Любишь творчество

Почему я не люблю творчество Тарковского

Странные чувства испытывала всегда при просмотре фильмов Андрея Тарковского. Меня убеждали, что это глубокий взгляд художника, неординарное видение мира. Одним словом, авторское кино не для всех. Такой простой аргумент при желании выделиться, а хотелось бы понять, что двигало режиссёром.

Только с годами нашла объяснение — настораживало в его работах отсутствие любви. Чувства, конечно, есть, но любви нет. Эта отстранённая холодность и приводила к неприятию такого подхода к искусству. Если исходить из термина аритмия культур, нисколько не удивляет полное понимание со стороны западного зрителя. Режиссёрское препарирование бытия в Европе приняли с восторгом. А что дальше!? Ни-че-го! Потому что мир без любви пуст, а пустоту невозможно созерцать бесконечно.

Когда один человек рассказал историю о том, что во время съёмок по замыслу режиссера живьём сожгли корову, всё встало на свои места. Вот откуда эта болезненная атмосфера. Удивительное дело, Тарковский родился и вырос в живописнейших местах, но при этом так холоден. Авторский взгляд в полной мере отразился в его работах, и этот взгляд, лишенный любви, нагоняет тоску, уныние и полную безнадёгу. Наверное, в этом большая доля актерства, но заметно и другое, что кормящий ландшафт моей Родины никак не повлиял на формирование и дальнейшее становление Тарковского, как русского художника. О причинах мне ничего не известно, но результат налицо. Возможно, желание оригинальничать и выделиться среди сверстников столь глубоко и эгоистично владело им. Не берусь судить.

Был ли его любимым литературным персонажем Григорий Печорин, но трудно не заметить черты характера «героя лермонтовского времени». И если Тарковский хотел показать эгоизм, как трагедию, ведущую к одиночеству, то ему это удалось лучше других. Счастливо жить без любви невозможно. Бездушие путь в бездну, а в бездну, сколько ни падай, полётом не насладиться. Остаётся одно — ощущение ужаса. Сочиняя свой сложный мир, Андрей Тарковский утратил творческую радость. Трагедия большого художника.

Есть люди, которые с годами заметно преображаются, меняется выражение лица, осанка, манера речи. Человек трудится и совершенствует себя, Когда внутренний мир богат и разнообразен, то и внешний вид облагораживается. А чаще случается наоборот, красивый ухоженный ребёнок превращается к старости в отвратительное создание.

Сегодня общалась с автором Пашнёвым. Он написал, что в 1972 году, будучи студентом, после общественно-полезного мероприятия советской молодёжи, которое проводилось у стен Новодевичьего монастыря, со своей однокурсницей не сговариваясь, воспользовались случаем и приложились к Плащанице. Кому-то может показаться странным такое сочетание: коммунистический субботник и молитва в Храме. Ничего странного нет. Стремление к светлому будущему и ожидание Светлого Христова Воскресения в душе русского человека легко уживались. Огромной ошибкой коммунистов было разрушение Православных Храмов. Впрочем, этим занимались большевики, первые комиссары, не имеющие к вере Христовой никакого отношения. Что обиднее всего. А ведь могло бы получиться! Построение социально справедливого общества и соблюдение традиций предков никак нельзя ставить в противоборство. Гармония души русского человека была не только нарушена, её вообще пытались выкорчевать с корнем. Принеся в жертву миллионы человеческих судеб. Возможно, этот надлом и сыграл роковую роль в становлении Тарковского. А скорее всего то, что его отец оставил семью, когда мальчику было три года.

И всё же разговоры о том, что авторское кино для избранных, полная чушь. «Андрей Рублёв» понятен всем, искусство должно быть понятно всем. Красота и любовь никого не могут оставить равнодушным. Впрочем, есть и те, у кого это может вызывать досаду и злость. Чтобы прикрыть свою неспособность к высокому полёту. Последователи комиссаров не перевелись ещё. Эти «средневековые Мамаи» не лучше гуннов. Они и вещают о том, что нельзя ограничивать фантазию художника. Лукавые рассуждения, несущие разрушительную энергетику. Свою духовную среду надо оберегать особенно тщательно.

К сожалению, расчетливость в искусстве имеет место быть, теперь это часть современной культуры. В доказательство стоит упомянуть пресловутый квадрат. Смотрю фильмы Тарковского и почему-то вижу этот самый квадрат вместо души художника. Тягостные чувства. Но понимаю, что это отражение чьей-то реальности. Заигрывание с такими понятиями, как мистика и эзотерика, действует угнетающе, об этом стоит помнить. Животворящее стремление к красоте радует намного больше. Восточная мудрость гласит: сколько ни повторяй халва, халва, во рту слаще не станет. Очень не достаёт всем нам подлинной красоты и благородства, как в жизни, так и в искусстве.

Решила внести дополнение. Со мной всё понятно. Разочарование двенадцатилетней девочки навсегда останется со мной. Теперь поговорим о тех, кто любит творчество Андрея Тарковского. Собственно говоря, они и навеяли желание написать данный текст. Смотрела фильм о ежегодном фестивале, который проводится на его малой Родине. Улыбчивые лица туристов из Европы перемежаются с не менее счастливыми лицами наших соотечественников. Одни увозят массу позитивных эмоций от красивых видов русской природы, другие подсчитывают прибыль. Познакомили с супружеской парой, переселившейся из Франции, чтобы вести свой небольшой гостиничный бизнес в местах, где проводится фестиваль создателя знаменитого «Сталкера». Все довольны и ничего плохого в этом нет. Жаль только, что о творчестве человека собравшего их вместе как-то вскользь. Рад ли сам Андрей Тарковский такой известности, теперь уже навсегда останется за кадром. На этой съёмочной площадке режиссера никто не спрашивает, здесь главный — продюсер. Роль главного героя без слов, философия Тарковского осталась не востребована: массовка довольствовалась собственной избранностью ценителей искусства. Самый необременительный антураж для искреннего интернационала обывателей. Мелькают лица иностранных туристов, сувениры идут хорошо. Художник не должен быть расчётливым, продуманным да, но не расчётливым. Считать за него будут другие, грустно, когда торгуют твоим именем. Таковы странные метаморфозы реальной, а не придуманной жизни. Это всё равно как если бы я написала, что очень люблю творчество Виктора Петровича Астафьева. Потому что его родное село Овсянка теперь престижное место для проживания, и там построили много дорогих коттеджей. Словом любителям творчества Андрея Тарковского удалось создать большой рекламный ролик для привлечения туристов.

Читать еще:  Какой дом построить — в 1 или 2 этажа

Истинное творчество не торная дорога. Это узкая тропинка, где надо успевать смотреть не только под ноги, по сторонам и, конечно же, вперёд, но чувствовать затылком своё прошлое, ничего нельзя перемонтировать заново, чтобы выкинуть неудачный кадр. Выбор темы — дело рискованное, она может затянуть и поглотить человека целиком. Страдает ли одержимый эгоизмом или злобой человек? Безусловно. Мало того, он не желает страдать в одиночестве, а будет искать жертву. Такие истории исследовать стоит, но нельзя, чтобы они становились идеей фикс. Когда только чёрно-белое и ничего другого вокруг, весь мир превращается в безжизненную пустыню. Такие эксперименты в искусстве проводились и раньше, но все они заканчивались, как правило, очень печально. В основе творчества должна лежать любовь. Поклонники «Сталкера» посмотрели на русские просторы и, успокоившись, поехали в Европу. Оказывается Россия такая разная, и люди вроде тоже ничего, в основном добрые.

Предложения со словосочетанием «любить творчество»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова знаток (существительное):

Неточные совпадения

Синонимы к словосочетанию «любить творчество»

Значение слова «любить»

ЛЮБИ́ТЬ , люблю́, лю́бишь; прич. наст. лю́бящий; прич. страд. наст. люби́мый, —би́м, -а, -о; несов., перех. 1. Чувствовать глубокую привязанность к кому-, чему-л., быть преданным кому-, чему-л. Любить мать. Любить своих детей. Любить Родину. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «творчество»

ТВО́РЧЕСТВО , -а, ср. Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей. Художественное творчество. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Значение слова «любить»

ЛЮБИ́ТЬ , люблю́, лю́бишь; прич. наст. лю́бящий; прич. страд. наст. люби́мый, —би́м, -а, -о; несов., перех. 1. Чувствовать глубокую привязанность к кому-, чему-л., быть преданным кому-, чему-л. Любить мать. Любить своих детей. Любить Родину.

Значение слова «творчество»

ТВО́РЧЕСТВО , -а, ср. Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей. Художественное творчество.

Синонимы к словосочетанию «любить творчество»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Почему я люблю творчество

Я даже не могу вспомнить время, когда я не изобретала или не придумывала что-то. Когда я была маленькой девочкой, я всегда делала зарисовки, рисовала, создавала коллажи из сухих цветов, проектировала одежду для кукол, используя клочки ткани, которые я находила дома. По мере того, как я становилась старше, я буквально исследовала каждое ремесло на планете – от флористики, изготовления рамок из ткани и декупажа до скрапбукинга, шитья и мыловарения. В какой-то момент я погрузилась в мир ювелирного дела, фактически разрабатывая свой собственный бренд и продавая свои проекты на выставках ремесел в течение многих лет.

Когда я повзрослела, я поняла, что творчество такого рода для меня — это больше, чем просто хобби — это было мое спасение. Я всегда была жертвой своего беспокойного ума . ощущая постоянное предчувствие беды и отсутствие контроля, которое граничит с паникой. Однако, когда я занималась творческой деятельностью, эта внутренняя сумятица спала, и я почувствовала себя совершенно спокойной, сосредоточенной и занятой. И, что самое главное, крафтинг позволил мне принять мою внутреннюю борьбу, перенаправить ее и создать что-то прекрасное, что приносило мне радость и гордость, и что я могла держать в моих руках. Это дало мне чувство силы, как ничто другое, поскольку это иллюстрировало, что моя боль действительно имела цель. И истинная ирония заключается в том, что всё это привело к расцвету целой карьеры! Теперь я поняла, что творчество всегда было моим эмоциональным помощником и формой медитации и терапии.

Я так благодарна за то, что обнаружила эту правду о себе. Я считаю, что я обязана этим открытием тому факту, что я испытала скуку детства — где я столкнулась с длительными промежутками времени, когда мне нужно было «заполнить пустой холст». Никто не приходил мне на помощь, и у меня не было много игрушек, запланированных занятий или друзей, чтобы помочь мне провести время. Искать решение мне приходилось одной, только наедине с моим воображением. Если бы мои дни были больше похожими на сегодняшние детские дни — заполненные уроками музыкой под руководством взрослых, занятиями спортом, практикой и академическими занятиями — мне, возможно, никогда не пришлось бы углубляться и открывать эту радость от творчества и крафтинга. Если бы у меня было устройство, которое уместилось в моем кармане и предлагало бесконечные беседы и пассивное развлечение, я, возможно, никогда не проявила бы стойкости и уверенности для того, чтобы изобретать оригинальные способы развлечь себя. Я испытываю невероятную необходимость того, чтобы дети имели вынужденное бездействие, чтобы исследовать (на их собственных условиях и в своем собственном темпе) свой мир, чтобы обнаружить себя, свои страсти и цели. Как родители, мы должны осознать, что наша обязанность — предоставить нашим детям время и пространство для создания их фантазий и творческих навыков мышления, которые будут служить маяком на протяжении всей их жизни!

Читать еще:  Как ухаживать за листьями домашних цветов

ДЕТИ И ТВОРЧЕСТВО

Когда речь идет о детях и творчестве, должна быть только одна цель: дать им возможность чувствовать себя хорошо в их развитие способностей создавать. Это означает, что конечным результатом должно быть то, чем они гордятся, создав что-то. Раньше я часто испытывала напряженные моменты со своими детьми после завершения проекта, который выглядел совсем не так, как он «должен» был выглядеть. Очень немногие из проектов, над которыми работали мои дети, выглядели даже отдаленно похожими на запланированный проект. И это было очень неприятно для всех нас, так как это привело к негативному опыту. Это понимание заставило меня начать нашу начальную линию крафта, где проекты было легче выполнить, а результаты были более привлекательными, независимо от того, какого уровня достиг ребенок. Я знала, что мы должны сделать лучшее для наших детей! Для того, чтобы творческий проект был подкреплен доверием, ребенок должен быть в состоянии достичь отличных результатов, учитывая его возраст и способности, потому что, как вы знаете, дети хотят с гордостью продемонстрировать свой готовый продукт, получить валидацию и погреться в похвале! Они жаждут утверждения того, что они проделали огромную и успешную работу! Одна из моих любимых фраз, придуманных нами, когда мы задумали нашу линию творчества — «низкий навык, высокая результативность!». В этом суть того, что наши продукты дают ребенку. Мы хотим, чтобы они были легкими в исполнении, не требующими значительных средств для достижения истинного художественного мастерства, но предоставляющие простые инновации или конечный результат, который заставит творца сказать «вау!». Они также стимулируют детей добавлять свои уникальные личные штрихи, чтобы сделать их своими личными творческими работами. Простые действия самовыражения делают так много для самоуважения детей. Решив, красить ли деревянный пиратский сундук красным или желтым цветом, выбирая, стоит ли тут или там наклеивать стикер, придумывая симпатичный узор поверхности — это маленькие моменты, которые помогают нашим детям.

Мне всегда было важно предложить ряд продуктов, подходящих для разных уровней квалификации и темпераментов. Некоторым детям может понравиться идея заполнить чистый кусочек белой бумаги рисунком тем, что исходит из их воображения. Другие дети могут найти чистый лист немного сложнее и нуждаются в кик-стартере — частичной начальной картине, чтобы закончить её, или набор, скажем, со штампом с динозаврами, которые ребенок может использовать, чтобы дополнить свой цветной карандашный рисунок. Наши игрушки для творчества предназначены для получения потрясающих результатов, независимо от уровня мастерства ребенка, и из-за этого они привлекают внимание детей и укрепляют уверенность и самоуважение.

СОЗДАТЬ ЧТО-ЛИБО

Больше всего я люблю собирать своих детей, чтобы опробовать новый творческий проект. Две мои средние дочери в последнее время стали одержимы последними увлечениями — СЛИЗЬ 🙂 Одна из моих дочерей фактически превратила свое экспериментирование в бизнес, принимая заказы на персонализированную слизь (различные цвета, непрозрачность и разные составляющие) и продала почти 100 контейнеров всего за несколько месяцев. Несмотря на то, что наш дом превратился в беспорядок из-за сухого клея и краски, я не могу ничего сделать, кроме как поддержать её, поскольку я вижу, что она принимает дизайнерские решения, пробует различные комбинации, терпит неудачу, и повторяет попытку, пока она не усовершенствует свои уникальные формулы и комбинации. Это жизненный опыт, который будет служить ей — и любому ребенку, который занимается творческим самовыражением — отлично!

1. Обработано!

Это своего рода породия на телевизионном шоу «Chopped», где конкурсантам предоставляется ограниченный набор ингредиентов, которые можно творчески комбинировать для приготовления разных блюд. Это лучше всего работает с двумя или более детьми (или взрослыми!). Вам понадобятся следующие предметы: клей, черные маркеры, большие палочки эскимо, пластиковые глаза (googly eyes), ершик, помпоны, пряжа разных цветов, квадраты ломаной бумаги с оттиском (бумага оригами работает хорошо) и ножницы. Разделите материалы и дайте каждому участнику одинаковые «ингредиенты» (например, 2 палочки эскимо, 4 глаза, 4 ершика, 4 помпона, 4 квадрата узорной бумаги, 3 куска пряжи, черный маркер, клей, ножницы). Дайте конкурсантам 30 минут, чтобы создать что-то волшебное, используя одинаковые материалы! Результаты будут очень разными и невероятными!

2. Бумажные самолетики

Это любимое занятие в нашем доме. И это требует только белой бумаги стандартного размера и маркеров. У нас есть много книг с инструкциями по созданию бумажных самолетиков, но простые инструкции по складыванию также легко найти в интернете. Мы всегда персонализируем наши самолеты уникальными рисунками, полосками и цифрами, чтобы отличать их. Затем они отправляются на гонки, чтобы увидеть, чей самолет может лететь дальше всего. Чемпионом объявляется тот самолет, который наберет 10 побед первый!

Читать еще:  Сагудай из скумбрии. Сто раз так делала… Пальчики оближешь!

Надеюсь, вам понравится работать творчески в этом сезоне, и, пожалуйста, поделитесь некоторыми своими уникальными идеями и творениями!

А для чего вы используете ваше творчество?

От автора: Оригинал статьи:

Я много общаюсь с творческими людьми, и часто мне задают один похожий вопрос:

«Почему мне так легко творить, когда у меня есть вдохновение, но при этом я не могу выдать ничего хорошего, когда мне ставят задание на работе?»

Причем с этим могут столкнуться даже очень талантливые люди. Им легко работать над своими идеями, но очень сложно делать тоже самое по долгу службы.

Когда они шли на работу, то думали, что творчество в работе равносильно их любимому занятию. Поэтому сложностей не должно было бы возникнуть. Однако на практике все оказалось по-другому.

Если начинать разбираться, почему так, то ответ очень простой – произошло смешение понятий творчества для души и творчества=работы.

Существует два вида реализации нашего творчества:

1. Творчество ради процесса

2. Творчество ради результата.

Творчество ради процесса — сюда можно отнести то, что мы называем нашим хобби. Мы получаем удовольствие от того, что делаем. Мы идем за музой и вдохновение, творим по зову души. Безусловно, мы хотим как-то использовать то, что получилось, но на первый план выходит удовольствие от процесса.

Например, рисование. Многие рисуют просто потому, что им нравится сам процесс и при этом часто прячут свои рисунки далеко в шкаф. Я, например, танцую, и в этот момент мне не важно, что получается и как это выглядит со стороны. Я танцую ради удовольствия от танца.

Когда мы говорим о хобби, то редко это звучит так «У меня план на день, мне надо нарисовать 3 новых картины или станцевать 4 танца».

Когда мы любим процесс, мы не говорим рамками результата, мы больше опираемся на само исполнение. Здесь не так важно, хорошо или плохо, красиво или некрасиво, нам нравится делать и это главное.

Творчество ради результата – это творчество или креатив, который мы используем для достижения какого-то конкретного результата. И чаще всего это проявляется на работе. Есть задание и мы должны его выполнить, получив некий результат. Нам говорят, что надо сделать и когда. Например, дизайн логотипа, рекламный слоган или статья.

И несмотря на то, что мы здесь так же используем свои творческие способности и, в общем, можем получать удовольствие от работы, главным является необходимый результат.

Творчество ради результата может быть не только на работе. Это может, например, танцевальный номер на конкурс, поделка на выставку, рассказ в сборник или просто амбициозные желания создать мировой шедевр.

Если говорить метафорами, то творчество ради процесса похоже на собирание паззла. Нам ведь не нужна картина, как картина, которую мы получаем в конце. В этом случае проще было бы купить репродукцию. Нам приятно собирание паззла: поиска разных кусочков, подбирания их по цвету, форме. Мы наслаждаемся самим процессом создания произведения.

Творить ради процесса — это самое простое и приятное, что может быть. Мы увлечены, нам хорошо, все равно, что и как получается. Главное, что мы в процессе.

К сожалению, в жизни мало места для такого чистого творчества. Чаще всего мы творим ради какого-то результата.

Творчество ради результата похоже больше на рукоделие. Безусловно, очень приятен и сам процесс, но в результате мы получаем некий продукт, который потом будем использовать в жизни.

И если говорить о развитии креативности, то большинство из того, что я буду писать, будет касаться именно творчества ради результата. Например, как начинать, если нет вдохновения, откуда брать идеи, когда надо было что-то придумать «на вчера».

Когда от нас просят результат, неважно кто: заказчики или мы сами, в ход вступают самые разные механизмы самосаботажа. Включается перфекционизм, страхи (оценки, осуждения, неизвестного и т.д.), зашкаливает важность, появляется тревога и паника, отсутствует ясность и понимание, пропадают все идеи. И вот уже на лицо то явление, которое называют творческим кризисом.

Творческий кризис – это исключительно особенность творчества нацеленного на результат.

Потому что невозможно представить себе творческий кризис в процессуальном действии. Если нет привязки к ожидаемому результату, то все, что ни делай, будет приносить удовольствие.

Творчество ради процесса – это чистое творчество, чистый поток идей.

Результат же выступает определенными рамками, в границах которых мы должны применять свое творчество.

Такие ограничения по-разному влияют на людей. Кто-то включается в работу, потому что ему проще работать, когда он знает, что надо делать, кто-то наоборот гаснет, потому что привык к «рисункам на свободную тему».

В любом случае я считаю, что чем бы вы ни занимались, умение работать на поставленный результат, является самым важным показателем вашего мастерства и профессионализма.

Так что ждите техник и способов работать в кратчайшие сроки, без идей, с заданиями на вчера, цейтнотами и другими кошмарами творческих людей.

Для себя я точно определила, что многие такие кошмары – это не более чем фантазии нашего ума и незнание законов развития креативного мышления.

Источники:

http://www.proza.ru/2015/07/07/764
http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC/%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
http://kidsoboz.ru/article.php?view=490148
http://www.b17.ru/article/10858/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector