Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхают голова и тело.

Пословицы об отдыхе: 50 поговорок со смыслом ✍

Поделиться в соц. сетях:

Пословицы и поговорки о досуге являясь по содержанию отражением культуры и быта народа. В них в сжатой и меткой форме запечатлели опыт народа и суждения, почерпнутые из его трудовой деятельности и необходимости придерживаться равновесия в труде и отдыхе. В правильно организованном режиме залог здорового образа жизни. Пословицы про труд и отдых показывают мудрость народа, что работать надо без торопливости, но все равно больше, чем отдыхать.

  1. Сделал дело — гуляй смело.
  2. Без отдыха и конь не скачет.
  3. Отдыхать без работы — значит жить без заботы.
  4. После дела и погулять хорошо.
  5. Хорош отдых, когда работа сделана.
  6. И голове надо отдохнуть, не только рукам.
  7. Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхают голова и тело.
  8. Когда в работе успех, и перекур не грех.
  9. Кто с трудом в ладу, тот и с отдыхом не в споре.
  10. Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
  11. Без труда и отдыха нет.
  12. Бестолковый отдых утомляет хуже работы.
  13. Будет досуг, когда вон понесут.
  14. В субботу – на работу, а в воскресенье – на веселье.
  15. Вола – в плуг, а он – в луг.
  16. Все б играла с утра до ночи, а работать нету мочи.
  17. Двум слонам не хватает места для отдыха в тени одного дерева.
  18. Делу – время, а потехе – час.
  19. Если весел на работе, то на отдыхе игрив.
  20. Если я отдыхаю, то я ржавею
  21. И голове надо отдохнуть, не только рукам.
  22. И дурак знает, что воскресенье – праздник.
  23. И коню хоть раз в году положен отдых.
  24. Играть – не устать, не ушло бы дело.
  25. Когда в работе успех, и перекур не грех.
  26. Кончил дело – гуляй смело.
  27. Кто долго спит, тому бог простит.
  28. Кто не работает, тот не отдыхает.
  29. Кто не работает, тот отдыха не знает.
  30. Кто с трудом в ладу, тот и с отдыхом не в споре.
  31. Сегодня делай – завтра отдыхай.
  32. Сердцу злого человека и во время отдыха нет покоя.
  33. Сколько ни бежать, а не миновать отдыхать.
  34. Сначала ноша, потом отдых
  35. Старые отдыхают, когда лежат, а молодые – когда едят.
  36. Шутке – минутка, а делу – час.
  37. Не работаешь, так и отдых не нужен.
  38. Нежные ручки всегда в отдыхе.
  39. Нет работы нет и отдыха.
  40. Ноги отдыхают, но и дело не стоит.
  41. Отдохнем да поглядим, хорошо ли мы сидим.
  42. Отдыхать без работы – значит жить без заботы.
  43. Не в спешке, но и без отдыха.
  44. Человек в труде познается, а в отдыхе раскрывается.
  45. Весело живется — работа спорится.
  46. Хорошо поработал хорошо отдохни.
  47. После дела и погулять хорошо.
  48. После трудов сладок сон.
  49. Прощай, квашня, я гулять пошла.
  50. Работаешь сидя – отдыхай стоя.

Жизнь пишется на листе, именуемом временем. Именно поэтому надо научиться правильно распределять свое время. Одним словом, отдыхать и работать надо в меру, как в течении дня, так и года. Народная пословица со словом лето, например, не всегда говорит о необходимости тяжело трудится, но и о том, что надо отдыхать. Пословицы об отдыхе так и описывают народную мудрость, что какое-то время для отдыха, а другое для работы.

Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает, пословица народная гласит. Этого принципа и необходимо придерживаться в своей жизни.

400 немецких рифмованных пословиц и поговорок, стр. 11

Поспешишь — людей насмешишь. 395.

Почин всего дороже. 11.

Почин дороже денег. 140.

Правда в огне не горит и в воде не тонет. 237.

Праздность — мать пороков. 267.

Пришло махом, ушло прахом. 320.

Про волка речь, а он навстречь. 359.

Проголодаешься, так хлеба найти догадаешься. 279.

Пустая бочка пуще гремит. 229.

Раздор зло творит. 394.

Редкий гость никогда не в тягость. 109.

Решай не торопясь, решив не медли. 304.

Рыбак рыбака видит издалека. 157.

Сам себя губит, кто гуляночки любит. 375.

Читать еще:  САМЫЕ РАННИЕ СОРТА ТОМАТОВ ДЛЯ БАЛКОНОВ И ДОМАШНЕГО ОГОРОДА.

Сверху ясно, снизу грязно. 193.

Свое дитя и горбато, да мило. 325.

Свои люди — сочтемся. 286.

С волками жить — по-волчьи выть. 26.

Своя хатка — родная матка. 248.

Сделанного не воротишь. 25.

С друзьями и горе — полгоря, а радость вдвойне. 154.

Сегодня гуляшки, да завтра гуляшки, находишься без рубашки. 40.

Сегодня густо, а завтра пусто. 179.

Сегодня пан, а завтра пропал. 175, 177, 178.

Семь раз отмерь, один — отрежь. 35.

С кем поведешься — от того и наберешься. 26.

Скорость нужна, а поспешность вредна. 395.

Скупость — истинная глупость. 72.

Словам тесно, а мыслям просторно. 226.

Слово — серебро, молчание — золото. 299.

Смелость города берет. 212.

Смотрит в книгу, а видит фигу. 234.

Снаружи мил, а в середине гнил. 193, 338.

Собака лает, ветер носит. 346.

Совет хорош вовремя. 25.

Совет — хорошо, а дело — лучше. 335.

Согласие лучше каменных стен. 110.

Сокол мал, да удал. 219.

Солгал — навек лгуном стал. 366.

Старость — не радость. 5.

С умом торговать, а без ума горевать. 172.

С хорошими руками будешь с калачами. 132.

Счастье — вешнее вёдро. 158.

Сытое брюхо к учению глухо. 337.

Сытый голодного не разумеет. 74.

Терпение и труд все перетрут. 130, 265.

Тонул — топор сулил, а как вытащили, и топорища жаль стало. 315.

Трудовая денежка и крепка и добра. 306.

Труд человека кормит, а лень портит. 13, 131.

У богатого телята, а у бедного ребята. 14.

Увидев коршуна, спасается ягненок. 103.

Уговор дороже денег. 342.

Умелые руки — помощники науки. 133.

Умеренность — мать здоровья. 321.

Умный товарищ — половина дороги. 17.

У него семь пятниц на неделе. 291.

У тех, кто мучает скотину, плохая жизнь жене и сыну. 372.

Утро вечера мудренее. 264.

У хорошего почина хороший конец. 11.

Учение — путь к умению. 233.

Хватанул вина, так и стал без ума. 195.

Хлеб да вода — здоровая еда. 259.

Хлеб за брюхом не ходит. 305.

Хлеб-соль ешь, а матку-правду режь. 311.

Хорошего понемножку. 397.

Хорошее начало полдела откачало. 89.

Хороший спутник — половина дороги. 17.

Хорошо дешево не бывает. 37.

Хочешь есть калачи — не сиди на печи. 376.

Худая честь, коли нечего есть. 348.

Частые пирушки оставят без подушки. 375.

Чего не знаю, о том не (вспоминаю) горюю. 350.

Чего не чаешь, то получаешь. 326.

Человека лень не кормит, а здоровье только портит. 273.

Человек с жиру бесится. 194.

Человеку свойственно ошибаться. 329.

Чему быть, того не миновать. 355.

Чтоб рыбку съесть, надо в воду лезть. 223.

Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхают голова и тело. 354.

Что город, то норов, что деревня, то обычай. 199.

Что гусь без воды, то и муж без жены. 243.

Что не досмотришь, то мошной доплатишь. 19.

Что с воза упало, то пропало. 340.

Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 319.

Чужая беда научит. 9.

Чужое горе оханьем пройдет. 136.

Чужое добро впрок не идет. 324.

Чужой хлеб рот дерет. 137.

Чужую беду руками разведу. 136.

Шапка в рупь, а щи без круп. 294.

Шила в мешке не утаишь. 126.

Яблоко от яблони недалеко падает. 16, 378.

Я ему по секрету, а он — всему свету. 351.

Язык до добра не доведет болтуна. 53.

Язык до Киева доведет. 27.

Язык мой — враг мой. 298.

Пятое издание (4-е —1980) выходит без изменений.

Пособие предназначено для студентов языковых специальностей вузов и лиц, занимающихся изучением языка на курсах и самостоятельно.

Исследовательская работа «Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхает голова и тело»

Как сделать перемену полезной иинтересной?Наблюдения и советы

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхает голова и тело»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шемуршинская средняя общеобразоватеьная школа»

Шемуршинского района Чувашской Республики

«Чтобы лучше шло дело,

пусть отдыхает голова и тело»

ученик 4б класса

МБОУ «Шемуршинская СОШ»

учитель начальных классов

1.1. Актуальность проблемы

1.2.Цель и задачи.

1.3. Изучение объекта исследования , методы и приёмы работы, гипотеза

2..1 Что такое перемена?

2.2.Как мы себя ведем на переменах.

3.1. Как сделать перемены интересными для учащихся?

3.2.Что такое темперамент? Типы темперамента.

6. Список литературы

«Как сделать перемену между уроками полезной и интересной?»

Читать еще:  ГОРЯЧИЕ БУТЕРБРОДЫ: ТОП-10

Я учусь в 4 классе. Мне 10 лет. С первого класса меня интересовал вопрос: «Почему ребята, по разному ведут себя на переменах?» Мы с одноклассниками решили провести исследование, которое поможет нам определить – как сделать перемены интересными для учащихся? Этот факт определил тему моего исследования.

1.2 Цель: организация отдыха учащихся на перемене с учётом их индивидуальных интересов.

понаблюдать, что делают на переменах ребята;

изучить, от чего зависит их поведение на перемене;

выяснить, как организовать содержательный отдых на перемене;

улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе.

1.3.Объект исследования – поведение школьников на переменах.

Методы и приемы работы:

сбор информации из разных источников;

обсуждение, анализ, полученной информации;

собственные наблюдения, анкетирование, опрос

анализ собственной деятельности, мира своих увлечений

Гипотеза: игры на переменах могут способствовать повышению уровня интеллектуального развития, творческого потенциала и инициативности.

2.1. В первую очередь, я выяснил, что такое «перемена. Я пошел в школьную библиотеку и в «Словаре синонимов и антонимов русского языка» я нашел синонимы этого слова — перемена — изменение, смена, чередование.

Перемена в школе предназначена для отдыха, посещения столовой, туалета, а также для подготовки к следующему уроку.

Я пришел к выводу, что перемена в школе — это смена видов деятельности.

2.2 Давайте посмотрим со стороны, как мы ведем себя на переменах:
— кто-то просто ходит по коридору;
— кто-то повторяет домашнее задание по предмету;
— кто-то увлеченно общается с друзьями;
— кто- то спускается в столовую, чтобы перекусить;
— кто-то с друзьями играет в игры;
— кто-то общается по телефону.

Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:

Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь.
На перемене дети дерутся.


На перемене дети толкаются на лестнице, бегают по школьным коридорам.
Баловство до добра не доводит — это известно..
Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и … крик, слёзы…

3.1 Как сделать перемены интересными для учащихся?

Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут. Ребята приходят в 8 часов. Эти 30 минут они проводят пассивно, поэтому не у всех детей бодрое и приподнятое настроение. Продолжительность урока — 45 минут. В графике предусмотрены большие перемены (20 минут) после 2,3 урока. Таким образом, для учеников нашего класса, работающего по расписанию 5 уроков, 60 минут школьного времени отводится на перемены! Это немало!

В нашем классе 22 человека, из них 10 мальчиков. Известно, что мальчишки народ активный, шумный и очень подвижный. На перемене некоторые из них шумят, активно общаются. Двигаются, сталкиваются друг с другом, падают.

Учитывая всё это наш учитель Марина Валерьевна предложила поразмышлять над темой « Как проводить перемены, чтобы было интересно и полезно для нас»

«Мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как». Учащиеся нашего класса были разбились на группы с учётом пожеланий. Каждая группа предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа предложила играть в настольные игры, другая – решили проводить подвижные игры подходящие для помещения, третья — выбрала интеллектуальные игры, рисование, чтение художественной литературы, журналов.

В результате каждый ребёнок мог провести перемену с учётом его интересов, улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.

При проведении подвижных игр я заметил, что одни ребята оставались в классе, другие — выходили в коридор и стоя у стены наблюдали за другими детьми, в то время как большинство активно играли в игры. Почему так по-разному ребята ведут себя?

Я решил понаблюдать за поведением ребят на перемене. Мне захотелось больше узнать о себе. Я обратился за помощью к школьному психологу. Психолог Людмила Николаевна объяснила мне, что различное поведение ребят на перемене не случайно. Поведение и характер человека напрямую связаны с его темпераментом, именно от него зависит, как личность будет вести себя в той или иной жизненной ситуации.

3.2.Темперамент – это врожденная система психологических особенностей человека. Психологи выделяют 4 типа темперамента: Меланхолик, Сангвиник, Холерик и Флегматик. В «чистом виде» ни один из темпераментов не встречается.В целом преобладающий тип темперамента закладывается еще при рождении.

Меланхолик. Представитель данного темперамента — замкнутый, очень глубоко переживает проблемы и неудачи, эмоционально уязвимый, обидчивый и ранимый. Отличается повышенной чувствительностью, робок и часто не уверен в себе и в своих силах. Отличается медлительностью, тихим голосом и скованностью движений.

Читать еще:  Как сделать альпинарий на даче

Сангвиник. Представитель этого темперамента отличается активностью, подвижностью и быстротой реакции. Легко переключается с одного дела на другое, находчивы и умеют держать свои эмоции под контролем. Речь быстрая, четкая и внятная. Сангвиники общительны, с радостью заводят новые знакомства и легко находят общий язык с людьми. Отличаются жизнерадостностью и оптимизмом.

Холерик. Очень эмоциональный, активный и быстрый. Человек настроения, обладающий резкими движениями, и богатой мимикой. Люди данного темперамента не умеют контролировать свои эмоции, очень нетерпеливы и склонны к принятию поспешных решений. Могут быть агрессивными и резкими.
Флегматик. Полностью контролирует свои эмоции, пассивный и медлительный. Мало эмоционален, тяжело привыкает ко всем новому. Предпочитает работу без спешки. Человека с данным темпераментом очень сложно удивить либо вызвать у него какие-либо эмоции.

Итак, по моим наблюдениям меланхолики и флегматик чаще всего остаётся в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы или понаблюдать за одноклассниками, рисовать, читать .Сангвиники и используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось « рот держать на замке». Для холерика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

4.1 Экспериментальная часть.

Мне захотелось узнать какой темперамент у моих одноклассников? Я обратился к различным источникам информации, нашел тест на определение типа поведения и провел в классе опрос для определения типа поведения ребят, для того чтобы больше понимать друг друга, не ссориться и быть дружным классом. На эти вопросы мы отвечали в классе и попросили ответить своих родителей.

И вот какая картина у нас получилась: в нашем классе меланхолики -18%, сангвиник-32%,холерик -5%.флегматик-45% .Исходя из этих данных мы пришли к выводу:

любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы, рассматривать картинки в книжке, играть в шашки, шахматы, настольные игры, как «Монополия»

Чтобы лучше шло дело, пусть отдыхают голова и тело!

14 мая 2019 года в ГАУ «КЦСОН Железнодорожного района г. Екатеринбурга» состоялись занятия в клубе декоративно-прикладного творчества «Досуг» и в «Школе пожилого возраста» по направлению «Обучение навыкам ухода».

Специалист по социальной работе ОУСО провела мастер-класс для граждан пожилого возраста, по изготовлению мягкой игрушки Котик.

Чем хороши игрушки из ткани или меха, сшитые самостоятельно — тем, что они: во-первых — неповторимы, во-вторых — несут в себе положительную энергию добра. Это не бездушные магазинные игрушки, а настоящие, пусть не такие яркие, но сделанные с душой игрушки.

Именно кошки являются символом гармонии и покоя, талисманом, охраняющим домашний очаг, женским оберегом. Такие независимые, грациозные и изящные существа, символизируют царственность, женственность и долголетие. Ещё издавна они считались хранительницами домашнего очага, приносящими счастье и достаток.

Наша кошечка, стоящая на лапах с поднятым вверх хвостом, символизирует оптимизм и процветание. Гражданам пожилого возраста очень понравиловь шить игрушку своими руками!

Темой занятия в «Школе пожилого возраста» по направлению «Обучение навыкам ухода» стала «Организация сна и отдыха пожилых людей».

Сон важен для людей всех возрастов, но в пожилом возрасте высыпаться особенно важно. Во сне проходят многие регенерационные процессы в организме, а с возрастом особенно важно, чтобы они работали в полную силу. Во сне восстанавливается иммунная система. При недосыпании наш иммунитет ослабляется, что может привести к возникновению различных болезней.

Здоровый сон помогает поддерживать в норме вес тела. У людей, которые спят меньше положенного, повышается тяга съесть лишнего. Причем не выспавшегося чаще тянет к печенью, конфетам и пирожным, нежели к овощам и фруктам. Происходит это потому, что при недостаточном сне (4-5 часов) в крови повышается уровень гормона грелина. Этот гормон усиливает чувство голода. А при сильном чувстве голода человека тянет съесть больше простых углеводов. Многочисленные исследования показали, что при недостатке сна вероятность заработать избыточный вес повышается вдвое. А лишний вес для людей пожилого возраста – это мощный фактор, провоцирующий развитие многих болезней.

Сон нормализует давление. Многие пожилые люди склонны к гипертонии. Недосыпание же провоцирует повышение давления. Также сон помогает избавиться от лишних переживаний, забыть стрессовые ситуации, упорядочить мысли. Статистика говорит, чем старше человек, тем больше вероятность, что у него появятся проблемы со сном. Но этого можно избежать. Нужно просто немного постараться и взять свой сон под контроль.

В конце занятия слушатели ШПВ получили памятку: «Советы по профилактике бессонницы и нормализации сна».

Источники:

http://serviceyard.net/poslovitsyi/cop619_posl-poslovitsyi-ob-otdyihe.html
http://online-knigi.com/page/554655?page=11
http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/issliedovatiel_skaia_rabota_chtoby_luchshie_shlo_dielo_pust_otdykhaiet_gholova_i
http://zabota049.msp.midural.ru/news/chtoby-luchshe-shlo-delo-pust-otdyhayut-golova-i-telo—35056/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector