ЛOГOПЕДА РОДИТЕЛЯМ.

Советы логопеда родителям дошкольников
консультация по теме

Советы логопеда родителям дошкольников

1.Развивать челюстные мышцы и мышцы языка.

2.Разговаривать с ребенком четко, внятно.

3. Выполнять артикуляционную зарядку 2 раза в день (утром и вечером 5-10 минут).

4.Использовать упражнения для мелкой моторики рук.

5.Настроить ребенка на положительный результат,чаще хвалить его.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Советы логопеда родителям дошкольников

Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия – нарушение звукопроизношения — замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.

Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определенными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.

  • Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережевывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щек, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.
  • Разговаривать с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать «детский язык».
  • Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
  • Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.
  • Говорить четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
  • Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель — заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.
  • Не перегружать ребенка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.
  • Использовать упражнения для развития мелкой моторики.
  • При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребенка на положительный результат, чаще хвалить его.

Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие.

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».

Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

  • Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
  • С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
  • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
  • Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
  • Лепите со своим малышом из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
  • Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести

косички из разноцветных шнурков.

  • Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трехлетнего нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.
  • И, наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.

Участие родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.

Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости для родителей вести с детьми, неправильно произносящими ту или иную группу звуков (свистящие, шипящие, сонорные), специальные занятия.

Проводить их следует ежедневно или через день в форме игры. Для детей с пяти лет они проводятся перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность своих движений. Давая определенные целенаправленные упражнения, родители, помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению тех звуков, которые он плохо говорит.

При работе родителей с детьми дома следует помнить пункты, написанные в памятке для родителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА.

1. Принуждать ребенка заниматься нельзя! Занятия дадут наилучший результат,если они проводятся в форме игры и интересны ребенку.

2. За одно занятие не следует давать больше трех — четырех упражнений.

3. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущее.

4. Все упражнения надо выполнять естественно без напряжения.

  1. Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения, родители должны согласовывать с логопедом. Обращаться к нему при всех затруднениях.

Предупреждение недостатков речи

Что же способствует правильному речевому развитию?

1. Прежде всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С ребенком нельзя говорить в обычном темпе, так как вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового аппарата он не все успеет услышать и понять.

2. Если ребенок затрудняется выразить свою мысль, представляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказать. После многократного повторения трудных слов ребенок с удовольствием повторяет их за мамой, делать он это должен добровольно. Излишняя требовательность раздражает, обижает ребенка, может вызвать боязнь «открыть рот», молчаливость, даже отвращение к речи.

3. Не следует раздражаться детской «болтовней», ребенок тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают; играть тихо, когда кто-то спит или болен; не кричать.

4. Не рекомендуется перегружать ребенка — учить буквы, обучать чтению в трех — четырехлетнем возрасте без его желания; результат часто бывает обратный желаемому. Установлено, что для всякого обучения существуют оптимальные, наиболее

благоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходе умственного развития ребенка.

5. При раннем речевом развитии не следует принуждать ребенка к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями — это может привести к заиканию.

Читать еще:  Здравствуйте !

6. При позднем развитии речи не стоит заранее бить тревогу, нужно стараться больше играть с ребенком в разные речевые игры, пополняя его пассивный словарный запас.

7. Вредно излишнее возбуждать фантазию и чувства ребенка частными и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы, сна и даже появлению заикания.

8. Кроме того, предупреждению речевых недостатков способствует создание условий для нормального функционирования речевых органов: речедвигательного, слухового, голосового, дыхательного аппаратов, а также зрения, обоняния и осязания.

Cоветы логопеда родителям дошкольников.

Советы логопеда родителям дошкольников

Основными нарушениями речи дошкольников является дислалия – нарушение звукопроизношения — замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.

Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определенными методиками, но работа по коррекции произносительных навыков должна продолжаться и дома.

Логопед советует:

  • Развивать челюстные мышцы и мышцы языка. Эффективно пережевывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щек, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.
  • Разговаривать с ребенком только на правильном русском языке, ни в коем случае не использовать «детский язык».
  • Каждый день читать ребенку короткие стихи и сказки.
  • Чаще разговаривать с ним, терпеливо отвечать на все его вопросы, поощрять желание их задавать.
  • Говорить четко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
  • Выполнять несколько раз в день артикуляционную гимнастику. Её цель — заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными. Она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработки необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба. Первое время необходимо работать перед зеркалом.
  • Не перегружать ребенка. Не рекомендуется проводить занятия более 15-20 минут.
  • Использовать упражнения для развития мелкой моторики.
  • При заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма. Занятия с малышом не должны быть скучным уроком, необходимо постараться превратить их в увлекательную игру, создать спокойную, доброжелательную атмосферу, настроить ребенка на положительный результат, чаще хвалить его.

Развиваем пальчики — стимулируем речевое развитие.

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».

Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

  • Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
  • С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
  • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
  • Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
  • Лепите со своим малышом из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
  • Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести

косички из разноцветных шнурков.

  • Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трехлетнего нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.
  • И, наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.

Участие родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей.

Чрезвычайно велика роль семьи, родителей в воспитании правильного звукопроизношения у детей. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости для родителей вести с детьми, неправильно произносящими ту или иную группу звуков (свистящие, шипящие, сонорные), специальные занятия.

Проводить их следует ежедневно или через день в форме игры. Для детей с пяти лет они проводятся перед зеркалом, в котором ребенок может контролировать правильность своих движений. Давая определенные целенаправленные упражнения, родители, помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению тех звуков, которые он плохо говорит.

При работе родителей с детьми дома следует помнить пункты, написанные в памятке для родителей.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ РЕБЁНКА.

1. Принуждать ребенка заниматься нельзя! Занятия дадут наилучший результат,если они проводятся в форме игры и интересны ребенку.

2. За одно занятие не следует давать больше трех — четырех упражнений.

3. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущее.

4. Все упражнения надо выполнять естественно без напряжения.

  1. Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения, родители должны согласовывать с логопедом. Обращаться к нему при всех затруднениях.

Предупреждение недостатков речи

Что же способствует правильному речевому развитию?

1. Прежде всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С ребенком нельзя говорить в обычном темпе, так как вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового аппарата он не все успеет услышать и понять.

2. Если ребенок затрудняется выразить свою мысль, представляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказать. После многократного повторения трудных слов ребенок с удовольствием повторяет их за мамой, делать он это должен добровольно. Излишняя требовательность раздражает, обижает ребенка, может вызвать боязнь «открыть рот», молчаливость, даже отвращение к речи.

3. Не следует раздражаться детской «болтовней», ребенок тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают; играть тихо, когда кто-то спит или болен; не кричать.

4. Не рекомендуется перегружать ребенка — учить буквы, обучать чтению в трех — четырехлетнем возрасте без его желания; результат часто бывает обратный желаемому. Установлено, что для всякого обучения существуют оптимальные, наиболее

благоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходе умственного развития ребенка.

5. При раннем речевом развитии не следует принуждать ребенка к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями — это может привести к заиканию.

6. При позднем развитии речи не стоит заранее бить тревогу, нужно стараться больше играть с ребенком в разные речевые игры, пополняя его пассивный словарный запас.

Читать еще:  15 беспроигрышных сочетаний продуктов

7. Вредно излишнее возбуждать фантазию и чувства ребенка частными и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы, сна и даже появлению заикания.

8. Кроме того, предупреждению речевых недостатков способствует создание условий для нормального функционирования речевых органов: речедвигательного, слухового, голосового, дыхательного аппаратов, а также зрения, обоняния и осязания.

Актуальные советы логопеда

Детей с речевыми проблемами становится все больше. Поэтому родители все чаще обращаются за помощью к логопеду. Большинство полагает, что им не нужно ничего делать – пускай коррекцией занимается специалист. Но эффективность и успех занятий зависит от того, насколько точно будут выполнять логопедические рекомендации родители. Также есть профилактические меры, позволяющие предотвратить появление речевых нарушений.

Советы логопеда нужны не только родителям, но и воспитателям и учителям. Потому что они могут включать в свои занятия некоторые упражнения для развития речи и коррекции звукопроизношения. Обычно специалист составляет памятку, в которой дает общие рекомендации и отдельные советы по каждому речевому дефекту.

Общие рекомендации

Чтобы у дошкольника не возникло затруднений со звукопроизношением нужно проводить каждый день артикуляционную гимнастику. Для этого достаточно выделить 10 минут. Малыша просят произносить гласные звуки, вместе с тем вы формируете базовое положение губ и сильный продолжительный выдох.

Кроме таких упражнений для губ, включите задания для язычка (удерживать его на нижней губе, поднимать−опускать его, двигать из стороны в сторону). Когда ребенок станет постарше, включите упражнения уже более специфичные – для формирования нужных групп звуков. Самой первой малыш осваивает артикуляцию свистящих, потом шипящих и сонорных звуков.

Проводите с малышом пальчиковую гимнастику, занимайтесь с ним аппликацией, учите обращаться с ножницами. Используйте все виды деятельности, в которой формируются дифференцированные движения пальцев. Покупайте одежду с пуговицами, шнурками – это благоприятно влияет на развитие пальчиковой моторики, которая оказывает влияние и на речевое развитие.

Во время чтения используйте интонацию, читайте с выражением. Обязательно спрашивайте у ребенка, о чем вы прочитали, что ему понравилось. Можете не дочитывать предложение, а предложить малышу самому придумать продолжение. Поощряйте его фантазию.

Обязательно следите за качеством своей речи. Говорите четко, понятно, чтобы малыш запоминал правильное произношение звуков.

Не нужно сюсюкать с детьми дошкольного возраста – это нормально при общении с малышом. Но когда ребенок становится старше, он начинает воспринимать такую речь за норму, что приводит к появлению речевых нарушений.

В формировании речевых навыков большую роль играет общение ребенка со взрослыми. Поэтому и родители, и педагоги должны следить за своей речью. И всячески поощрять малыша к ее использованию. Это общие рекомендации, которые помогут сформировать необходимые речевые навыки у малыша.

Когда обращаться к логопеду

С некоторыми речевыми нарушениями, не вызванными недоразвитием речевых центров головного мозга, родители могут справиться самостоятельно. А логопед поможет подобрать упражнения в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Специалист проведет диагностику и определит структуру речевого дефекта. От этого зависит успех коррекционной работы.

Логопед работает в ДОУ, поэтому большинство родителей не обращаются за его помощью раньше трех лет. Но если вы заметили что:

  • первые слова и фразовая речь у ребенка появились намного позже, чем у сверстников;
  • он не говорит;
  • плохо понимает обращенную речь;
  • не стремится к общению с окружающими;
  • его речь с трудом понимают другие люди.

В таком случае необходима консультация логопеда. Он может посоветовать обратиться к другим специалистам, если у малыша сложное речевое нарушение и нужно комплексное воздействие.

Советы при дислалии

Дислалия – одно из наиболее простых и распространенных нарушений речи. При данном дефекте родители должны внимательнее следить за своей речью, потому что одна из причин ее появления – это социальный фактор. Больше всего внимания уделяют артикуляционной гимнастике – заниматься ей нужно каждый день по 10 минут в день. Продолжительность занятия зависит от возраста ребенка.

Взрослый делает гимнастику вместе с ребенком – он быстрее освоит правильное положение органов артикуляции. Озвучивайте свои действия. При работе с маленькими детьми можете проводить ее в стихотворной форме и показывать картинки.

При дислалии логопед дает на дом задания и по развитию фонематического слуха. Попросите малыша совершить какое-нибудь действие, когда он услышит нужный звук. Придумайте вместе сказку про отрабатываемые звуки.

Дислалия – это нарушение, легко поддающееся коррекции. А участие родителей в обучении повысит его эффективность.

Советы при дизартрии

При данной речевой патологии с ребенком занимается не только логопед, но и невролог, дефектолог. Часто родители боятся давать малышу препараты, выписываемые неврологом. Но они помогают нормализовать работу речевых центров головного мозга.

Родители должны понимать, что дизартрия – это нарушение, коррекция которого может занять длительное время. С ребенком необходимо заниматься каждый день артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, играть в дидактические игры на отрабатываемый звук.

От того насколько точно родители будут выполнять требования логопеда зависит успех коррекционной работы. Очень важно при дизартрии уделять внимание развитию грамматического строя и связной речи. Во время прогулок обращайте внимание малыша на то, что его окружает. Описывайте ему цветы, птиц, животных, которых видите. Отрабатывайте навыки счета, согласования слов по рекомендациям логопеда, подобранных в соответствии со структурой дефекта.

Полезен при дизартрии курс массажа – логопедического и общего для нормализации мышечного тонуса.

Важно, чтобы родители чаще спрашивали ребенка о его впечатлениях, чтобы у него формировался навык связной речи. Для коррекции дизартрии необходимо комплексная работа, потому что это сложный речевой дефект и только общие упражнения не помогут справиться с этим нарушением.

Родители не должны ругать ребенка, если у него возникают сложности в автоматизации звука. Регулярность занятий и терпение – это основные составляющие успеха работы при коррекции сложных речевых дефектов.

Советы при работе с алалией

Родители ребенка-алалика должны посещать не только логопедические занятия, но и дефектолога. Обязательно им необходима консультация невролога, который выпишет необходимые медикаменты, стимулирующие работу речевых центров. Многие родители утешают себя примерами поздно заговоривших детей без всякой помощи. Но у таких детей имеется большое отставание в речевом развитии: звукопроизношение и слоговая структура искажена, речь непонятна окружающим и т. д.

Если в три года малыш не говорит или общается только простыми фразами – не откладывая, записывайтесь на консультацию к логопеду. Самостоятельно родители не смогут приблизить речевое развитие ребенка к норме. Таким детям часто предлагают специализированный детский сад, а если особо сложная форма алалии, то и вовсе домашнее обучение.

С такими детьми нужно заниматься каждый день, продолжительность занятий зависит от возраста. Обязательными для них являются физиотерапевтические процедуры, полезными будут занятия плаванием. Алалики часто отказываются говорить, потому что они привыкли к тому, что близкие понимают их без слов. Некоторые дети не хотят общаться, потому что для них – это трудный вид деятельности.

Читать еще:  Комнатные фонтанчики

Поэтому главная задача родителей таких детей – это стимулирование их к общению.

Это не значит, что нужно просить малыша говорить сразу сложные слова. Важно добиться на начальных этапах любой голосовой реакции. Постепенно повышайте требования к качеству речи. Поощряйте малыша даже за маленькое достижение.

Постоянно комментируйте свои действия. Цель этого не в том, чтобы ребенок все повторял за вами – таким образом, вы расширяете и уточняете его словарь. Больше играйте с ним в сюжетно-ролевые игры – так вы будете проводить коррекционную работу по поведению малыша.

Дети с алалией отличаются повышенной утомляемостью, часто капризничают, у них нет стремления делать все самостоятельно. Родителям нужно сформировать у них необходимые навыки самообслуживания, которые упростят процесс социализации ребенка. Алалия – это сложная речевая патология, поэтому для таких детей создают специальные условия для обучения. Родителям нужно набраться терпения, потому что быстрого результата вы не получите. Но если коррекционная работа была начата рано, и родители выполняют все рекомендации специалистов, то вы сможете максимально скорректировать дефект и интегрировать малыша в нормальную речевую среду.

Советы при заикании

При данной речевой патологии важно нормализовать состояние нервной системы ребенка. Поэтому родителям советуют водить детей на плавание, дельфинотерапию, на конные прогулки – все это благотворно влияет на эмоциональное состояние. Также одна из причин заикания – это неправильное речевое дыхание. Детям с заиканием рекомендуют занятия пением, которые формируют сильный и длительный выдох.

Очень важно при данной речевой патологии – это соблюдать особенности всех этапов коррекционной работы. Сложнее всего соблюдать этап полной тишины – в этот период нужно максимально оградить ребенка от информационного потока и заикающийся не должен на данном этапе вообще говорить или только шепотом.

Родители должны обеспечить ребенку с заиканием общение с наиболее близким эмоционально ему человеком. Таким образом, вы уменьшите риск появления судорог во время разговора. Взрослые должны создать максимально комфортную для ребенка с заиканием речевую среду.

Отрабатывайте с заикающимся определенные речевые шаблоны: как вести себя в магазине, в гостях и т. д. Тем самым, он не будет бояться общаться с окружающими. Основная задача родителей ребенка с заиканием – это нормализация его нервной системы и создание благоприятной расслабляющей эмоциональной обстановки.

Темы консультаций учителя-логопеда для родителей в детском саду

Чупрякова Марина
Темы консультаций учителя-логопеда для родителей в детском саду

ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. В чём заключается работа учителя-логопеда?

2. Правильная речь – залог успеха первоклассника.

3. Этапы работы по коррекции звукопроизношения.

4. Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5. Логопедическая работа с детьми.

6. Диагностика речевой готовности детей к школе (презентация).

7. Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации.

8. Артикуляционная гимнастика в картинках.

9. Всестороннее развитие правильной речи.

10. Возрастные особенности речевого развития детей.

11. Речь взрослых – образец для подражания.

12. Копилка логопедических советов для родителей.

13. Логопедический словарь для родителей.

14. Логопедические рекомендации для родителей первоклассников.

15. Этот коварный звук «Р».

16. Система дидактических игр и упражнений по развитию речи.

17. Если ребенок не говорит?

18. Речь ребенка на кончиках его пальцев.

19. Игры и игровые приемы по развитию мелкой моторики.

20. Особенности общения 3-х летних детей.

21. «Звуковое несовершенство» детской речи.

22. Как сформировать правильную речь?

23. Что такое фонематический слух?

24. Как мы говорим? (см книгу Развитие речи малыша)

25. Звуковое и речевое развитие: от первого крика до первых слов.

26. Влияние речевого окружения на раннее речевое развитие ребенка.

27. Как развивать речевые навыки?

28. Формирование речевых конструкций.

29. Детское словотворчество: «за» и «против».

30. Развитие речи у близнецов.

31. Как влияет на речевое развитие детей отсутствие общения с мамой.

32. Ребенок-левша и его речевое развитие.

33. Недоразвитие или нарушение речевого развития?

34. Особенности развития речи детей в дошкольный период.

35. Что ответить «почемучке»?

36. Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.

37. Роль родителей в развитии речи ребенка.

38. Тревожат ли Вас речевые проблемы ребенка?

39. Когда обращаться к логопеду?

40. Ошибки, допускаемые родителями, при обучении детей чтению в домашних условиях.

41. Этапы усвоения детьми трудных звуков.

42. Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми.

43. Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.

44. Автоматизация звуков в домашних условиях.

45. Пальчиковые игры на кухне.

46. Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями.

47. Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

48. Задержка речевого развития, что это такое?

49. Как правильно учить ребенка читать и писать.

50. Как организовать логопедические занятия дома.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность детей к школе» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 г. Шебекино».

Циклограмма деятельности учителя логопеда в детском саду Уважаемые коллеги. Предлагаю вам свою циклограмму деятельности. Я работаю на 1 ставку в группе для детей с ТНР и на 0,25 в группе для детей.

Консультация для родителей учителя-логопеда Советы логопеда. Когда следует обратиться к логопеду?Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встаёт пред каждой мамой.

Консультация учителя-логопеда «На пути к грамоте» для родителей детей 6–7 лет «На пути к грамоте» Уважаемые родители! Грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс освоения грамоты распадается на несколько.

«Речевая готовность ребенка к школе». Консультация учителя-логопеда для родителей Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе». Готовность к школе — это не только обучение чтению и.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на ноябрь Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Одежда. Звук М. Развитие общей моторики Шапка шерстяная, Наверху помпон, Изображают шапку с помпоном Круглый,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Лексические темы на декабрь Мамаева Н. Л., учитель-логопед. Зимующие птицы. Звук Б. Развитие общей моторики. Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Пощипывают.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей средней группы компенсирующей направленности «Детский сад» 1. Беседа: объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Вспомнить помещения детского сада и сотрудников. Например: — Наша группа «Колокольчик»,.

Вопросы и темы консультаций, тематика бесед родительских собраний Вопросы для проведения индивидуальных консультаций: В ходе первоначальной консультации получить ответы на следующие вопросы: — особенности.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/02/25/sovety-logopeda-roditelyam-doshkolnikov
http://sch2121.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie_2/obrazovanie/stranichka_logopeda/covety_logopeda_roditelyam_doshkol_nikov/
http://logopediacentr.ru/logopediya/sovety-logopeda-dlya-roditelej/
http://www.maam.ru/detskijsad/temy-konsultacii-uchitelja-logopeda-dlja-roditelei-v-detskom-sadu.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector