Человек обидит Вас легко… и предаст, и грубо Вам ответит

407 красивых цитат обида

Молчаливое, спокойное перенесение обид лучше всего защищает от обидчика. Ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых. Терпящих обиды защищает Бог.

Замри! Посиди где-нибудь у реки. Пусть мимо тебя проплывает вина… Обиду и горечь излей в стихи – Пусть сгинут, как ночь, утекут в слова. Помни: ты у себя одна! Ведь ты же прощаешь ошибки друзьям? Так же к себе отнесись сама: Разве тебе ошибиться нельзя?

Женщина скорее простит незаслуженную обиду, чем справедливую критику.

Наличие высокой цели и сфокусированность на ней — лучшее средство от лени, оправданий, обид и ненависти.

Если ты обиделся и разозлился, значит твой противник добился успеха.

Не суди и не обижайся на людей. Что бы они тебе ни сделали, не возненавидь никого. Каждый поступает согласно тому, как научен, какой имеет характер. Не многие обладают добротой и рассуждением.

Не стоит носить в себе обиды, обиды разъедают только вашу собственную душу и не причиняют никакого вреда самим обидчикам. Поэтому оставляйте всё содеянное ими зло на их совести. Прощайте им их гнусность! Желайте счастья, поворачивайтесь и уходите с лёгкой душой.

Слышали выражение «груз непрощенных обид»? Это когда в вашей памяти хранится целая видео и фонотека из негативных переживаний и событий в мельчайших деталях. Такие «файлы» и правда много весят и к тому же вредят «системе». Причиной многих хворей называют непрощенные обиды. Это проблемы с сердцем (на котором тяжкий груз), горлом (если оно проглатывало оскорбления) и лишним весом (ведь негатив частенько заедают). Оно вам надо?

Кто, опыт отринув, делами вершит — В грядущем немало увидит обид.

Хорошо одна старушка сыну молвила, когда Стал он вровень леопарду, стал он сильным, словно слон: «Если б ты, сынок мой, помнил, как в младенческие дни На руках моих ютился ты в плену своих пелен, — Никакой бы ты обиды мне теперь не причинил, Потому, что я — бессильна, потому, что ты — силен».

От смешного до обидного — одна неудачная шутка.

Знаете, жить, чтобы никого не обидеть, невозможно. Я думаю, что многих обидел, и предполагаю прожить еще дольше и обидеть еще больше народа.

– Микки, послушай меня, – произнесла Джорди серьезно. – Послушай меня внимательно. Даже если ты сейчас ничего не поймешь, ты должен запомнить мои слова. Майкл поднял на нее заплаканные глаза и кивнул. – Ты же понимаешь, что когда ты любишь человека, тебе хорошо? Он еще раз кивнул. – И ты прекрасно знаешь это чувство, когда ты любишь. Ты узнаёшь его среди других. – Узнаю, — подтвердил Майкл. – Так вот, что бы ни случилось, как бы тебя ни обижали, ты должен сохранять его. Это чувство любви по отношению ко всему. Ты всегда, слышишь меня, всегда, между любовью к человеку и обидой или злостью или пренебрежением, да чем угодно, ты всегда должен выбирать любовь, ты меня слышишь?

Обидчивость — это одна из самых серьезных страстей. Она показывает, что человек удален от Бога. Ведь когда Бог пребывает в сердце человека, то человек преисполняется внутренней силы и мужества. Он может понести любые немощи ближних, не теряет мира и любви, даже если его оскорбляют. Наоборот, человек, который лишен благодати и удален от Бога, не имеет внутренней крепости. Он не может стерпеть даже и какое-нибудь мягкое замечание. Он не воспринимает любовь людей, всё толкует неправильно. Всякое, даже доброе, действие ближних он понимает в дурном смысле. И если обидчивый человек не чувствует доброты ближних, то тем более он не понимает их проблем и трудностей. Он чувствует только себя: «Мне сказали неприятную вещь, меня обидели, меня оскорбили». И никогда он не подумает о том, что у другого болит душа, оттого он и говорит неприятные вещи.

Не обращай внимания на то, что тебе говорят, когда обижают. Ты молись Богу, чтобы он каждому дал благого ангела, а тебе душевный покой. И когда со всеми примиришься, всем пожелаешь добра, тебя ничего не будет мучить. А так мы сами себя поедаем и разрушаем психически и физически, и заболеваем, и все потому, что не справились с плохими мыслями. А потом намного труднее приходить в себя.

Если вы решились вынести пыльный хлам из дома, не забудьте добавить туда пригоршню страхов, жменю комплексов и полведерка обид. На помойке им самое место!

Мальчик понимал, почему рассерженные люди становятся пиратами. Когда ты обижен на этот мир, лучше смотреть на него одним глазом и видеть только половину.

7 способов правильно ответить на оскорбление

Отвечать на обидные слова со стороны друзей, незнакомцев и руководства можно (и нужно) по-разному. Лайфхакер собрал несколько стратегий, которые позволят вам не ударить в грязь лицом и пресечь ссору на корню.

1. Оскорбить

Это одно из первых желаний, возникающих после оскорбления. Но ответный выпад уместен, только если он:

  • остроумный;
  • происходит в кругу родных или друзей;
  • скорее разряжает обстановку, чем усугубляет конфликт.

Во всех остальных случаях, даже если вы считаете себя остряком похлеще Оскара Уайльда, отвечать оскорблением на оскорбление — не лучший выход. Так вы опускаетесь до уровня хама-оппонента и даёте понять, что его слова задели вас, то есть в них может быть доля правды.

2. Пошутить

Разница между остроумным оскорблением и шутливым ответом в том, что во втором случае вы высмеиваете саму ситуацию. Преимущества этой стратегии очевидны: оскорбление теряет свою токсичность, напряжение спадает, а аудитория (если она есть) принимает вашу сторону.

В этом случае также можно занять псевдосамоуничижительную позицию. Так вы собьёте оппонента с толку и замаскируете сарказм.

Пример 1: Коллега говорит, что вы подготовили уродливую презентацию.

Ответ: «Пожалуй, ты прав. В следующий раз не буду просить помощи у своего пятилетнего сына».

Пример 2: Малознакомый человек обзывает вас.

Ответ: «Спасибо, это очень ценная информация. Вы открыли мне глаза на мои недостатки. Будет о чём поразмыслить за обедом».

3. Принять

В некоторых случаях проанализировать слова, которые кажутся вам оскорбительными, действительно стоит. Особенно если они исходят от близких и уважаемых вами людей. В этом случае воспринимайте их реплики не как оскорбление, а как критику, которая может сделать вас лучше.

Нелишним будет подумать о мотивах людей, выяснить, что именно заставило их использовать резкие выражения. Возможно, это бурная реакция на ваше далеко не ангельское поведение.

4. Ответить на намерение, а не на слова

У любого оскорбления всегда есть скрытая цель. Сделайте тайное явным: обозначьте её.

Например, в ответ на грубые слова скажите: «Ух ты! Между нами произошло что-то действительно серьёзное, раз вы решили сделать мне больно».

Так, с одной стороны, вы сможете выбить оппонента из колеи, а с другой — выяснить причину его негативного настроя.

5. Сохранить спокойствие

Если оскорбление исходит не от близкого человека, а от коллеги, знакомого или даже незнакомца, никогда не показывайте, что слова вас задели. Скорее всего, за ними кроется неуверенность, недовольство собственной жизнью и желание просто отыграться на вас. Не позволяйте трюку сработать, реагируйте спокойно и с улыбкой.

Читать еще:  Плов. Секреты вкусного плова! Плюс поэтапное приготовление узбекского плова!

При необходимости продолжайте гнуть свою линию: спрашивайте, что же именно вызвало у человека такую реакцию, не обращая внимания на его слова.

6. Игнорировать

Часто лучший ответ — это его отсутствие. Если речь идёт об интернет-троллях, можно просто не отвечать на их комментарии или отправить хамов в чёрный список. Ну а «в режиме офлайн» всегда можно пропустить оскорбление мимо ушей или уйти. Вы имеете на это полное право.

Пример из древнеримской истории… Однажды в общественных банях некто ударил политика Катона. Когда обидчик пришёл извиняться, Катон ответил: «Я не помню удара».

Эту фразу можно истолковать так: «Вы настолько незначительны, что я не только не забочусь о ваших извинениях, но даже не заметил самого оскорбления».

7. Использовать закон

Вы можете привлечь обидчика к ответственности или хотя бы пригрозить ему этим. Наказание за оскорбление прописано в Кодексе об административных правонарушениях КоАП РФ, статья 5.61 «Оскорбление» , а вот клевета находится уже в сфере действия уголовного права УК РФ, статья 128.1 «Клевета» . В случае оскорблений со стороны начальника можно обратиться в отдел кадров.

Главное — помните: никто не имеет права посягать на вашу честь, достоинство и репутацию. Но и вы должны отвечать людям тем же. Иначе любые рекомендации бессмысленны.

«Ты кого обидел – запомни это. Тебя кто обидел – забудь» (+ВИДЕО)

Беседа с протоиереем Валерианом Кречетовым о прощении

Прощение – необходимая составляющая духовной жизни христианина. Мы уповаем на прощение Господом наших грехов, молим об этом; нам заповедано прощать обиды, нанесенные нам вольно или невольно, и самим просить прощения у тех, кого мы задели, против кого совершили нечто дурное или даже просто о ком-то плохо подумали, кого-то осудили. Но человек слаб, и прощать получается не всегда. Что уж говорить об испрашивании прощения! Как быть, если обида не забывается? И почему тебя мучит грех, за который ты попросил прощения и который исповедовал? Что делать, если кто-то пытается манипулировать твоим чувством вины? И всегда ли нужно искать прощения? Может быть, и непрощение тоже ко благу? Об этом мы и беседуем с протоиереем Валерианом Кречетовым.

Отец Валериан, спасибо за возможность встретиться с вами, задать вопросы, поговорить о насущных проблемах, которые волнуют очень многих. Сегодня хотелось бы коснуться темы прощения обид. Ведь каждый из нас сталкивается с этим ежедневно. Так что такое прощение? Почему оно так важно для нас?

– Что такое прощение? Это когда человек раскаивается в том, о чем просит прощения, а тот, кто прощает, забывает об этом навсегда.

И не напоминает больше?

– Навсегда – и всё. Поэтому, поскольку мы все невольно согрешаем в разной степени, Сам Господь дал нам пример молитвы, которая включила слова: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Собственно говоря, это и есть самое главное, что проповедует Евангелие. С чего начал свою проповедь Иоанн Предтеча? «Покайтесь!» С чего начал свою проповедь Сам Господь? «Покайтесь!» С каким напутствием Господь послал апостолов на проповедь? «Проповедуйте Евангелие покаяния и отпущения грехов во всех языцех». В Евангелии это прямо так и сказано: «Если отпустите каждый из вас ближнему своему согрешения его, Отец ваш Небесный отпустит вам согрешения ваши» – простит вам согрешения ваши.

Батюшка, как может сказаться на жизни человека непрощение обид?

– Непрощение обид? Да, это есть. Все мы согрешаем – один Бог без греха. Если ты напоминаешь или помнишь грехи, то ты таким образом утоляешь воспоминание о своих грехах. Есть замечательные изречения древности об этом, потому что люди чувствуют это во все времена. Что посеешь, то и пожнешь. Закон духовный.

А еще сказано так: если ты сделал кому-то доброе дело, то забудь это, а тебе кто сделал доброе дело – запомни это. Можно было бы по этому образу еще так сказать: «Ты кого обидел – запомни это. Тебя кто обидел – забудь это».

Это ключевая вещь. Но случается, что на фоне этого вырастает чувство вины, когда человек все никак не может забыть, что он кому-то изменил, кого-то предал или просто обидел. Исповедуется, причащается, но чувство вины не отпускает, и он все никак не может его в себе изжить. Как быть в этой ситуации?

– Молиться! Молиться! То, о чем вы сказали, мы каждый раз вспоминаем, читая Покаянный псалом: «Помилуй мя, Боже… Беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну» – то есть всегда. И когда это чувство у человека имеется в душе, значит, Господь для чего-то его оставляет. Или же еще нужно каяться. А сколько каяться… Есть такой пример: некто искренне каялся и умучился, и тогда святые отцы стали молиться: «Господи, он так кается, прости его, Господи». – «Я его давно простил, но это ему нужно, чтобы он не забывался».

Сейчас очень часто приходят в Церковь навороченные, прости, Господи. Человек, не успев даже еще встать на стезю правильной жизни, начинает других судить, обсуждать, раздражаться, от кого-то требовать, как раз забывая о своем состоянии, что мы грешные. Почему сейчас и распространено такое явление – печаль.

Я говорю: «Прощаю», а Господь говорит: «А Я не прощаю», – чтобы человек помнил о грехе и воздерживался от него

Приходят и считают, что исповедовались, назвали грехи – и всё прощено. Нет, еще нет. Тут вопрос особый. Вот на совете духовников епархии говорили об этом, и кто-то сказал очень хорошо: «Я говорю: “Прощаю”, а Господь говорит: “А Я не прощаю”, потому что Господь видит устремление сердца и видит будущее жизни человека. Если человек искренен – да, Господь прощает; но если Господь видит, что в дальнейшем этот человек забудет о том, что он сделал, и начнет опять грешить, то может и оставить пока ему, чтобы тот чувствовал себя грешным». Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил в свое время: «В одном не ошибешься: считай себя грешным». Это очень важно.

Отец Сергий Мечёв, священномученик, считал, что важнейшим в духовной жизни является именно стяжание постоянного покаянного чувства. Помните, как святой Сисой Великий ответил на смертном одре? Братия говорит: «Неужели ты боишься смерти?» А он: «Не знаю, положил ли я начало покаянию». Если великие святые так держались за это, то нам тем более это необходимо. Ведь вся беда в том, что у нас сейчас народ устремился в Церковь, в священство, но по канонам – еще отец Кирилл (Павлов) говорил об этом – многих нельзя допускать.

До Причастия или до священства?

– И до того, и до другого. Но имея в виду милосердие Божие… Как сказал в свое время отец Тихон (Агриков): нет людей недостойных причащения, все достойны, потому что всё равно все недостойны. Но если бы люди, приходя в Церковь, помнили, что они грешные, и это чувство всё время имели в себе, тогда бы они ко многому иначе относились. Кстати, есть момент важный такой, о нем мне сказала одна наша прихожанка, Царство ей Небесное. Она 30 лет была парторгом, но в душе имела веру, а потом она ухаживала за отцом Тихоном Пелихом, который у нас похоронен. Она ему помогала. И вдруг она выдает (где уж она это читала. ), что Господь допускает священников грешных, хотя бы им не полагалось даже священство по их жизни, для того чтобы они были более милостивы к грешникам.

Читать еще:  ЗАЩИТА ЛУКА И ЧЕСНОКА ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ И БОЛЕЗНЕЙ

Вы сказали о чувстве вины у обидевшего и о природе этого чувства. А как быть тому, кого обидели? Если кто-то поступил с ним отвратительным образом, совершил что-то такое… Может быть, обидел; может быть, это было воровство или предательство… Как простить этого человека в сердце? Тоже только молитвой?

Грех – это небытие. Если мы о своей обиде рассказываем кому-то, мы вновь ее воспроизводим

– Есть такое выражение: «Сердцу не прикажешь», «Сердце не заставишь». Прежде всего, молиться, но и стараться не думать об этом. Очень важно не думать о той обиде, которую тебе сделали. У святителя Димитрия Ростовского есть такое поучение. Приходит один человек к другому, услышав, что у него случилось несчастье. Тот говорит: «Я рад, что ты пришел». – «А что у тебя случилось?» – «Я рад, что ты пришел, но лучше я не буду тебе ничего рассказывать. Потому что, рассказывая, я буду всё заново переживать и кого-то осуждать. Лучше ты что-нибудь расскажи в утешение». Если мы о своей обиде часто рассказываем кому-то, делимся ею, мы опять бередим старую рану. То прошло – и всё. Грех – это небытие. Я уже прошел это, его уже нет. Есть такой пример у святых отцов: некто вышел из монастыря и впал в грех, потом вернулся, сказал, что ничего не было, и стал дальше трудиться, забыв об этом. И было открыто, что он впал в грех и победил его. Даже так. Когда Господь прощает грех, то изглаживается память его. И из памяти человека он изглаживается.

Вы очень интересно рассказали про этот процесс. У вас огромный пастырский опыт. А бывало так, что человек, совершив серьезный проступок, об этом очень долго и глубоко думал, переживал, а в дальнейшей своей жизни смог преуспеть в чем-то, достичь каких-то изменений. Такие бывают перерождения? И как часто они встречаются?

– Некоторые отходят от пьянства, от наркомании, от греха блуда. А классический пример – преподобная Мария Египетская. Куда от него денешься! Так изменилась! Но когда некоторые ссылаются на этот пример, я говорю: «Конечно, если с полутора хлебами вы пойдете в пустыню, то, пожалуй, и вам возможно». А то теперь говорят: «Какая разница, в чем я хожу: в брюках или в чем?!» Если можешь, как Мария Египетская, ходить по пустыне или, как Василий Блаженный, по морозу, то тогда можно.

Внутреннее состояние знает один Бог. Но есть такие люди, которые оставляли свою жизнь грешную и начинали вести жизнь другую. Может, не в такой уж полноте, как Мария Египетская. Да и не в Марии Египетской дело. 48 лет была в пустыне. Срок довольно продолжительный.

Один раз причастилась.

– Самое главное, что она причастилась в тот первый раз. Когда пошла в пустыню, она уже покаялась, и Господь дал ей через Причастие силы совершить подвиг свой. А дальше она уже сподобилась.

Батюшка, а к каким серьезным физическим или духовным недугам может привести непрощение обиды?

– Непрощение обиды – это, прежде всего, призыв, привлечение на себя и за свои грехи соответствующего прещения. Я читал такой пример: когда в одном месте кладбище переносили, тела перезахоранивали, то одно тело оказалось неразложившимся. Что сделал этот человек?

Маму обидел.

Непрощение родителей – это страшный грех, а у нас сейчас это легко

– Маму обидел. Это известный пример. Мама эта не могла умереть, пока не простила сына. Она простила, его тело тут же рассыпалось в прах. Непрощение родителей – это страшный грех; у нас сейчас это легко, а это тяжкий грех.

Батюшка, бывает – и сколько тому примеров! – когда в юности люди относятся к своим родителям немножко легкомысленно, а когда родители достигают преклонного возраста, их отношение к ним начинает меняться.

– Конечно, возможно такое, а если невозможно, то для чего же тогда всё? Как раз и нужно исправлять это. И тем более что самые печальные последствия такого к родителям отношения начинают проявляться в детях. Такая неожиданная картина. Если они не покаются. Непочитание старших – это беда. А она воспитана, как это ни странно, той гипотезой, которую долгое время прививали в школах: что человек произошел от обезьяны. Согласно этой гипотезе, чем дальше вглубь, тем глупее, там вообще скотина.

На подсознательном уровне это у школьников.

– Совершенно верно. Один человек привел ко мне своего друга, который хотел, чтобы я его дочь окрестил. Давно это было. Говорю: «А вы?» – «Я – материалист». Непонятно, почему тогда пришел. Спрашиваю его друга. Поясняет: «Он не может справиться с дочерью». Тут я все понял. По его философии, он недавно с дерева слез, чего дочь будет его слушаться? Он ведь еще недоразвитый. Всё с точностью до наоборот! Святитель Николай (Велимирович) говорил: «Первые люди не много знали, но всё понимали. Потом стали знать больше, но понимать меньше. В конце концов много знают, но ничего не понимают». Это, видимо, так и есть.

Очень применимо к нашей жизни.

Батюшка, такой вопрос: как быть, если человек начинает использовать чувство вины в каких-то своих целях, пытается манипулировать им? Например, игнорировать другого. Если такое происходит на работе, то обиженный просто молчаливо отстраняется от своих коллег, если в семье, когда мама хочет проучить сына, то она его словно бы не замечает, или, наоборот, сын хочет проучить родителей и их игнорирует…

– Вот вы уже и дали ответ на ваш вопрос. Что человек делает? Как пишет святитель Николай (Велимирович) в своей замечательной книге: «Все действия свыше, по произволению». А с какой целью? Один духовный отец говорил своим чадам: «Когда нужно смириться, а когда – гордиться». Не потому, что гордиться хорошо, а это нужно в воспитательном смысле. В воспитательном смысле это нужно бывает. Внутренне одно отношение, а внешне-то может быть и другое.

А вообще это с детства всё закладывают. Недавно рассказала моя дочь, у нее девять человек детей, как вдруг ее младший сын, разгневавшись, говорит ей: «Я тебя не люблю, я не твой сын», а ему 3 года всего. Она: «Я тебя люблю, я твоя мама». Он ходил, ходил, потом ему стало стыдно, он попросил прощения. Любовью многое можно. Это как сказал мне отец Серафим, келейник митрополита Нестора: «Старайся, чтобы дети тебя любили, тогда всё можешь с ними делать». Эта любовь – то чувство, которое нам нужно очень. Если Господь его дает – хорошо, а если его нет в такой мере, то проси его, а когда дает, расти его. Один подвижник Афонский сказал: «Запомни, придут времена, только любовь спасет нас. Учись растить в себе любовь. Отсутствие любви хуже смерти… Мы пропадем без любви, пропадем».

А когда человек в своих целях начинает манипулировать чувством вины другого, как быть?

Грех – скверна, и своя ли, чужая ли, ее не нужно в себе таскать. Не нужно!

– Нужно помнить, что есть чистота и есть, к несчастью, нечистота. Поэтому сказано: «Признак сердечной чистоты – это не видеть грехи других». Бог – чистейший Дух, поэтому сказано: «Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят». Человек не может увидеть Бога и образ Божий в другом человеке, если будет иметь нечистое сердце. Потому и подвиг всех преподобных заключался в очищении сердца от страстей. Если око твое светло, то тело будет светло, если лукавое – всё тело темным будет. Поэтому вопрос чистоты очень насущный. Почему запрещено даже на исповеди подробно говорить о всякой нечистоте, особенно плотской? Потому что она пачкает душу. Даже когда рассказываешь своему духовнику, это не нужно. Ни в коем случае не нужно воображать то, о чем говорится. Это начинает входить в сознание, в чувства, человек пачкается. Грех как скверна, и своя ли, чужая ли, ее не нужно в себе таскать. Не нужно! Есть такое изречение: «Когда мы молимся о других, мы словно елей носим в своих руках». И хотя он вытекает, но руки все-таки в елее. Если мы носим грязь в своих руках, мы пачкаемся в ней. Хоть это и чужая грязь. Пимен Великий говорил: «Если видишь, как брат твой согрешает, не верь глазам своим». Смысл весь в том, что нечистое нужно отбрасывать. И тем более не вспоминать. Почему мы так называемую гласность, которая у нас теперь, не принимаем? Всё вытаскивается, и это считается познанием жизни. Никакое это не познание жизни, а как раз познание того, что не есть жизнь. В том-то и дело, что познание получается вот этого, а познания истины, чистоты почти нет. Михаил Юрьевич Лермонтов блестяще написал:

Читать еще:  Лук-слизун полезное и вкусное украшение сада.

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее – иль пусто, иль темно.
Меж тем под бременем познанья и сомненья
В бездействии состарится оно…

У нас всё познают: наркоту, курение, всякую дрянь, а сомневаются в истинах.

А действительность всегда современна.

К несчастью, сегодня смысл некоторых вещей утерян. Исаия Пророк сказал: «Горе, когда будут называть зло добром, а добро злом, тьму светом, а свет тьмой, горькое сладким, а сладкое горьким».

Отец Валериан, благодарим вас от лица наших зрителей и читателей за эту беседу, за возможность задать вам вопросы, пообщаться, встретиться с вами. Надеемся, что эта встреча будет не последней.

anchiktigra

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.

Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.

Обида. Цитаты про обиду

Учитесь не обижаться. Это очень сложно, но так полезно!

Освободи ты душу от обид. и не заметишь, как душа взлетит!)

Начните с простого: пожелайте всего самого хорошего людям, которые вас однажды обидели.

Не надо носить с собой дурацкие чемоданы обид. Хотя бы потому, что если руки заняты чем-то плохим, то в них невозможно взять что-то хорошее.

тем меньше он находит поводов для обид.

Никто не может меня обидеть, если я сам этого не позволю.

Не стоит обижаться на того человека который обидел тебя — в душе он обижен сильнее.

Никто не заинтересован в том, чтобы обидеть вас, никто не выжидает случая, чтобы обидеть вас, каждый занят тем, что охраняет свою собственную рану.

Внутренний мир не терпит бардака. Возьми «веник» и уберись в душе. Пора, наконец, вымести все накопившиеся там обиды и горести, потери и разочарования. Пора, наконец, освободить место для чего-то по-настоящему нового, светлого,чистого и прекрасного.

Ты прощаешь других не для того, чтобы излечить их. Ты прощаешь других, чтобы излечить себя.

Ее можно только рассмешить!

Если вы научились не обижаться, это значит, что вы научились смотреть в сердце другого.

Вызывающее поведение по отношению к вам — это не личное оскорбление в ваш адрес, это мера страдания человека. Так он показывает вам, насколько ему больно и сколько сострадания ему необходимо.

Люди оскорбляют тремя способами.

Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую истину: только дурак назовет дураком другого, только раб ищет раба в другом, только бездарь оправдывает то, что не понимает сам, чужим безумием. Поэтому никогда ни на кого не обижайтесь, и не оскорбляйте сами, чтобы не прослыть глупыми бездарными рабами.

Счастливые люди не могут быть злыми. Обидеть других пытается лишь тот, кто сам несчастен. Не вас пытался обидеть ваш обидчик. Он лишь проецировал на вас то, что было подлинной целью его агрессии. (Энтони де Мелло)

Чем больше обида, тем больше я теряю сил.

Обида — это проблема того, кто обиделся. Это значит, что именно у вас не хватило душевных сил на этого человека, именно вы не смогли с собой справиться.

Если вы полны сил, энергии, если вам хорошо просто потому, что на улице весна, и вы чувствуете в себе силы и мощь — разве в таком состоянии человек способен на кого-то обидеться? Когда мы полны энергии, обиды проходят мимо нас. Если мы обижаемся, значит, уже где-то есть отток энергии, значит, вы уже где-то не отследили свое состояние и не предприняли меры, чтобы привести себя в норму. Так причем тут другие люди?

Почему ты обижаешься, что никто не подумал о тебе и не помыл посуду в твой день рождения? Почему ты сам не предупредил об этом, не сказал? Почему ты молча, злобно стиснув зубы делаешь что-то, вместо того, чтобы попросить кого-то тебе помочь? Почему строишь драматичные образы и жалеешь себя до слез? Почему? Может, ты сам хочешь помучать себя?

Любая наша обида связана с нашим чувством собственного достоинства, иначе говоря, с нашим эго. То есть нам обидно, что нас недооценили, не предугадали наши желания, не подумали о нас в первую очередь.

(цитаты из статьи «Взрослые дети обиды» — Мария Петроченко — Колесо Жизни июнь 2013)

Когда вокруг тебя одни и те же люди — то как-то само собой получается, что они входят в твою жизнь. А войдя в твою жизнь, они через некоторое время желают её изменить. А если ты не становишься таким, каким они хотят тебя видеть, — обижаются. Каждый ведь совершенно точно знает, как именно надо жить на свете. Только свою собственную жизнь никто почему-то наладить не может.

Пауло Коэльо «Алхимик»

Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений!

Обвинять других – это такая маленькая уловка, которой можно пользоваться всякий раз, когда не хочешь брать на себя ответственность за то, что происходит в твоей жизни. Пользуйся ею – и тебе гарантирована жизнь без риска и замедление в собственном развитии.

Обида предоставляет два важных преимущества, от которых людям нелегко отказаться. Первое заключается в осуждении, а второе — в чувстве собственной правоты.

Большинство людей сердятся из-за обид, которые они сами сочинили, придавая глубокий смысл пустякам.

Никто не способен обидеть вас без вашего на то согласия.

Я до сих пор так и не понял, зачем люди подолгу сердятся друг на друга. Жизнь и так непростительно коротка, ничего толком успеть невозможно, времени так мало, что, можно сказать, вовсе нет, даже если не тратить его на всякие глупости вроде ссор.
Макс Фрай

Независимо от того,по какой причине вас оскорбили, лучше всего не обращать на оскорбление внимания — ведь глупость редко бывает достойна возмущения, а злобу лучше всего наказывать пренебрежением.
Сэмюэл Джонсон

Если осёл тебя лягнул, не отвечай ему тем же. Плутарх

Обида — это фактически способ ухода и защиты собственного «я». (Ролло Мэй — Искусство психологического консультирования)

Источники:

http://bbf.ru/quotes/?tag=8039
http://lifehacker.ru/oskorblenie/
http://pravoslavie.ru/91425.html
http://anchiktigra.livejournal.com/1116882.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector