Картина полностью из овощей

Карвинг для начинающих – учимся делать картины из овощей и фруктов

Добавление статьи в новую подборку

Богатый урожай – счастье для дачника. Но что делать, если урожай очень большой? Часть съели, часть закатали, часть раздали родственникам и знакомым – и все равно еще осталось? Предлагаем вам необычный способ утилизации крупного урожая.

Многие считают, что главное в еде – ее вкус. С ними не согласятся поклонники карвинга. Они уверены в том, что немаловажную роль играет внешний вид блюда. Ведь и картофельный клубень, и роза из картофеля имеют одинаковы по составу, однако выглядят по-разному. Следовательно, и эмоции у человека вызывают тоже неодинаковые.

Откуда пришел к нам карвинг

Карвинг в переводе с английского означает «вырезание». В русском языке этот термин имеет несколько значений. Так называют и обработку кожи, и особый способ катания на горных лыжах, и одну из парикмахерских процедур. Однако нас интересует этот термин в сфере кулинарии, где карвингом называют художественную резку по овощам и фруктам.

Это искусство стало очень популярным в Европе в последние десятилетия. Однако история кулинарного карвинга возникла намного раньше. Украшением блюд с помощью овощей и фруктов стали заниматься примерно семь веков назад. Родина этого искусства – Юго-Восточная Азия. Не существует однозначного мнения, какая же страна является родиной карвинга, однако чаще всего называют Таиланд. В Азии, кстати, карвинг называется несколько иначе – «кэсалак» и владеет им едва ли не каждая женщина. К примеру, в Таиланде искусству карвинга даже учат в школе.

Для чего нужен карвинг из овощей и фруктов

Азиатская пища довольно однообразна: преобладают там овощи. Вполне естественно, что еще в древности появилось желание как-то приукрасить ее. Для этой цели стали использовать различные элементы, вырезанные из овощей и фруктов.

Европейские блюда, изначально более разнообразные, неплохо выглядели и без карвинга, поэтому особой необходимости в нем не было. Однако благодаря развитию сети общественного питания (рестораны, кафе и т.п.), потребность в нем возникла и на Западе. Сейчас оформленные с помощью диковинных птиц и цветов яства – неотъемлемая часть многих ресторанных меню.

Из ресторанов художественная резьба потихоньку перешла и в наши дома. Самые искусные хозяйки стараются теперь не просто вкусно приготовить еду на какой-либо семейный праздник, но и удивить гостей ее внешним видом. Некоторые используют вырезанные овощи даже в закатках.

Есть у карвинга и еще одно, более практическое применение. Если среди ваших домочадцев есть один, два, или даже три маленьких человека, которые никогда не голодны и никак не желают понимать всю пользу фруктово-овощных блюд, вам просто необходимо овладеть искусством карвинга. Ведь единственный способ вызвать у маленькой капризули желание поесть – подать обычное блюдо в необычной форме. Морковка в виде морковки – это скучно, а вот морковка в виде розы – красиво и необычно. Яблоко, похожее на яблоко, – это неинтересно и невкусно, а вот яблоко в виде птички – пожалуй, стоит попробовать… Можно пойти дальше и с овощей и фруктов перейти к резьбе по колбасе, мясу и т.д. Но это уже, как говорится, другая история.

Овощи как искусство

Для большинства дачников овощи – предмет неусыпных забот и вожделения. Но не все рассматривают овощные растения только как объект для пикировки, пасынкования и прополки, а сами овощи – как сырьё для приготовления лечо, рататуя и прочих закусок.


Овощи как искусство

Некоторые считают овощи хорошей моделью для создания предметов искусства. Давайте взглянем на знакомое с непривычного ракурса.

Читать еще:  ПОЧЕМУ ОПАДАЮТ ЗАВЯЗИ У ПЕРЦА

Групповые портреты овощей в интерьере

Овощи и фрукты часто становились объектами натюрмортов (изображений неодушевлённых предметов, составленных в живописную композицию). Однако привычный сегодня натюрморт не всегда был самостоятельным жанром в живописи.


Некоторые считают овощи и фрукты хорошей моделью для создания предметов искусства

Сначала предметы «мёртвой природы» (natura morta – мёртвая природа, итал.) служили только дополнением к портретам или религиозным сюжетам. И только в XVII веке изображения тыкв, клубней картофеля, лука или пучков салата, а также прочие предметы человеческого быта стали с точки зрения живописцев и их заказчиков самодостаточными элементами картины.


Спаржа, земляника и крыжовник. Адриан Корте, 1698 г. Фото с сайта commons.wikimedia.org

Особое развитие натюрморт получил в работах так называемых малых голландцев – голландских художников XVII века, запечатлевших на своих полотнах целый мир неодушевлённых предметов, представляющий собой особый микрокосм и иллюстрирующий быт современного художникам человека.

Появившийся термин, обозначающий новый жанр – Stilleben (нем.) или Stilleven (голл.), как нельзя лучше описывал новое отношение к изображению неживых объектов: «застывшая жизнь».


Свёкла. Джорджина Лук. Фото с сайта georginaluck.com


Томаты. Фото с сайта georginaluck.com

Современные произведения искусства более свободны, художники действительно могут создавать «портреты» овощей, показывая «характер» и особенности самих «портретируемых». Взгляните, к примеру, на акварели английской художницы-иллюстратора Джорджины Лук (Georgina Luck) – лёгкие, «вкусные» и узнаваемые.


Ягоды. Джорджина Лук. Фото с сайта georginaluck.com

С появлением фотографии живописные натюрморты дополнились фотографиями плодов, демонстрирующими, как красив может быть обыкновенный кабачок или яблоко. И фотоконкурсы сайта 7dach – тому подтверждение.


Фотоискусство и овощи

Фотоаппарат позволяет наблюдать и видеть красоту даже в смерти – гниении овощей. Серия снимков эстонского художника Хейкки Лейса «Загробный мир» представляет пенициллин, ризопус и триходерму во всей красе на овощах, за которыми художник наблюдал несколько месяцев.


Корень петрушки. Хейкки Лейс. Фото с сайта behance.net/heikkileis

Повреждённые корнеплоды на фото с трудом узнаваемы, а зритель открывает для себя тайный мир. Есть что-то завораживающее, омерзительно-прекрасное в овощах, поглощённых плесенью, не правда ли?


Свёкла. Хейкки Лейс. Фото с сайта behance.net/heikkileis

Овощной арт

Но овощи, фрукты и ягоды – это не просто объект для творчества. Художники и скульпторы не ограничиваются натюрмортами. Они не только изображают плоды, но и используют их как материал для своих работ. Фактура, цвет и форма плодов привлекает художников. Появилось и отдельное направление искусства – овощной арт.


Овощной арт

Наверное, родоначальником этого направления можно считать Джузеппе Арчимбольдо, чьи живописные «Времена года» – аллегории, изображающие Зиму, Лето, Весну и Осень в виде портретов, составленных из плодов и цветов, характерных для определённых сезонов – можно считать предтечей и творчества сюрреалистов, и современных художественных инсталляций.


Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна. ок. 1590 г. Джузеппе Арчимбольдо. Фрагмент. Фото с сайта dantelianoblog.wordpress.com

Творчество Джузеппе Арчимбольдо дало почву для появления множества подражателей. В 2012 году Филип Хаас (Philip Haas), американский художник и режиссёр, создал в Нью-Йоркском ботаническом саду скульптуры по мотивам аллегорий Джузеппе Арчимбольдо.


Скульптуры Филипа Хааса. Фото с сайта artodyssey1.blogspot.ru

А китайская художница Цзюй Доци (Ju Duoqi) не просто рисует овощи, она составляет необычные композиции непосредственно из листьев салата, огурцов, картошки и прочих огородных представителей.


Картина-копия из овощей Цзюй Доци и её оригинал

Цзюй Доци работает сразу в нескольких направлениях: делает овощные копии известных полотен, создаёт произведения в стиле китайской живописи, используя салат и редиску, делает овощные костюмы для настоящих моделей и инсталляции, а также авторские скульптурные работы, в качестве основного материала для которых художница предпочитает использовать разные сорта салата и пекинской капусты.


An. Цзюй Доци. Фото с сайта juduoqi.com


Nowa. Цзюй Доци. Фото с сайта juduoqi.com

И если произведения китаянки, хотя и сделаны из съедобных материалов, но, скорее всего, для еды не предназначены, то есть виды овощного искусства с вполне утилитарным назначением.

Карвинг, мукимоно, кэсалак

Искусство вырезания из овощей и фруктов – карвинг – знакомо многим. Сегодня это один из элементов кулинарных соревнований, а также элемент ресторанной кухни.


Карвинг

Истоки овощной скульптуры ведут в Азию. Мукимоно – традиционное японское искусство подачи овощных гарниров и фруктов. В Таиланде искусные резные композиции из овощей и фруктов и сама техника носят название «кэсалак».


Искусство мукимоно. Фото с сайта seiga.nicovideo.jp

Овощи полезны и вкусны. А ещё – красивы и фотогеничны. Кто из семидачников владеет искусством не только их выращивать, но и красиво демонстрировать? Поделитесь своими работами.

15 малоизвестных фактов об удивительных портретах Джузеппе Арчимбольдо

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Арчимбольдо считал себя придворным художником

Император Священной Римской империи Фердинанд в 1562 году назначил Арчимбольдо своим придворным художником. Позже Арчимбольдо также был придворным художником у его сына и преемника Фердинанда, Максимилиана II. Именно в честь Максимилиана II, он впервые начал экспериментировать с живописью, создав знаменитые «Времена года» — серию портретов в профиль, на которых лица людей были изображены с помощью цветов, тыкв, корней и зерен. Он также пробовал себя в дизайне интерьера и одежды.

2. Он писал скандальные портреты монархов

Арчимбольдо известен не только «Временами года». Одна из самых известных его работ — портрет императора Священной Римской империи Рудольфа II, который заказал разным художникам несколько своих портретов. Немец Ханс фон Аахен написал портрет императора в роскошных одеждах. Голландский скульптор Адриан де Врис сделал царственный бюст монарха. Арчимбольдо же написал «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» — римского бога растений. На этой картине император изображен из фруктов и овощей, которые олицетворяют растительность и дары природы всех времен года.

3. Не все портреты, написанные Арчимбольдо, состоят из только из фруктов и овощей

«Библиотекарь» на картине состоит из книг. «Официант» — из бочек и бутылок. «Юрист» — из книг, тушки курицы и рыбы.

4. Арчимбольдо был «мастером капричозы и анекдотов»

Здесь имеет место игра слов. Мозаичные шедевры художника на самом деле создавались с развлекательными и юмористическими целями.

5. Двусмысленность картин

Искусствоведы подозревают, что на картине «Юрист» изображен двуличный вице-канцлер Максимилиана, Ульрих Засиус. Лицо юриста создано из грязных цветов, птицы и рыбы

6. Арчимбольдо серьезно относился к природе

Работы Арчимбольдо могут быть шутливыми, но он и его современники были очарованы красотой и гротеском, которые можно найти в окружающем мире. Благодаря тому, что он описывал флору и фауну вплоть до мельчайших деталей, его работами восхищались на протяжении столетий.

7. Одна из его последующих серий была создана в честь природных стихий

«Четыре элемента» представляли собой сюрреалистические портреты, составленные из элегантных животных и роскошных украшений. Воздух был представлен стаей птиц, в том числе совой, петухом, попугаем и павлином. Вода была представлена жемчужным ожерельем и короной из кораллов в окружении рыб, акул, кальмаров, морских черепах и ракообразных. Земля представлена млекопитающими, такими как слоны, олени, хищные кошки, кабаны, зайцы и ягнята. Огонь же представлен мерцающем пламенем, искрами, свечами, лампами и блестящими золотом и оружием.

8. Габсбурги любили его причудливый стиль

Хотя королевские портреты того времени в основном идеализировали монархов, Габсбурги просто обожали изобретательный стиль Арчимбольдо. Эта династия была известна своим покровительством интеллектуалам и поощрением авангардного искусства. Арчимбольдо работал на королевскую семью в течение более 25 лет.

9. Его картины изобилуют намеками и визуальными каламбурами

Ухо «лета» сделано из кукурузного початка в форме уха. «Зима» носит плащ с монограммой М (отсылка на императора Максимилиана, который носил подобный плащ). «Огонь» изображен с завитыми языками пламени, которые являются символом семьи Габсбургов, а «Земля» носит плащ из кожи льва, как и Геркулес, которого королевская династия считала своим предком.

10. Его работы вдохновили на создание придворных карнавалов

В 1571 году Максимилиан попросил Арчимбольдо организовать фестиваль, на котором члены королевской семьи и их друзья могли бы одеться в виде природных элементов и времен года.

11. Самая безумная работа художника — «переворачивающаяся» голова

Эта картина с первого взгляда выглядит, как натюрморт. Чтобы увидеть лицо, нужно перевернуть ее на бок.

12. Создавал «Голову из корзины с фруктами» художник методом проб и ошибок

Искусствоведы полагают, что Арчимбольдо перерисовывал свой натюрморт несколько раз, чтобы добиться правильного ракурса.

13. Несмотря на признание королевской династией, слава художника вскоре была забыта

В течение многих десятилетий Арчимбольдо был хорошо известен и любим элитой общества. Тем не менее, после его смерти в 1593 году, о его невероятных картинах забыли на века.

14. Сюрреалисты вернули былую славу художнику

Художники, такие как Сальвадор Дали, использовали новаторские композиции Арчимбольдо в качестве основного источника вдохновения. Посмертно Арчимбольдо записали в основатели маньеризма.

15. Сегодня талант Арчимбольдо ценят во всем мире

Работы художника получили широкое признание и выставляются в крупнейших музеях и галереях по всему миру.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Странные портреты Джузеппе Арчимбольдо.

Джузеппе Арчимбольдо по праву можно считать дедушкой сюрреализма. В 16 веке, когда остальные художники писали картины на различные религиозные темы, Джузеппе создавал необычные портреты, составленные из предметов быта и продуктов питания.

Художник родился в 1526 году в Милане. С ранних лет помогал отцу расписывать церкви, попутно создавал эскизы для витражей.

С 1562 года работал придворным живописцем в Вене у римского императора Максимилиана второго, а затем у его наследника Рудольфа второго в Праге. Живопись, не единственная работа, которой был занят у императора Джузеппе. Он также организовывал увеселительные мероприятия, которые декорировал, занимался покупкой предметов искусства и был инженером. В это время он открывает собственный стиль. Пишет необычный портрет императора Рудольфа второго в образе Вертумна.

Портрет Рудольфа второго художник написал в образе итальянского бога плодородия и изобилия. В итальянской мифологии Вертумн изображался в виде садовника с плодами и ножницами. У Арчимбольдо божество выглядит иначе. Портрет полностью составлен из фруктов и плодов, которые можно встретить во все времена года. Этот портрет символизирует плодородие и растительность.

Спустя двадцать пять лет работа художника при дворе закончилась. Джузеппе ушел в отставку и уехал на родину. В Милане художник продолжает писать своеобразные портреты, которые так нравятся заказчикам, и отправляет их в Прагу.

Цикл из серии четырех фруктовых портретов, которые представляют собой весну, лето, осень и зиму.

Аллегорический портрет весны составлен из цветов и зеленой листвы.

Портрет “Лето” составлен из соответствующих этому времени года фруктов. Здесь и горох, и сочный персик, спелая вишня и чеснок.

“Осень” изображена в виде старика, собранного из овощей, которые присущи именно этому времени года: тыква, виноград, грибы и винная бочка вместо тела.

Корни старого дерева с грибами вместо губ и лимонами — аллегория зимы.

Четыре фантасмагориных портрета символизируют четыре важных элемента; земля, воздух, вода и огонь.

“Вода” составлена из сплетений различных морских гадов.

Портрет “Воздуха” — это птицы.

Портрет “Земли” собран из представителей земной фауны.

В портрет “Огня” вошли предметы, которые ассоциируются с этим элементом. Это — утюг, оружие, свеча, костер и яркое золотое украшение.

Сохранились всего около двадцати картин Джузеппе, самые известные среди которых это — “Библиотекарь”, “Флора”, “Юрист” и картины-перевертыши.

“Юрист” — карикатура на реального персонажа. На картине адвокат Максимилиана второго Ульрих Цазий. Лицо составлено из курицы и рыбы. Якобы адвокат был скользкий тип и любил покушать.

Умер Джузеппе Арчимбольдо 11 июля 1593 года во время чумы, от мочекаменной болезни.

После смерти художника его странные портреты забылись. Популярность работ Джузеппе возобновилась с приходом сюрреализма.

Источники:

http://www.ogorod.ru/ru/main/inspiration/15484/Karving-dlya-nachinayushchih-uchimsya-delat-kartiny-iz-ovoshchej-i-fruktov.htm
http://7dach.ru/NatashaPetrova/ovoschi-kak-iskusstvo-175346.html
http://kulturologia.ru/blogs/291215/27798/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c50a5104d5f1400ad919a43/5d38925aa1b4f100adad66f9

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector