Мир вашему дому!!!

Мир вашему дому!

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Мир вашему дому!

На наших танках, входивших в 2000 году в Грозный, было написано: «Мир вашему дому!»

Мне кажется, писавшие это солдаты сами верили в то, что написали.

ТЕМ, КТО СРАЖАЛСЯ, СРАЖАЕТСЯ И БУДЕТ СРАЖАТЬСЯ

посвящает автор эту книгу.

ИГОРЬ МУРОМЦЕВ И ДРУГИЕ

25 июня кончались школьные экзамены.

Я всей душой ненавидел это число. Если бы я рассказал кому-то о своей ненависти, меня сочли бы сумасшедшим, наверняка. Любой мальчишка — от шести до пятнадцати лет — твердо знает, что нет ничего лучше этого числа, потому что этот день означает завершение девятимесячной каторги и обещает долгих три месяца самого лучшего времени года — каникул. Иные мнения не рассматриваются.

Сам я так тоже думал. Еще каких-то три года назад…

…У нас очень хорошая школа. Это даже не школа, а Импер.

Отзывы

Популярные книги

  • 62487
  • 14
  • 15

Переработанный в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательног.

Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

  • 31152
  • 3
  • 4

Книга «Путь художника» за 10 лет своего существования изменила жизни более миллиона людей, а именно.

Путь художника

  • 31869
  • 3
  • 23

Эта книга про то, как создать успешный канал на Youtube. Зачем? Например, чтобы зарабатывать деньг.

YouTube: Путь к успеху

  • 46040
  • 2
  • 3

Пираты, превращение в зверя и возврат к жизни, неизвестность и непонимание, страх и боль – он вытерп.

Подготовка

  • 30524
  • 7
  • 2

Annotation Аллен Карр, разработавший собственный способ избавления от никотиновой зависимости, н.

Легкий способ бросить пить

  • 34381
  • 2
  • 4

Двенадцать долгих лет в Азкабане — мрачной тюрьме волшебного мира — содержался всем известный узник.

Гарри Поттер и узник Азкабана

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга «Мир вашему дому!» Верещагин Олег Николаевич не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Портрет главного героя подобран очень удачно, с первых строк проникаешься к нему симпатией, сопереживаешь ему, радуешься его успехам, огорчаешься неудачами. Значительное внимание уделяется месту происходящих событий, что придает красочности и реалистичности происходящего. Автор искусно наполняет текст деталями, используя в том числе описание быта, но благодаря отсутствию тяжеловесных описаний произведение читается на одном выдохе. Приятно окунуться в «золотое время», где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. По мере приближения к апофеозу невольно замирает дух и в последствии чувствуется желание к последующему многократному чтению. В главной идее столько чувства и замысел настолько глубокий, что каждый, соприкасающийся с ним становится ребенком этого мира. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. «Мир вашему дому!» Верещагин Олег Николаевич читать бесплатно онлайн можно с восхищением, можно с негодованием, но невозможно с равнодушием.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 1

Новинки

  • 9

«- Гроттер… Ты помнишь, что я говорил тебе о грязи — тогда, в нашу первую встречу? Что все привыка.

Как в старой легенде

«- Гроттер… Ты помнишь, что я говорил тебе о грязи — тогда, в нашу первую встречу? Что все привыка.

«Мир вашему дому!»: тайны русского приветствия

По одной из версий, название «славяне» происходит от слова «славить». Это кажется несомненным, ведь каждое русское приветствие — это славословие, даже если оно беззвучное.

Дохристианские приветствия

В сказках и былинах герои очень часто приветствуют поле, речку, лес, облака. Людям же, особенно молодым, говорят: «Гой еси, добрый молодец!» Слово гой — очень старое, этот древнейший корень встречается во многих языках. В русском языке его значения связаны с жизнью и живительной силой, и в словаре Даля гоить означает «говеть, жить, здравствовать». Но есть и другое толкование приветствия «Гой еси!»: некоторые исследователи утверждают, что это словосочетание указывает на принадлежность к одной общине, роду, племени и может быть переведено как: «Ты есть наш, наших кровей».
Итак, слово «гой» означает «жить», а «еси» — «есть». Буквально эту фразу можно перевести на современный русский так: «Ты сейчас есть и будь живым еще!».
Интересно, что этот древний корень сохранился в слове изгой. И если «гой» — это «жить, жизнь», то «изгой» — его антоним — это человек, оторванный от жизни, лишенный ее.
Другое распространенное на Руси приветствие — «Мир вашему дому!» Оно необычайно полное, уважительное, ведь таким образом человек приветствует дом и всех его жителей, близких и далеких родственников. Возможно, в дохристианской Руси под таким приветствием имели в виду и обращение к домовому и богу этого рода.

Христианские приветствия

Христианство подарило Руси разнообразие приветствий, и с этих пор по первым же произнесенным словам стало возможным определить вероисповедание чужестранца. Между собой русские христиане любили здороваться так: «Христос посреди нас!» — и отвечать: «Есть и будет!». Руси дорога Византия, а древний греческий язык ощущается почти родным. Древние греки приветствовали друг друга возгласом «Хайрете!», что означало «Радуйтесь!» — и русские вслед за ними восприняли это приветствие. «Радуйся!» — как бы начинает песнь Пресвятой Богородице человек (ведь именно такой рефрен встречается в песнопениях Богородице). Другое приветствие, появившееся в это время, чаще использовалось, когда человек проходил мимо работающих людей. «Бог в помощь!» — говорил он тогда. «Во славу Божию!» или «Слава Богу!» — отвечали ему. Эти слова, не как приветствие, а чаще как просто пожелание, используются русскими до сих пор.
Наверняка не все варианты древних приветствий дошли до нас. В духовной литературе приветствие почти всегда «опускалось» и герои переходили сразу к сути разговора. Только в одном литературном памятнике — апокрифе «Сказание отца нашего Агапия» XIII века встречается приветствие того времени, удивляющее своей поэтичностью: «Добре ходити и добр вы путь буде».

Читать еще:  Свoими рукaми из цитруcoвых

Поцелуи

Троекратный поцелуй, сохранившийся в России до ныне — очень старая традиция. Число три — сакральное, оно и полнота в Троице, и надежность и оберегание. Так часто целовали и гостей — ведь гость для русского человека все равно что ангел, входящий в дом. Другой вид поцелуев — поцелуй руки, означавший почтение и преклонение. Конечно, именно так здоровались приближенные с государем (порой целуя даже не руку, а ногу). Это целование — и часть благословения священника, являющееся одновременно и приветствием. В церкви расцеловывали и того, кто только что причастился Святых Христовых Таин — в этом случае поцелуй был и поздравлением, и приветствием обновленного, очищенного человека.
О сакральном, а не только «формальном» значении поцелуев на Руси говорит и то, что не всем было позволено целовать руку государя (послам нехристианских стран это запрещалось). Человек, низший по статусу мог поцеловать высшего в плечо, а тот его — в голову.
После революции и в советское время традиция приветствий-поцелуев ослабела, но сейчас вновь возрождается.

Поклоны

Поклоны — приветствие, которое, к сожалению, не сохранилось до наших дней (но осталось в некоторых других странах: например, в Японии люди любого уровня и социального статуса до сих пор глубоко кланяются друг другу при встрече, прощании и в знак благодарности). На Руси было принято раскланиваться при встрече. Но и поклоны бывали разные.
Славяне приветствовали уважаемого в общине человека низким поклоном до земли, иногда даже касаясь или целуя ее. Такой поклон назывался «большим обычаем». Знакомых и друзей встречали «малым обычаем» — поясным поклоном, а незнакомцев почти без обычая: прикладывая руку к сердцу и затем опуская ее вниз. Интересно, что жест «от сердца к земле» является исконно славянским, а «от сердца к солнцу» нет. Прикладывание руки к сердцу сопровождало любой поклон — так наши предки выражали сердечность и чистоту своих намерений.
Любой поклон метафорически (да и физически тоже) означает смирение перед собеседником. В нем также есть момент беззащитности, ведь человек склоняет голову и не видит того, кто перед ним, подставляя ему самое беззащитное место своего тела — шею.

Объятия

Обнимания были распространены на Руси, но и этот вид приветствия имел разновидности. Один из интереснейших примеров — мужское объятие «сердцем к сердцу», показывающее, на первый взгляд, полное доверие мужчин друг к другу, но в действительности свидетельствующее об обратном, ведь именно таким образом мужчины проверяли, нет ли оружия у потенциального опасного соперника. Отдельный вид объятий — братание, внезапное прекращение военных действий. Обнимались родные и близкие, а еще — люди в церкви перед исповедью. Эта древняя христианская традиция, помогающая человеку настроиться на исповедь, простить других и самому попросить прощения (ведь в храмах тогда были люди, хорошо знающие друг друга, а среди них обидчики и обиженные).

Рукопожатия и шапки

Касание рук — древнейший жест, сообщающий очень много собеседникам без единого слова. По тому, насколько сильным и долгим является рукопожатие, можно определить чрезвычайно много. Длительность рукопожатия пропорциональна теплоте отношений, близкие друзья или люди, давно не видевшие друг друга и радующиеся встрече могли совершать горячее рукопожатие не одной рукой, а обеими. Старший обычно первым протягивал руку младшему — это было как бы приглашением того в свой круг. Рука обязательно должна быть «голой» — это правило сохранилось и до наших дней. Открытая рука свидетельствует о доверии. Еще один вариант пожатия рук — касание не ладонями, а кистями. По всей видимости, оно было распространено среди воинов: так они проверяли, что у встретившегося на их пути нет с собой оружия, и демонстрировали свою безоружность. Сакральный же смысл такого приветствия заключается в том, что при соприкосновении запястий передаётся пульс, а значит и биоритм другого человека. Два человека образуют цепь, что тоже немаловажно в русской традиции.
Позже, когда появились правила этикета, лишь друзьям приписывалось пожимать друг другу руки. А для того, чтобы поздороваться с дальними знакомыми, приподнимали шапку. Отсюда и пошло русское выражение «шапочное знакомство», означающее поверхностное знакомство.

«Здравствуй» и «Привет»

Происхождение этих приветствий очень интересно, так как слово «здравствуй», например, не сводится просто к слову «здравие», то есть здоровье. Сейчас мы воспринимаем его именно так: как пожелание другому человеку здоровья и долгих лет жизни. Однако корень «здрав» и «здров» встречается и в древнеиндийском, и в греческом, и в авестийском языках. Первоначально слово «здравствуйте» состояло из двух частей: «Sъ-» и «*dorvo-», где первая означала «хороший», а вторая имела отношение к понятию «дерево». При чем здесь дерево? Для древних славян дерево было символом крепости и благополучия, и такое приветствие означало, что человек желает другому этих крепости, выносливости и благополучия. К тому же и сам приветствующий происходит из крепкого, сильного рода. Это доказывает и то, что не все могли произносить «здравствуйте». Свободным людям, равным друг другу, это позволялось, а холопам нет. Форма приветствия для них была другая — «Бью челом».

Самое первое упоминание слова «здравствуйте» исследователи обнаружили в летописи, датированной 1057 годом. Автор хроник записал: «Здравствуйте же многие лета».
Слово «привет» расшифровать проще. Оно тоже состоит из двух частей: «при»+»вет». Первая встречается в словах «приласкать», «приклонить» и означает близость, приближение к чему-то или кому-то. Вторая есть в словах «совет», «ответ», «весть». Говоря «привет», мы проявляем близость (и действительно, только к близким людям мы обращаемся так) и как бы передаем другому добрую весть.

Читать еще:  Когда собирать черноплодную рябину для домашних заготовок

Мир Вашему дому!

Мир Вашему дому — это традиционное приветствие поселенцев. Также является маркером «свой-чужой» в мире «Анастасийцев». Произносится совместно с жестом низкого поклона и взмахом рукой по широкой дуге.

Экопоселение «Ведруссия» возникло в середине нулевых годов на почве культа поклонников книг Владимира Мегре «Звенящие кедры России». Книга является утопией и продвигает идеи жизни человека в гармонии с природой, гармонией возведенной в абсолют. Я не буду разбирать творчество этого автора, целью поста является обзор жизни экопоселенцев.

Ведруссия расположена в предгорьях Кавказского хребта, в долине между станицами Азовской, Дербентской и пгт. Ильский. Занимает площадь более 25 км2. Сегментарно делится на десяток полян на которых расположены т.н. «Родовые поместья». Это участки земли с размещенными на них основным жилищем, хозпостройками, садом и прудом. Причем, сад и пруд являются обязательными элементами для каждого родового поместья.

Вот пример сегментации одной из полян:

Каждый участок на фото — это одно родовое поместье. Средняя площадь одного участка — 3Га.

Я сумел собрать информацию лишь по двум полянам, т.к. дальше на моем автомобиле проехать было просто невозможно. Дорога, которая ведет в поселение проходима только в сухую погоду, т.к. представляет из себя глубокую глиняную колею. Впрочем, местами есть и отсыпанные гравием участки, правда они находятся ближе к окраинам поселения. Ниже пример (без шуток) хорошей дороги, по которой ехал я. Плохая выглядит как соседняя колея справа:

Можете представить, каково добираться по такой дороге до цивилизации в непогоду или снег. Дороги никто не чистит. И совсем печально дела обстоят с вызовом таких служб как скорая помощь или пожарные. К примеру, я лично застал поджог сухостоя, который не контролировался никем вообще. Притом, что погода была довольно ветреной.

Как становятся поселенцами, здесь и далее я расскажу со слов девушки-поселенки, благодаря которой я получил всю представленную здесь информацию. Живет она в поселении уже десять лет. К поклонникам творчества Мегре она не относится и попала в поселение выйдя замуж за идейного Ведруса, оставившего ее в итоге с тремя детьми и благополучно сбежавшего на соседнюю поляну.

Познакомилась она с будущим мужем на этническом фестивале, проходившем в районе г. Геленджик. Фестиваль проводится ежегодно в конце лета. Выглядит все очень ярко, весело. Хороводы, песни, прыжки через костёр, купания, венки и т.п. Все в традиционной славянской одежде. Никакой косметики, духов, все только натуральное. На новеньких сразу обращают внимание, стараются завлечь добротой, улыбками. Подходят по несколько человек сразу, спрашивают, читали ли Вы книги Мегре, каково мнение о его произведениях. Рассказывают о том как им свободно, беспечно и весело живется в поселении, приглашают посетить поселение. Короче, все похоже на технологии цыган. Позже заинтересованные попадают на собрание поселенцев, там их продолжают обрабатывать и в итоге они остаются строить свое родовое поместье.

Поселенцев условно можно разделить на два лагеря. Одни приезжают на поселение из идейных соображений, другим просто нравиться жить на природе. Причем обе категории разняться и по экономическим возможностям. Невозможно по строению однозначно определить, кем из них является его владелец. Впрочем, как такового понятия частной собственности здесь нет. Нет ни замков ни заборов. К Вам может заявиться разношерстный хипповый табор в Ваше отсутствие, съесть припасы, выспаться, пожелать мира Вашему дому и удалиться в закат.

Архитектурные решения поражают своим разнообразием:

В одном из своих комментариев к посту о сыроедах (ссылку приведу в комментариях), я рассказывал о жизни поселенцев. Некоторые факты оказались домыслами местных жителей. К примеру, несмотря на мощную ментальную обработку новоиспеченных поселенцев, информация о якобы проданных квартирах с вложением средств в пользу «волхвов» поселения оказалась мифом. Пожертвования на развитие поселения существуют, но только добровольные. Использование бесплатного труда ведрусов руководителями на начальном этапе заселения практиковалось, но в дальнейшем сошло на нет. Сейчас на полях владельцев этой территории трудятся мигранты.

Все дело в том, что подавляющее большинство ведрусов — хронические бездельники, убежавшие от «Вавилона» чтобы жить в выдуманном раю. Эйфория как правило проходит уже к середине осени, с ухудшением погоды, когда виртуальный рай превращается в суровую реальность. Кое-кто живет на средства сдаваемых в городах квартир. У кого-то свой работающий бизнес. Но большинство не имеет дополнительных источников доходов и начинает искать подработку, шабашки. Мастерят всякие поделки, которые в дальнейшем развозят перекупы по магазинам. Занимаются собирательством, или реализуют на рынках овощи со своих огородов. Практикуются экскурсии, прогулки на лошадях.

Тема ведения подсобного хозяйства весьма обширна, так что я приведу только парочку любопытных фактов. Например удобрения никто не использует. Вместо удобрений применяются собственные экскременты, заботливо закопанные по всей территории усадьбы. Да, туалета Вы там не найдете. Если приперло по нужде, выходите в огород, копаете руками ямку. Ну вы поняли. Не забудьте перед сим действом сорвать лопух. И такие мины по всей территории.

В приусадебных работах применяется метод естественного земледелия по «Хольцеру». Это когда собирают семена самых разнообразных культур, смешивают в одну кучу и идут по полю просто разбрасывая их налево и направо. Что вырастет — то вырастет. По фотографии дорог Вы наверняка поняли какая там земля. Сплошная глина и песок. Думаю, речь о результатах подобных методов земледелия можно дальше не продолжать 😉

В защиту могу сказать, что некоторые ведут хозяйство традиционными методами. Но они чаще относятся к категории «дачников» а не поселенцев. Т.е. связь с обществом не разорвали и просто наслаждаются природой.

Читать еще:  ТРАДЕСКАНЦИЯ САДОВАЯ

Практикуется нудизм, считается что так человек ближе к природе, ходят голыми не только дома при детях но и по поселению. Чаще всего можно увидеть по утрам, когда они «заряжаются» энергией солнца. Вполне обыденной картиной является какой-нибудь анастасиевец размахивающий топором, бородой и ялдой одновременно. Сам не видел. Они вообще при виде незнакомого автомобиля прятались по домам, поэтому фотографий поселенцев я так и не сделал.

Спят все вместе на одном деревянном лежаке, покрытом соломой. Что любопытно, отрицается секс как источник удовольствия, считается что заниматься им нужно только для продолжения рода. Это тоже одна из причин распада семей. В семьях, несмотря на внешнюю доброжелательность, часто практикуется домашнее насилие, избиение женщин (по словам инсайдера). Видимо причиной является постоянный стресс из-за условий жизни. Мужчина всегда прав. Многие женщины не выдерживают и уезжают.

Как ни странно, несмотря на агитацию здорового образа жизни и гигиены, с последней все не так однозначно (с). В порядке вещей бродяжническое амбре, спутанные нечесаные волосы, все это считается естественным, а потому и каноничным. Купаются в общей купели, воду берут из родника.

Медицину, прививки — категорически отрицают. Только народные методы лечения.

Дети. Это пожалуй самая болезненная тема. Роды проводят на дому. Есть специальные бабки-повитухи — это прибыльный бизнес, поэтому пользуются их услугами не часто. Практикуется закаливание — запросто могут выгнать малышей голышом на мороз. Питаются тем же чем и родители. В рационе отсутствуют блюда термической обработки, только продукты из пророщенной пшеницы, овощи фрукты. Дошкольники в основном предоставлены сами себе, т.к. родителям в борьбе за выживание в «раю» не до капризов. Игрушки запрещены, кроме тех, которые развивают навыки жизни в общине. Мальчикам — молоток, гвозди, топор; девочкам — иголки, нитки и т.п. Информация о жизни на «большой земле» искажается или преподносится под углом, позволяющим вырастить эталонного маугли.

Школьников можно поделить на две категории — тех, кто все-таки пошел в обычную школу за 8 километров пешком, и тех, кого готовят педагоги-поселенцы. Первым сложно адаптироваться в обществе, они часто становятся изгоями в классе, теряют желание учиться и либо у них падает успеваемость, либо они переходят во вторую категорию. Во второй категории дети учатся по методу профессора Щетинина. Метод разработан для подъема успеваемости у трудных подростков. Говорят, весьма эффективен. Я с ним незнаком, возможно изучу материал и запилю про него пост. Суть метода заключается в минимальном количестве педагогов и передаче знаний напрямую от старших учеников младшим в игровой форме. В прошлом году на территории поселения начала свою работу такая домашняя школа:

Хочу подчеркнуть, что все вышеописанное относится именно к идейным адептам учения Мегре, «умеренная оппозиция» живет вполне обычной жизнью, разве что без некоторых благ цивилизации.

Разведку провел камрад XP10IT специально для Пикабу.

Мир вашему дому

Мама. Мамины руки. Сколько раз вы прикасались ко мне, утешали и ласкали? Вытирали ручьи под носом и родники, бегущие из глаз. Стирали мою одежду и впервые наносили макияж на юное личико. Расчесывали и заплетали мне косы. Сколько вы листали страниц моих учебников. А сколько раз готовили для меня еду. Руки матери моей — самые родные руки.

Влетела в дом, запыхавшись, прямо с вокзала.
— Мама! У вас все в порядке?

Ты обняла меня, прижала. Поцеловала, а затем, как маленькую погладила по щеке.

— Можно сказать, что да, с учетом обстоятельств, — и грустно улыбнулась.

Усталый брат спит прямо в форме на диванчике. Сестра с потухшими глазами снует безмолвной куклой. Даже дети притихли. А на улице все с виду, как обычно. Только черный круг на месте бензо-заправки напоминает, что идет война. Я тоже пытаюсь улыбнуться. А сама дрожащими руками обнимаю родных. Пытаюсь шутить, как-то стереть пелену тревоги и безмерной усталости их взоров. И только ночью горько скулю побитой собачонкой, уткнувшись в мамины ладони.

от 26 февраля 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0195530 выдан для произведения: Мама. Мамины руки. Сколько раз вы прикасались ко мне, утешали и ласкали? Вытирали ручьи под носом и родники, бегущие из глаз. Стирали мою одежду и впервые наносили макияж на юное личико. Расчесывали и заплетали мне косы. Сколько вы листали страниц моих учебников. А сколько раз готовили для меня еду. Руки матери моей — самые родные руки.

Влетела в дом, запыхавшись, прямо с вокзала.
— Мама! У вас все в порядке?

Ты обняла меня, прижала. Поцеловала, а затем, как маленькую погладила по щеке.

— Можно сказать, что да, с учетом обстоятельств, — и грустно улыбнулась.

Усталый брат спит прямо в форме на диванчике. Сестра с потухшими глазами снует безмолвной куклой. Даже дети притихли. А на улице все с виду, как обычно. Только черный круг на месте бензо-заправки напоминает, что идет война. Я тоже пытаюсь улыбнуться. А сама дрожащими руками обнимаю родных. Пытаюсь шутить, как-то стереть пелену тревоги и безмерной усталости их взоров. И только ночью горько скулю побитой собачонкой, уткнувшись в мамины ладони.

Прости меня, мама. Прости, что так долго не могла понять глубину слов — хрупкость мира. А ты шепчешь мне в затылок одними губами:» Досадно, что сам я немного успел, но пусть повезет другому. Выходит, и я напоследок спел:
«Мир вашему дому!» И мы обе повторяем, как заклинание это — «мир вашему дому». Ты тихонько, убрав одну ладонь, гладишь меня по мокрой от твоих слез голове, а я целую вторую. И так и сидим до утра, беззвучно беседуя. Две матери, две женщины, две украинки. «Мир вашему дому.»

Источники:

http://readli.net/mir-vashemu-domu-2/
http://cyrillitsa.ru/past/74409-mir-vashemu-domu-tayny-russkogo-priv.html
http://pikabu.ru/story/mir_vashemu_domu_4114022
http://parnasse.ru/prose/small/thumbnails/mir-vashemu-domu.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector