш и плакатов времен Советского Союза вернет вас в те времена. Лучшие плакаты советских времен собраны в этом разделе сайта.

Девочка с военными Ударные темпы работ

Долой попа и знахаря

Голодная семья

Улыбка продавца

Дети не должны болеть

Фашистов бейте Женщины в колхозах Грейдерист Советское-значит отличное Не советуем устраивать пробу сил Мой боевой труд Мы будем летчиками Молодой инженер в цех Облигации Сравнение США и СССР Прочные ткани Счастье родных Долбанем

Приходи на стройку Изобилие для всех Депутат-слуга народа Дети-счастье

Обслужим каждого культурно

Будь готов к труду и обороне Культурная торговля

Заработал столько, сколько наработал

Честью семьи дорожи Нет алкоголю Посеем в пору Еще поработаем Питайтесь умеренно Люби различный труд Всей семьей на отдых Хозяйствуй умело Алкоголь притупляет бдительность Лучшие в труде Духи и одеколон Религия — яд

Позор для матери

Долбанем по алкоголю

Вины красной армии

Водитель в нетрезвом состоянии

Человек человеку -товарищ

Чем ты помог фронту У руля четкий ноль

Голос мудрых книг

Мсти за горе народа Служим народу Вкусные крабы

Честью семьи дорожи

Не пей метиловый спирт Хорошо трудиться Храните деньги в сберегательной кассе Родина мать зовет Курите сигареты Счастье зависит от успехов

Советский плакат

Проходя мимо сувенирных магазинов обязательно встретишь матрешку, павлопосадский платок, меховую шапку и набор советских плакатов. Подходящий по цвету плакат, можно подарить друзьям или повесить в гостиной. Даже в Американском сериале «Друзья» можно увидеть советский плакат как забавную часть интерьера. Однако 80 лет назад за порчу этого кусочка бумаги можно было угодить в тюрьму по статье контрреволюционная деятельность.

Плакат в СССР не просто информационный лист, а объект искусства и справочник новой морали. Причем за время существования СССР, плакат менял как приемы подачи, так и общую идею, в зависимости от главных событий в стране. По иллюстрациям и надписям на плакатах можно изучать историю СССР, отслеживая общеполитический курс, и важные для страны события.

Еще до СССР, в постреволюционное время стали появляться первые протосоветские плакаты, разительно отличавшиеся от образцов, печатавшихся в царское время. Если до 1917 года плакаты, в подавляющем большинстве, рекламировали товары для привилегированных классов, то после революции посыл плаката стал политическим. К тому же изменился адресат.

До 1917 Какао Жорж Горман

Плакаты изготавливались в огромном количестве и были популярны. Очевидцы отмечали, что при вывешивании новых образцов, вокруг собирался народ, чтобы поглазеть и обсудить новинку. Особой популярностью пользовались работы авторов ОКНА РОСТА. Здесь работали знаменитые В. В. Маяковский, К. С. Малевич и др. Несмотря на отсутствие материалов (этим объясняется монохромность работ), художникам удавалось создать яркие образы.

В белом движении были свои плакаты. ОСВАГ создавала стилистически похожие работы, впрочем, не пользовавшиеся особой популярностью, несмотря на также приглашенных звезд (И.Я. Билибин, Е.Е. Лансерье и др.).

Разобравшись в политических перипетиях настало время уделить внимание социальным проблемам. Продвигалась программа ликвидации неграмотности, уделено внимание быту и семье.

Впрочем, это не мешает параллельному существованию рекламы выпускаемой продукции.

Качество и количество плакатов возрастает, авторы применяют техническую новинку: фотомонтаж. Кустарное производство теперь невозможно, вся печатная продукция должна быть одобрена цензурой ГЛАВЛИТА или ГОСИЗДАТА. Однако такой плакат больше не вызывает интереса, характерного для плаката прошедшего десятилетия.

Владимир Лебедев. «Работать надо — винтовка рядом». Петроградские окна РОСТА. 1921.

Плакат «Каждый прогул — радость врагу, а герой труда — для буржуев удар». В. В. Маяковский. 1920 г.

Матери, не подкидывайте детей! 1925 г. Соборова 1925

Чем ребят и бить лучше книжку им купить плакат 1928 Поманский Н.

Первомайский плакат С. Малютина, 1920 (Окна РОСТА).

Если книг читать не будешь 1925 Могилевский А.

Долой избиение и наказание детей в семье. 1926 г.

Стой! Ночная панель. 1929 г.

Полная готовность 1930-е

Первая пятилетка продолжает формирование общественной морали, но и возвращает внимание к политическому курсу в стране. На плакатах появляются Ленин и Сталин в роли мудрых и заботливых отцов.

Плакаты начала десятилетия зовут крестьян идти в непопулярные колхозы и рассказывают гражданам о врагах государства.

Ближе к концу десятилетия появившееся военное настроение просматривается и в плакатах: показана мощь армии и отдельный образ воина, готового защитить Родину.

Тиражи выпускаемых плакатов растут, а их качество исполнения, как и вариативность падет (до 50 в год). Есть 2 объяснения этому явлению:

1) Необходимая унификация страны;

2) Уход талантливых художников в другие сферы.

Долой кухонное рабство! Даешь новый быт 1931

В. Добровольский. Да здравствует могучая авиация страны социализма! 1939

Контрреволюционный вредитель Довоенное

Г. Клуцис. Да здравствует рабоче-крестьянская красная армия – верный страж советских границ! 1935

Плакат на узбекском и русском языках 1933 года (Художник — В. Еремян)

Тракторы и Ясли двигатели новой деревни 1930

1930 г. Кораблев В. Иди, товарищ, к нам в колхоз!

1935 г. Сварог В. Женщины в колхозах — большая сила. И. Сталин.

1931 г. Хорошевский Г. Выбирай в туземный совет трудящихся.

Женщины в колхозах большая сила (И. Сталин) 1933

Сталин — 1940 г. Говорков В. О каждом из нас заботится Сталин в Кремле

Плакат военного времени отчасти похож на послереволюционный: невероятно популярный среди людей, массово используемый. Однако теперь он полон драматизма и патриотизма.

К плакату возвращаются лучшие художники и иллюстраторы, объединяясь в коллективы: Окна ТАСС как продолжение ОКНА РОСТА, знаменитые Кукрыниксы, Боевой карандаш.

Плакаты для тыла призывают людей помогать стране вести войну (пожертвования, работа в тылу), а плакаты для воинов напоминали о доме и родных.

Боевой Карандаш Военное время

Т. Еремина Год 1941

Боец Красной Армии! Ты не дашь любимую на позор и бесчестье гитлеровским солдатам. 1942 г. Антонов

Коммунизм и загнивающий запад 1950-е

На фоне победы в тяжелой войне плакаты должны поддержать эйфорию победы и помочь в скорейшем восстановлении страны.

Читать еще:  Тюльпаны сорт » Желтая роза»

Вновь появляется тема политики, и в частности работы, посвященные Сталину. Однако теперь плакаты с ним парадные: яркие и торжественные, а не строгие и камерные, как в 30-х годах.

Вместе с этим начинается холодная война, которая также освещается в плакатном искусстве: критикуется и высмеивается капитализм, западный и американский образ жизни.

Корецкий В Болтун находка для врага 1954

Корецкий В.Б. Дорога таланта… Дорогу талантам! 1948

Говорков В 1949

«Европейское содружество». Художник И.Семенов. 1952 год

Кокорекин А.А. С каждым днём всё радостнее жить, 1952

Правдин В.Г. Работать так, чтобы товарищ Сталин спасибо сказал! 1949

Полевые работы не ждут! 1954 г. Говорков

После смерти Сталина не только плакат, но и весь СССР из хрущевской оттепели переходит в застой и развал. Плакаты времен Хрущева и Брежнева наполнены оптимизмом и сельским хозяйством: кукуруза, целина, восхваление коммунизма и Родины, братство народов…

Такой однообразный подход становится не просто не актуальным, а постепенно карикатурным. Куда больший интерес люди испытывают к советскому арт-подполью. Подтверждением этому Бульдозерная выставка. Несанкционированная выставка художников-нонконформистов была разогнана и смята бульдозерами. Это событие привлекшая внимание всего мира к советскому искусству, позволило организовать на 4 часа официальную выставку альтернативного искусства в Москве, которую посетило несколько тысяч человек.

Начав свое существование как рупор свободы, плакат постепенно изжил свое значение и влияние в жизни советского человека, став олицетворением тоталитарного режима. Так Эрик Булатов на фоне свободного неба строит решетку из плакатной надписи «Слава КПСС», а Илья Кабаков покрывает стены арт-инсталляции «Человек, улетевший в космос из своей комнаты». При этом есть любители оригинального советского плаката, ассоциирующие идеальную картинку на плакате с жизнью в СССР. В любом случае, советский плакат — это огромная часть культуры советского государства, а значит ее стоит знать не только по смешным картинкам в интернете.

Хлеб — родине! 1962 г. Ливанова В Ливанова Т

В. Викторов. КПСС. ВЛКС. 1978.

Слава КПСС, 1975 2005 годы Эрик Булатов

«Человек, улетевший в космос из своей комнаты» Илья Кабаков

yarodom

Мы родом .

Летопись: Люди, места, события, свидетельства

Пропаганда чтения в русском плакате 1920-х годов (восстановленная запись)
Советский агитпроп / Статья 2011-13 годов

Отечественный плакат 1920-х годов давно привлекает внимание исследователей, издателей, коллекционеров, художников. Попробуем разобраться в том, как трактовалась в данном виде искусства тема чтения. Ещё советский плакат

Хотя в России существовала дореволюционная традиция книготоргового плаката, в 1920-х годах прямое подражание старым образцам встречается достаточно редко. И авангардисты, и художники гораздо более «умеренные» осознавали, что новое время, новая социокультурная ситуация требуют совершенно иных выразительных средств. Разительно изменились интонации, риторические и графические приемы рекламы, её излюбленные мотивы, типические персонажи. Важное отличие советской рекламы этого периода от западной заключается в том, что отечественные плакатисты обращались в первую очередь к аудитории, обладавшей минимальным культурным багажом, к тому же изрядно одичавшей за годы военного коммунизма. Соответственно и прославлять надо было не столько достоинства конкретного товара, сколько цивилизованный, современный образ жизни.

Точно так же обстояло дело и с пропагандой чтения. В 1920-х годах в СССР выпускалось довольно мало плакатов, посвящённых отдельным книгам, зато очень широко рекламировались газеты и журналы, несколько реже — ведущие издательства и их фирменные магазины, иногда — большие книжные серии или собрания сочинений. Основным же мотивом книготорговой рекламы тех лет были бесконечные увещевания о пользе чтения как такового, о необходимости овладеть грамотой, учиться, постоянно пополнять свои знания.

Весьма показательным в этом отношении может быть сравнение двух работ, созданных почти одновременно, но диаметрально противоположных по подходу к теме. На плакате А.М.Кассандра (графика польского происхождения, работавшего во Франции) крупным планам воспроизведена шрифтовая обложка романа Поля Морана «Фавориты луны». Человек присутствует в этой композиции, но чисто номинально, в качестве затемнённого, расплывчатого фона: его лицо закрыто книгой, видны лишь пальцы и оправа очков. Конкретный «потребитель» рекламируемого издания совершенно не интересует художника, в самом буквальном смысле отходит на второй план, погружается в тень. Возможно, обезличенность этого персонажа намекает на универсальный читательский адрес романа. Все внимание зрителя сосредоточено на конкретной книге: кроме её заглавия, фамилии писателя и названия издательства, постер не содержит иного текста, если не считать подписи графика.

Эта реклама датируется 1930 г., а годом раньше в СССР был опубликован известный плакат неизвестного автора: девушка в цветастом платке внимательно читает «10 дней, которые потрясли мир» Джона Рида в издании «Красной нови». Знаменитая чехонинская обложка с красными силуэтами повстанцев воспроизведена столь же точно и узнаваемо, как у Кассандра, но совсем не она является смысловым центром композиции. Главное в данном случае — демократический, крестьянский типаж героини, явно освоившей премудрости азбуки совсем недавно (чувствуется, что чтение дается ей непросто). А ещё важнее — начертанный крупными, угловатыми буквами разных цветов посыл: «Если книг читать не будешь — скоро грамоту забудешь». Для иллюстрации этого нехитрого лозунга сгодилась бы любая (разумеется, «идейно выдержанная») книга.

Типичные герои отечественных плакатов, связанных с темой издательского дела — книгоноша (агитатор, культпросветработник), широким жестом сеятеля разбрасывающий книги прямо в ликующую толпу («Сейте разумное, доброе, вечное…»), рабочий (красноармеец, колхозник, студент), радостно несущий неподъёмные стопки новых изданий или раскрывающий гигантский фолиант. Часто один и тот же простецкий типаж мог выступать в разных социальных ролях. Например, фотография улыбающегося рабфаковца в кепке, сделанная А.М.Родченко в 1924 г., пригодилась художнику для плаката «Красноармеец, в каждую хату неси книги Госиздата» (где герой переодет в военную форму), а В.Ф.Степанова использовала этот же снимок в композиции «Крестьянское хозяйство улучшит грамотей. По учебникам Госиздата учи детей» (обе работы датируются 1925 г.).

Вообще типажная узнаваемость героев рекламы, их «правильное» социальное происхождение, буквально написанное на лице, имели в те годы первостепенное значение, поскольку позволяли массовому зрителю мгновенно идентифицировать себя с изображённым персонажем, а следовательно — доверять ему. Показателен в этом плане предельно простой по композиции, но очень выразительный плакат «Я читаю “Крокодил”» (1925, его автором был, скорее всего, С.Я.Сенькин). Основное пространство листа занимает лицо хохочущего рабочего. Чистокровная «пролетарская сущность» этого забавного, по-своему обаятельного персонажа видна на снимке как на ладони, она не вызывает ни малейших сомнений, но на всякий случай всё же усиливается «революционным» красным фоном. Элемент эксцентрики вносит в композицию большая наклонная буква «Я», которая то ли схематично обозначает туловище героя, то ли бьёт его в челюсть, чтобы вывести из пароксизмов безудержного смеха. Характерно, что на плакате нет изображения рекламируемого журнала, зато прекрасно показана реакция прочитавшего его человека.

Читать еще:  ТВОРОЖНЫЙ ДОМИК

В некоторых образцах рекламы 1920-х отсутствие у персонажа чётких классовых признаков компенсировалось экспрессией жеста, выразительной мимикой, эффектным ракурсом. Моделью для известного плаката Родченко «Ленгиз: Книги по всем отраслям знания» (1924) послужила Л.Ю.Брик, даже в косынке не слишком похожая на пролетарку. Но её фотография, вмонтированная в жёсткую геометрическую конструкцию, обрамлённая яркими цветовыми пятнами, стала, как считают исследователи, символом советской авангардистской рекламы. Лефовская муза (её изображение вписано в круг, тогда как все остальные линии — прямые), широко открыв рот и приставив к нему ладонь, выкрикивает слово «книги», и слово это «разрастается», резонирует, «звучит» всё громче; буквы увеличиваются в геометрической прогрессии, образуя подобие рупора или опрокинутого восклицательного знака. Благодаря ёмкому и лаконичному шрифтовому решению, интенсивной цветовой гамме, очень точно найденному ракурсу съёмки образ «зазывалы», агитатора приобретает эпический масштаб.

В работах более традиционного плана акцент делается, как правило, на количестве рекламируемых изданий, а не на их качестве. (Последнее как бы подразумевалось само собой.) Вот один из самых распространённых мотивов книготоргового плаката: бурный поток печатной продукции накрывает счастливых читателей как снежная лавина; всё новые и новые издания сыплются на покупателей и подписчиков как из рога изобилия. «В курганах книг» можно различить отдельные обложки, прочитать конкретные названия, но в принципе это не так уж важно. Главное — ощущение вулканической мощи полиграфической индустрии, стремительного роста тиражей, количества названий, а в конечном счёте — грамотности, культуры, классового самосознания. Часто рекламные персонажи буквально выныривают из несметных россыпей книг и журналов, чтобы прокричать название фантастически плодовитого издательства или ткнуть пальцем в объявление о подписке на любимый еженедельник. Судя по рекламе 1920-х, любая советская книга могла стать «источником знания и света», оказать ощутимую помощь в хозяйстве, резко повысить производительность труда, нанести «меткий удар по пьянству».

Однако далеко не всегда пропагандировался столь прагматичный, утилитарный подход к основному «источнику знаний». В некоторых плакатах начала десятилетия, посвящённых борьбе с неграмотностью, возникает образ исполинской книги, явно ведущий своё происхождение из христианской иконографии. В известной композиции А.А.Радакова «Знание разорвёт цепи рабства» (1920) увесистая стопка книг спускается прямо с небес, её придерживает чья-то рука; зажатое между пальцами перо вызывает «ангельские» ассоциации. «Книга — ничто иное, как человек, говорящий публично» — этот далеко не бесспорный лозунг художник С.И.Иванов перенёс на страницы огромного фолианта, который держит в руках невидимый, не помещающийся «в кадре» великан (как и у Радакова, чудесное явление книги совершается на фоне унылого городского пейзажа). А внизу, на помосте — маленькая фигурка оратора, разъясняющего взволнованной толпе смысл сакраментального изречения. Сходным образом построена работа Н.Н.Когоута: раскрытый том титанических размеров лежит прямо на земле, можно прочитать на его страницах призыв: «От мрака — к свету, от битвы — к книге, от горя — к счастью». Вокруг, как муравьи, суетятся солдаты с красными знамёнами. Один из них забирается на трибуну и произносит пламенную речь, указывая пальцем на громаду книжного блока, которую нельзя ни обойти, ни объехать. Безусловно, и в этих, и во многих других (иногда — удивительно наивных и прямолинейных) плакатах слышатся отголоски совсем другой культуры, проявляется совершенно не свойственное, казалось бы, рационалистической эпохе отношение к книге как к священному тексту, необъяснимому чуду, бесценному божественному дару.


12.

Широкомасштабная реклама книги не ограничивалась в 1920-х годах формой плаката. Стоит назвать и многочисленные (в большинстве случаев — неосуществленные) проекты книжных киосков, и разработку типового оформления для торговой сети Госиздата, и инсталляции (как сказали бы сегодня) в витринах, росписи фасадов магазинов и издательств, вывески, выставочные стенды. И созданную Родченко серию забавных рекламных закладок, и предложенные Степановой модели головных уборов для госиздатовских уличных продавцов. Но даже неосуществлённые идеи свидетельствует о многообразии возможных подходов к исполнению этой важной культуртрегерской миссии, увлекавшей многих талантливых мастеров*.

* Полный текст (не содержащий иллюстраций) опубликован в сборнике «Румянцевские чтения» (М., 2012).

Плакат Советского Союза.

Советские агитационные плакаты – явление в искусстве, масштабное и уникальное. Независимо от того, в какое время и с какой целью они создавались, психологическая составляющая эмоционального восприятия плакатов ушедшей эпохи высока. Достаточно вспомнить известные, выдающиеся плакаты «Помоги!», «Родинамать зовёт!» , «Чем ты помог фронту?», «Воин Красной Армии спаси!», «Не болтай!» и целую серию других шедевров советского агитационного искусства. Куплю советские плакаты антиамериканские

У истоков советского плаката стояли такие известные художники, как К. Малевич, А. Родченко, Л. Лисицкий, В. Дени, Н. Когоут, В. Лебедев, В. Маяковский, Д. Моор, М. Черемных… В конце 20-х к ним присоединились уже сложившиеся мастера: А. Дейнека, Г. Клуцис, П. Соколов-Скаля и другие. Была создана настоящая школа, нигде в мире не учили плакату специально и систематически так, как в СССР. Такого количества мастеров агитационного искусства не было ни в одной стране, художники Н. Ватолина, Н. Долгоруков, В. Иванов, П. Караченцов, А. Кокорекин, В. Корецкий, И. Тоидзе, Д. Шмаринов, К. Урбетис и другие развили успехи своих предшественников, создали неоспоримые шедевры и подняли искусство плаката на небывалую высоту. В лучших работах чувствуется интеллектуальная широта, эрудиция и великолепное мастерство советских художников. Их феноменальные достижения в этой области, признаны мировым сообществом и по достоинству оценены искусствоведами, плакаты советских времён пользуются популярностью у зарубежных коллекционеров. Последние годы широкий интерес к советским плакатам возник и в России. советские оригинальные плакаты купить

Плакаты в СССР, изначально призванные агитировать и пропагандировать политические идеи, превратились в самодостаточные высокохудожественные произведения, а совокупное количество современных изданий посвящённых советскому плакату, не уступает столь популярному в мире русскому авангарду. Коллекция советских плакатов

Многие работы советских и российских плакатистов входят в собрания крупнейших музеев, таких как Государственная Третьяковская галерея, Российская государственная библиотека, ГРМ, Берлинский музей, Дрезденская галерея, Музей плаката (Affichemuseum) в Амстердаме, Музей плаката в Вилянуве (Польша), Национальная библиотека Франции (BNF), галерея Тейт (Tate Britain) в Лондоне, Чикагский институт искусств. Советские плакаты входят в крупные частные коллекции России, Великобритании, Германии, Голландии, Дании, Израиля, Португалии, Франции, США, Австралии и т. д.

Купим тиражные и оригинальные советские плакаты на различные темы – антирелигиозные, агитационные, антиалкогольные, военные, пропагандистские, антиимпериалистические, антиамериканские; плакаты на тему коммунистического строительства, индустриализации. Куплю плакаты посвященные авиации и освоению космоса, железнодорожному транспорту; рекламные и киноплакаты. купить плакаты СССР

Читать еще:  «Очень вкусная овсянка на завтрак»

Наряду с выдающимися плакатистами прошлого, такими как: Дмитрий Моор, Виктор Дени, Николай Долгоруков, Виктор Иванов, Михаил Черемных, Петр Караченцов и др., в своем творчестве к плакату обращались не менее известные советские живописцы и графики. Мы заинтересованы в покупке плакатов и этих авторов: Федор Антонов, Мария Бри-Бейн, Иван Буев, Леонид Бродаты, Константин Вялов, Владимир Вандышев, Владимир Гальба, Николай Денисовский, Екатерина Зернова, Владимир Костин, Николай Купреянов, Владимир Васильев, Анатолий Казанцев, Георгий Нисский, Юрий Меркулов, Юлий Ганф, Юрий Пименов, Владимир Серов, Петр Соколов-Скаля, Петр Шухмин.

Небывалый расцвет плакатного жанра в СССР стал возможен, в том числе, и благодаря массовости агитационного искусства, сотни профессиональных художников – плакатистов работали над самыми разнообразными темами. советские плакаты космос

Для своей коллекции покупаем (куплю) советские плакаты, наследия плакатистов и отдельные работы следующих авторов: Айвазян Варги (Вааг) Арсенович (1908-1950), Аржекаев Борис Алексеевич (р. 1922), Арцрунян Эдуард Симонович (1929-?), Белопольский Борис Наумович (1909-1978), Бельский Анатолий Павлович (1896-1970), Бершадский Григорий Соломонович (1895-1963), Борисов Борис Иванович (1902-1968), Бри-Бейн Мария Феликсовна (1892-1971), Брискин Вениамин Маркович (1906-1982), Буев Иван Петрович (1900-1961), Бурова Ольга Константиновна (1911-?), Бучкин Петр Дмитриевич (1886-1965), Викторов Валентин Петрович (1909-1981), Власов Василий Адрианович (1905-1979), Власов Сергей Адрианович (1898-1942), Воликов Вадим Петрович (1927-1989), Волков Александр Николаевич (1912-?), Ворон Мария Александровна (1904-1935), Гальперин Владимир Ефимович (1910-?), Гицевич Вера Адамовна (1897-1976), Говорков Виктор Иванович (1906-1974), Голованов Леонид Федорович (1904-1980),Горбунов (Есин) Петр Афанасьевич (1891-1968), Гордон Михаил Абрамович (1918-2003), Горяев Виталий Николаевич (1910-1998), Григорьянц Патвакан Петросович (1899-1989), Громицкий Иосиф Иванович (1904-1991), Дейкин Борис Николаевич (1890-1945), Дейнека Александр Александрович (1899-1969), Денисов Николай Викторович (1917-1982), Денисовский Николай Федорович (1901-1981), Дмитриева Галина Сосланбековна (1929-2013), Добров Александр Николаевич (1924-1989), Добровольский Виктор Николаевич (1912-1991), Дормидонтов Николай Иванович (1892-1962), Дружков Александр Васильевич (1912-?), Елисеев Константин Степанович (1890-1968), Елькович Леонид Яковлевич (1919-2004), Ефанов Василий Прокофьевич (1900-1978), Ефимов Александр Алексеевич (1905-1964), Ец Иосиф Михайлович (1907-1941), Житомирский Александр Соломонович (1907-1994), Жмуренков Сергей Иванович (1933-1987), Жуков Николай Николаевич (1908-1973), Забалуев Станислав Михайлович (1928-1964), Замский Григорий Самуилович (1903-1984), Зеленский Борис Александрович (1914-1984), Зенин Алексей Васильевич (1912-1960 ?), Иванов Виктор Семенович (1909-1968), Иванов Константин Константинович (1921-2001), Игнатович Елизавета Всеволодовна (1903-1983), Иорданский Борис Вячеславович (1903-1983), Казанцев Анатолий Алексеевич (1908-1984), Кайдалов Владимир Эльпидифорович (1907-1985), Каленский Владимир Дионисиевич ( р. 1920), Каневский Аминадав (Аминодав) Моисеевич (1898-1976), Карповский Наум Павлович (1907-1978), Кершин Юрий Владимирович (р. 1925), Кибрик Евгений Адольфович (1906-1978), Клуцис Густав Густавович (1895-1938), Когоут Николай Николаевич (1891-1959), Каждан Евгений Абрамович (1922-1984), Козлинский Владимир Иванович (1891-1967), Кокош А., Кольцов Николай Васильевич (1923-1981), Комаров Евгений Иванович (1913-1995), Коминарец (Коменарец) Игорь Александрович (р. 1923), Корчёмкин Лев Николаевич (1912-2004), Костяницын Василий Николаевич (1881-1940), Кривоногов Петр Александрович (1910-1967), Лавинский Антон Михайлович (1893-1968), Ладягин Владимир Иванович (1910-?), Лактионов Александр Иванович (1910-1972), Лебедев Владимир Васильевич (1891-1967), Лейзеров Исаак Михайлович (1902-1966), Лемещенко Александр Михайлович (1918-1984), Лисиций Лазарь (Эль) Маркович (1890-1941), Лобанов Аркадий Васильевич (1901-1980), Люшин Владимир Иванович (1901-1970), Магнушевский Петр Данилович (1899-1956), Малолетков Евгений Степанович (1915-1961), Маризе-Краснокутская Мария Алексеевна (1902-1986), Мартынов Николай Иванович (1912-1995), Меркулов Юрий Александрович (1901-1979), Митряшкин Михаил Яковлевич (1926-2004), Мосин Анатолий Герасимович (1924-1979), Мочалов Сергей Михайлович (1902-1957), Наумов Александр Ильич (1899-1928), Непринцев Юрий Михайлович (1909-?), Николаев Василий Александрович (1906-1943), Николаев Ярослав Сергеевич (1899-1978), Орехов Лев Николаевич (1913-1992), Пахомов Алексей Федорович (1900-1973), Пейсахович Абрам Израилевич (1905-1983), Пильщиков Николай Иванович (1914-1983), Пинус (Бухарова) Наталья Сергеевна (1901-1936), Писаревский Михаил Михайлович (1918-. ), Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), Плотнов Андрей Иванович (1916-1997), Пинчук Вениамин Борисович (1908-1987), Побединский Александр Николаевич (1904-1979), Побединская Наталия Николаевна (1908-?), Пророков Борис Иванович (1911-1972), Правдин (Рыхлов) Владислав Григорьевич (1911-1979), Прусаков Николай Петрович (1900-1952), Пяткин Дмитрий Иванович (1921-1990), Позднеев Евгений Павлович (1912-1978), Рабичев Исаак Беньевич (1896-1957), Радаков Алекчсей Александрович (1877-1942), Радлов Николай Эрнстович (1889-1942), Резанов Борис Георгиевич (1914-2008), Рейх Михаил Вольдемарович (1901-1966), Родченко Александр Михайлович (1891-1956), Розе (Розенблит) Григорий Абрамович (1900-1942), Рыхлова-Правдина Зоя Оттовна (1911-?), Сахаров Сергей Георгиевич (1906-1969), Сварог (Корочкин) Василий Семенович (1883-1946), Семенов Иван Максимович (1906-1982), Сенькин Сергей Яковлевич (1894-1963), Серебряный Иосиф Александрович (1907-1979), Серов Владимир Александрович (1910-1968), Ситтаро Алексей Гумбертович (1906-1942), Смоляк Николай Петрович (1910-1963), Соколов-Скаля Павел Петрович (1899-1961), Старчевский Абрам Львович (1897-1969), Стенберг Владимир Августович (1899-1982), Стенберг Георгий Августович (1900-1933), Степанова Варвара Федоровна (1894-1958), Тамби Владимир Александрович (1906-1955), Телингатор (Телингатер) Соломон Бенедиктович (1903-1969), Терещенко Николай Иванович (1924-2005), Терпсихоров Николай Борисович (1890-1960), Торич Леонид Михайлович (1913-1997), Урбетис Константин Казимирович (1905-1992), Фомичев Василий Иванович (1908-1998), Хазановский Михаил Нахманович (1912-1990), Харкевич (Храповицкий) Иван Иванович (1913-2007), Цвик Ефим Семенович (1935-2005), Цейров Юрий Мильевич (Манеевич) (1907-1970), Чарухин Николай Петрович (р. 1934), Чепраков Константин Павлович (1907-1972), Черепанов Юрий Андреевич (р. 1922), Черномордик Авенир Иосифович (1897-1991), Чудов Юрий Николаевич (р. 1924), Чупятов Леонид Терентьевич (1890-1941), Черняк Роберт Михайлович (?-1932), Чехонин Сергей Васильевич (1878-1936), Шабанов Иван Васильевич (1906-1973), Щегаль Григорий Михайлович (1889-1956), Широкорад Борис Николаевич (1907-1991), Шишмарева Татьяна Владимировна (1905-1994), Шкарбан Владимир Иосифович, Шубина Галина Константиновна (1902-1980), Шухмин Петр Митрофанович (1894-1955), Щеглов Валериан Васильевич (1901-1984), Эйгес Ольга Вячеславовна (1910-1996), Эльцуфен Михаил Исаакович (1913-1997), Юмашев Андрей Борисович (1902-1988), Яковлев Николай Георгиевич (1895- после 1989 г.).

В данный список вошли не все советские художники-плакатисты, живописцы, графики, скульпторы занимавшиеся плакатом в разные периоды существования СССР. Мы готовы купить старые антикварные плакаты и других авторов представляющих интерес для коллекции. советских плакатов

Источники:

http://funik.ru/interesnoe/luchshie-plakaty-sovetskih-vremen-100-kartinok
http://pllsll.com/blog/463
http://yarodom.livejournal.com/2171919.html
http://tramvaiiskusstv.ru/plakat

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector