Библиoтекарю былo нeчeм занятьcя, a пpaздникa хoтeлоcь))

История №803118

у 1% населения и сейчас все прекрасно и с бужениной и с кухаркой.Остальные 99 как тогда не умело критически мыслить, так и сейчас-думает что в 19 веке у каждого была кухарка.

1900 год особенная часть интеллигенции кричит «Так жить нельзя»
1905 год Переворот
1907 год особенная часть интеллигенции кричит «Какую страну просрали» и сваливает за границу
1917 год (начало) особенная часть интеллигенции кричит «Так жить нельзя»
1917 год (конец) Переворот
1917-1921 годы особенная часть интеллигенции кричит «Какую страну просрали» и сваливает за границу
1988 год особенная часть интеллигенции кричит «Так жить нельзя»
1991 год Переворот
1991 — 1998 годы особенная часть интеллигенции кричит «Какую страну просрали» и сваливает за границу
1999 год особенная часть интеллигенции кричит «Так жить нельзя»
2000 год Переворот
2001 — 2004 годы собенная часть интеллигенции кричит «Какую страну просрали» и сваливает за границу
2013 — 2015 годы особенная часть интеллигенции кричит «Так жить нельзя»

Может хватит. Если хотите свалить за границу — валите, совсем не обязательно перед этим «просирать» страну.

Дык кто сказал просрали, всю жизнь как-то так и получается. А может, я не в России, СССР, ЕАЭС жил? Кто знает?

Читаешь такой — буженина, служанка. Вот бы тебе так. Просыпаешься утром матрасе с соломой, идешь пахать на завод по 12 и больше часов и жрешь всю неделю пустые щи с гнилой капустой. Про буженину не вспоминаешь.

«Раскрыв Поваренную книгу 1905 г. » Ага, большинство населения было неграмотным.

«Разве только перед гласной? А как же, например, словА «мир» и «мiр» с разными значениями?»
Цитата: «i — Употреблялась перед гласными (в том числе и перед «й», которая считалась гласной: «кiй», «убiйца»), а также в слове «міръ» со значением «вселенная», для отличия от слова «миръ» — отсутствие войны».
«Miр» — единственное исключение из правила.

А на неделе хозяйка велела мне сбегать в погреб, принесть и почистить лосося, а я начал с хвоста, а она взяла лосося и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят крарусть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают.

Да, кстати, а если к кухарке пришли гости, а у неё ничего нет? Она в погреб к своему работодателю сына пошлёт, чтоб он оттуда чего-нибудь принёс?

Автор себя непременно зажиточным купцом мнит? Но не все же такими были зажиточными, кто-то ещё работал по 16 часов в день, в том числе и дети с 10-12 лет, чтоб этот буржуа мог послать кухарку в погреб.

Ну почему же обязательно купцом? Достаточно было быть врачем, инженером или земским учителем.

НМ: «i» только перед гласной писалось — Россiя, Кiевъ, и т.п.
Разве только перед гласной? А как же, например, словА «мир» и «мiр» с разными значениями?

Некоторые и сейчас так могут.

«Читать, кстати, процентов 20 умело» — это мужиков. Баб было грамотных 1-2%. В среднем — около 11%.

Согласно данным, приведенным Джоном Ридом в книге «Десять дней, которые потрясли мир» (http://www.zarubezhom.com/10DaysReed.pdf, с. 212-212), в 1914 году в СПб подсобный рабочий получал от рубля до полутора в день. При цене телятины в 26 коп за фунт — это от 4 до 6 фунтов телятины в день (2-3 кг). Почем там телятина сейчас? Ну, пусть 500 р за 1 кг. Т.е это примерно 1-1.5 тыс руб за рабочий день, если на наши нынешние деньги, или 20-30 тыс. в месяц.
Для подсобного рабочего — неплохо.
Ведро бензина, кстати, в 1914 г. стоило 1 руб 70 коп (примерно 1,5 тыс на нынешне рубли).

Видите ли, зарплата расходовалась не только на еду, но и на многое другое — например, на одежду. Еда с той поры где-то подорожала, где-то подешевела. А вот одежда тогда была во много раз дороже. Или вот топливо — ну очень подешевело, а ведь телятину надо ещё и приготовить.

«пока служанка разделываетъ налiма, приготовьте соус бешамель» — не привравши, история не рассказывается? Налим через «и» пишется и всегда писался. «i» только перед гласной писалось — Россiя, Кiевъ, и т.п.

Та Вы шо. Даже не заглядывая в интернет, позволю спросить, а дискуссия про «мир» и «мір» в названии романа графа Л.Н. Толстого получается выдумана?

Кто-то писал об униженности кухарок и иже с ними. Не знаю, как они там себя чувствовали, но если вы читали «Тихий Дон», то можете вспомнить отношение офицеров к казакам, а казаков — к мужикам. Нездоровые отношения были, прямо скажу.

В советской армии отношение офицеров к солдатам тоже было нездоровое. Ну, там где я служил.

У нас отношения офицеров к солдатам было вполне приличным. Чего не скажешь об отнтшении солдат к офицерам. Почему так — до сих пор понять не могу. Сам, кстати, был в числе солдат.

А вот отношения солдат друг с другом — тот ещё был треш! Тут и сроки службы имелм своё значение, а ещё больше — этническое происхождение. Правда, до массовых мордобоев по национальному признаку дело не доходило. Что характерно, русские, украинцы, литовцы, эстонцы, молдаване, татары (включая крымских) совместно противостояли кавказцам и среднеазиатам. А чеченцы были вообще сами по себе и противостояли всем абсолютно.

Читать, кстати, процентов 20 умело.

Сцинк
алкоголь в холодильнике не для пьянства, а на случай если гости придут вечером, когда крепкие напитки запрещены к продаже. А делать запасы продуктов, чтобы потом есть вялые овощи, или мясо вымороженное до состояния тряпки не при совке живем. Хотя вы может и прошлым живете или в глуши.

сначало Империю просрали, затем СССР, теперь ельцино-путлеровская банда просирает Россию.

В нынешней России у меня нет ни кухарки , ни погреба и холодильник пустой если не считать пару бутылок водки и четверть наливки домашней. Просто не вижу смысла забивать холодильник, когда в любое время могу дойти до магазина и купить всё, что мне нужно, свежее и в нужном количестве.

Порядка 0.25% населения той страны могли себе позволить куда-то там послать кухарку. Так послать, чтобы она еще и вернулась с бужениной, а не с револьвером.

Так что, великую страну просрало четверть процента ее населения, остальные только выиграли.

/ автор — Елена Малаховец /

Бабушка Малахова, который про уринотерапию и позу льва? Про еду — Молоховец.

-> bulpi
Их этих 7-8% проценатов, которые после революции работая прачками и таксистами в Европах-Америках, а порой и в Китайах-Япониях, распылились в местной среде и облагородили довольно сильно местный генофонд, очень малая доля осталась на родине, и, как правило, большинство из них, оставшихся, поддержали, ну, не то чтоб действующую власть, а, точнее, принципы(методы — не всегда, он ои понятно), которые она провозглошала.
Но теперь нередко находятся «индивидуумы», которые соотносят себя с теми 7-8%-ами, и обиженно вздыхают «какую страну просрали», не забывая при этом напоминать «кухаркиным детям» о благодарности, которую эти неблагодарные твари должны испытывать к провалившемуся и на самом деле просравшему страну царскому режиму.

Послать кухарку в погреб могли примерно 7-8 % населения страны. Остальные либо были кухарками, либо вообще крестьянами. Так что просрали именно те 7-8 % И мне их ни фига не жалко. И страну такую не жалко.

Ну и как, всем остальным 82% стало от этого сильно лучше? И в какой именно период времени это улучшение произошло? Во время Грвжданской войны? Или последовавшего сразу за ней голода? Или во время подавления крестьянских восстаний? Или во время коллективизации? Или в лагерях Гулага?
Когда именно и как конкретно это улучшение наступило?

На примере конкретно моих родителей.
1)Папа. Жил в еврейско-немецкой (да!) деревне в Запорожской области. В черте оседлости, из которой его никогда бы не выпустили. Был бы крестьянином. Не голодал бы, но не более того.
В СССР поехал в Москву, поступил в ВУЗ, стал инженером, получил распределение в Днепр.
2)Мама. Жила в Москве в бедной татарской семье. Много поколений девочки из этой семью работали прислугой в семье богатых. Ее ожидало такое же будущее.
В СССР поступила в Москве в ВУЗ, стала инженером, получила распределение в Днепр вместе с папой.
В Днепре получили квартиру, как молодые специалисты. Маленькая зарплата, но зато соцпакет, отдых на море каждый год и т.д. и т.п.
Так что лично я благодарен советской власти. И таких как я много миллионов. Просто у меня память лучше 🙂

Индивидуальный пример, это замечательно. Мой прадед, Ларион, выжил в коллективизацию лишь потому, что родственник был в комнезаме и предупредил, соответственно своё имущество прадед успел передать колхозу, его брат упёрся и уехал на голую землю в Казахстн. Мой дед не успел призваться и остался в окупации, соответсвенно при «освобожении» был послан форсировать Днепр, выжил нереальным везением, прошёл войну, но как «бывший на оккупировнной територии» из наград «за отвагу» да «за взятие/освобождение». Моя бабушка пахала по 400 трудодней в год в колхозе, а потом подымала огород, потому семья не голодала. Моя мама (а также ее брат и сестра так и прожили бы, но помог дядя (мне дед), который сам умудрился получить диплом (колхозникам пасспорт не давали, он в город вырвался благодаря связям в райкоме партии), и детей, и племянников тянул в киевские вузы. Но детство у мамы было точно таким — школа — огород — уроки ночью. Расскажите им про летний отдых. Папа пахал на двух работах, а отпуск ехал со стройотрядом в Сибирь. Очень хотел машину, но официально машану купить в СССР — через очередь, а спокупкой с рук его тупо кинули те, кого в СССРе «не было» — бандиты. Даже работая на предприятии Минсвязи путёвку он получал через год. А селянам не хотите про путёвки в СССР расказать? про летние лагеря? да даже про колбасу, которую обязательно везли в село вместе со мной два батона — Докторской и Любительской?

Читать еще:  БРУСКЕТТА С СЫРОМ, ЧЕСНОКОМ И ПОМИДОРАМИ

по 400 трудодней в год в колхозе

— Ну, вот, вы же видите? Умели люди в жизни оформляться.
А их внукам уже не так везло. Говорят — природа отдыхает

А что у вас? (сборник) Текст

© Михалков С. В., насл., 2016

© Бугославская Н. В., ил., 2016

© ООО «Издательство АСТ», 2016

А что у вас?

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

– А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
– А у нас сегодня гость.
А у вас?

– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

– А у нас на кухне газ.
А у вас?
– А у нас водопровод.
Вот.

– А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

– Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

– А у нас огонь погас –
Это раз.
Грузовик привёз дрова –
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
– Мама – лётчик?
Что ж такого!

Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.

А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!

– Всех важней, – сказала Ната, –
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
– Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Трезор

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.

Все ушли
И одного
В доме
Заперли его.

Мы оставили Трезора
Без присмотра,
Без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота –
Кот остался без хвоста.
Отыскал на кухне угол –
С головой забрался в уголь,
Вылез чёрный – не узнать.

Влез в кувшин –
Перевернулся,
Чуть совсем не захлебнулся
И улёгся на кровать
Спать…

Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!

Сашина каша

Живёт на свете Саша.
Во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
Не гречневая каша,
Не манка,
Не овсянка
На сладком молоке.

С утра во рту у Саши
Слова простые наши –
Слова простые наши
На русском языке.

Но то, что можно внятно
Сказать для всех понятно,
Красиво,
чисто,
ясно, –
Как люди говорят, –
Наш Саша так корёжит,
Что сам понять не может:
Произнесёт словечко –
И сам тому не рад!
Он скажет:
«До свидания!»
А слышится:
«До здания!»
Он спросит:
«Где галоши?»
А слышно:
«Это лошадь?»

Когда он вслух читает,
Поймёшь едва-едва:
И буквы он глотает,
И целые слова.

Он так спешит с налёта
Прочесть,
спросить,
сказать,
Как будто тонет кто-то,
А он бежит спасать…

Он может, но не хочет
За речью последить.
Нам нужен переводчик
Его переводить.

Песенка друзей

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!

Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.

Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

– Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!

Про девочку, которая сама себя вылечила

Таня пальчик наколола –
Видно, дед недосмотрел.
Не пошла девчушка в школу,
Так мизинчик заболел.
Он болит и нарывает –
Просто хуже не бывает!
Ставят на руку компресс –
Ставят с мазью, ставят без…
А мизинчик всё болит.
Таня тут ему велит:
– Слушай, пальчик, мой приказ,
Исполняй его сейчас:

«ТЫ У КОШКИ БОЛИ!
У СОБАКИ БОЛИ!
У МЕДВЕДЯ БОЛИ!
И У ВОЛКА БОЛИ!
А У ТАНИ ЕРМОЛАЕВОЙ
НЕ СМЕЙ БОЛЕТЬ!»

Таня этот свой приказ
Повторила десять раз,
Слово в слово повторила,
Пальчик свой уговорила:
Боль, которая была,
Отпустила и ушла.
И теперь медведь в лесу
Держит лапу на весу.
Это Мишку очень злит…

А у Тани Ермолаевой
пальчик больше не болит!

Правда о библиотеках. Если коротко — там ад

Издавна считалось, что работа библиотекаря — не бей лежачего. Знай себе, раздавай-получай книжки, сидя в тихом закутке, да гоняй чаи с коллегами. Наверное так и было. Раньше. Теперь же новая метла замела с такой скоростью, что лучшие московские сотрудники, годами работавшие на своём месте, вынуждены сменить сферу деятельности. Правда ли, что в библиотеках всегда бездельничали? И почему сегодня там невыносимо?

Вот что мне удалось выяснить. Но, для начала небольшой экскурс.

За долгие века существования у библиотек не было вопроса «зачем они?». Они хранили документы, в которых содержалось знание, накопленное человечеством и давали возможность пользоваться этими документами, чтобы знания жили и развивались. Из этого следует, что главный смысл в работе библиотек – это помощь образованию. Только в этом контексте библиотеки остаются таковыми и имеют значение.

Более ста лет назад, когда книги стали доступными и выпускались тиражами более 100 экземпляров, возникла идея создания народных бесплатных читален. Они мыслились как места, где обученные грамоте крестьяне и мещане могли бы углубить свои знания, расширить кругозор, т.е. носили ту же образовательную функцию. Удивительно, но после революции большевики не только не забыли о таких читальнях, но и придали им новый статус – массовая библиотека!

Вообще, идея систематизировать библиотечную работу возникла в СССР благодаря жене Ильича – Надежде Крупской: они стали массовыми, отраслевыми, учебными и т.д. И, что важно! Разные виды библиотек отвечали интересам различных направлений. Но, в конечном итоге, будь то библиотека при КБ им. Туполева, учебная библиотека при МГУ или массовая библиотека в деревне Верхние Колдыри – все они существовали для развития образования, науки и промышленности! Позже широким движением были уничтожены отраслевые библиотеки, при НИИ, обслуживавшие космическую, военную отрасли и промышленность. Потом взялись за научные. И поверьте, далеко не всё из них шло в макулатуру. Многое теперь можно найти за рубежами России, где эти документы используются по назначению.

При этом, до массовых библиотек дело не доходило долго. Ну а кому они нужны со своими плюс-минус подобными фондами и убитыми помещениями? Но, нашлись умники, которые написали «дорожную карту» и для этой области культуры. И начались показательные выступления из всех громкоговорителей, мол, вот как мы классно модернизируем библиотеки. Используя федеральные законы (в частности ФЗ № 223 от 18 июня 2011 г. «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц») эти деятели вывели и без того скудные бюджетные средства из использования их по прямому назначению, превратив из денег в услугу, причем, плохого качества.

Читать еще:  Ножи ручной работы,в наличии и под заказ!

Были у бюджетной организации ставки технического персонала (уборщицы, разнорабочие), она могла их нанять и обеспечивать чистоту, мелкий технический ремонт и работу, связанную с физическими нагрузками. Теперь же эти средства разом передаются организации, занимающейся уборкой помещений и выигравшей торги (что-то типа аукциона только наоборот: кто меньше попросит за свои услуги, тот и победил). В договоре у них все красиво написано, а на деле за те деньги, которые они просят нельзя обеспечить и половину работы.

В результате, библиотеки (а также — школы, сады, поликлиники, больницы!) убирают сотрудники после работы. Каждый начальник сам решает как ему обеспечить уборку помещения: стращать сотрудников увольнением или лишением премии, менять каждые 2 месяца уборщицу от клининговой компании, которых обманывают и не платят деньги за уборку, убираться самим или платить из своего кармана. Мы уже не говорим о людях, которые не от хорошей жизни берутся мыть по 2-3 помещения от 200 до 700 кв.м. каждое ежедневно за 4000р. в месяц и через 2 месяца уходят, не получив ни копейки за свою работу!

А пресловутый ФЗ № 271 от 03.06. 2016 года, внесший поправки в ТК и другие законы, касающиеся оплаты труда и установивший, в частности, за руководителями бюджетных организаций право на определение размеров заработной платы сотрудникам администраций из сэкономленных средств, на деле вылился в массовые сокращения библиотекарей, учителей, врачей и младшего персонала. Всё это назвали оптимизацией. Не надо мол, нам такого количества «бездельников, прожирающих бюджетные средства», надо кинуть кость в виде небольшой прибавки к зарплате согласным, послушным и исполнительным (что не всегда означает профессиональным) и заставить их работать за троих, положив с прибором на должностные инструкции и нормы рабочего времени. В результате зарплаты руководителей стали мегавысокими, а зарплата персонала повысилась, как и хотел президент со своими майскими указами. Но чуть-чуть.

Но этого мудрецам, создавшим «дорожную карту», показалось недостаточным. Один вопрос оптимизировать и экономить, а другой – дополнительно зарабатывать, используя государственные помещения и технические средства для платной деятельности. На бумаге такая деятельность призвана частично перевести бюджетные учреждения на самофинансирование, а на деле большинство библиотек не поимели даже лампочек, купленных на ими же заработанные средства.

Фактически, многие библиотекари ведут успешную коммерческую деятельность в рамках бюджетной организации и не имеют даже материального стимула для этой дополнительной работы. Как в известной шутке: «Скажите, а что мне за это будет? Не бойтесь, вам за это ничего не будет!» Впрочем, любая другая инициатива, умение или дополнительная нагрузка вознаграждается по этому же принципу. А поскольку опытные сотрудники и заведующие, начавшие эту самую платную деятельность 5 лет назад, быстро поняли, что их банально используют и поумерили пыл, их начали убирать. Но не увольнять, поскольку это незаконно! А создавать невыносимые условия работы, когда человек, как загнанная лошадь сам подаёт заявление об увольнении. Или устраивать внеочередные, дополнительные аттестации с нелепыми требования к профессионализму, типа: «чем отличается библиографическое описание от библиографической записи?» (тема курса каталогизации, которую проходят на 2 курсе университета).

Еще нелепее выглядят эти аттестации, если принять во внимание, что аттестующие не имеют библиотечного образования, сами только что вычитали это в справочнике и, по сути, вообще незнакомы с библиотечной работой. НО! Ещё 2-3 года назад всем соискателям места в библиотеке объясняли, что они должны иметь исключительно библиотечное или педагогическое образование или пойти учиться за свои деньги этой профессии. Отчего же тогда, руководители и их заместители, до того работавшие в районных управах, краевых органах власти, десятым помощником пятого руководителя в Департаменте культуры или вовсе трудившимся в каком-нибудь молодёжном комитете, могут руководить отраслью, в которой они не разбираются?

Осознав, что с бывалыми профессионалами им не сладить, они начали тотальные проверки всего: целевого использования помещений, пожарной безопасности, ведения документации, культурно-массовой деятельности, посещаемости, книговыдачи, состояния книжных фондов на предмет недостачи или переизбытка. Нужно было за что-то зацепиться, чтобы признать заведующую профнепрегодной и предложить ей уйти на должность библиотекаря под руководством нового заведующего лет 25-30 младше без профильного образования, без опыта руководящей работы и должного уровня культуры.

Новые заведующие не умеют ничего, за них работают опытные сотрудники и бывшая заведующая (если она осталась и согласилась работать за нового заведующего), они приказывают и распоряжаются, придерживаясь генеральной линии руководства. Чтобы доказать их эффективность, администрация кидает им деньги на косметический ремонт, который проводится силами сотрудников в рабочее время без отрыва от основной деятельности, новые дешевые стеллажи и красочную плёнку для дверей. А потом, в районные СМИ поступит информация, что после обновления, открыла свои двери суперсовременная библиотека. И опа – цель достигнута: и без того скудное бюджетное финансирование урезано до минимума, руководители получают огромные зарплаты, народу создана за гроши иллюзия обновления. Но это о земном.

Однако, есть еще более прискорбный аспект этого «обновления». Создатели «дорожной карты» не могли не понимать, что сокращение книжных фондов и сведение массового чтения до уровня проведения досуга, упразднение бесплатных культурных мероприятий, прекращение сотрудничества массовых библиотек со школами, детскими садами и клубами, фактически отменяет вековую цель библиотечной работы – образование!

Да и правда, кому оно нужно? Библиотеки теперь будут именоваться громким именем «досуговые учреждения». В них, по мнению создателей «дорожной карты», будут выступать ансамбли песен и плясок, проводиться показы мод, мастер-классы по мейкапу, групповые психологические тренинги, будут кататься роллеры, заседать анонимные алкоголики и пенсионеры-садоводы. И если они уж так захотят, смогут взять первую попавшуюся красивую книгу с полки, чтобы провести время дома.

Да и библиотечные профессиональные навыки теперь уже станут не так важны, ведь книги предполагается ставить не в порядке ББК или УДК, а по темам в произвольном порядке, карточные каталоги будут отменены вовсе, а электронный каталог не сможет помочь найти нужную книгу, а только даст сведения о том у кого она на руках и до какого дня, и есть ли она в библиотеке вообще. Теперь списки литературы на лето от школ – это проблема родителей. Ведь раньше библиотекари подбирали для детей по 5-6 книг за одно посещение для летнего чтения, но после отмены ББК сделать это не удастся. А с учетом того, что из 8 библиотекарей осталось 2-3 и они будут производить регистрацию читателей, осуществлять электронную книговыдачу, ведение статистической информации, запись новых читателей, прием и оформление новых книг, текущую работу с фондом, осуществлять отчетно-плановую деятельность, платные услуги и многое другое, то возле библиотечных полок читатель останется наедине со своими нуждами и потребностями. Вашему ребёнку надо почитать «Белый клык» Дж. Лондона или рассказ Платонова? Ищите, да обрящете!

За последние годы количество читателей в библиотеках увеличилось почти вдвое. Это связано с падением уровня жизни, дороговизной книг и повсеместными платными услугами. Библиотеки оставались последним пристанищем для мам с детьми, где они могли получить грамотную консультацию по книжному репертуару, посетить бесплатный спектакль хорошего детского театра, послушать лекцию, поучаствовать в беседе, посетить мастер-класс, посмотреть мультики, поиграть в игровой комнате. И все это бесплатно! Все это делали красивые, образованные, культурные женщины, а не слепые старушки или сумасшедшие старые девы, как убеждают нас создатели «дорожной карты», призывающие в библиотеки молодежь. Делали без финансирования, из подручных средств, часто за свои деньги.

Теперь Департамент культуры рапортует о росте количества читателей в библиотеках, которые пришли туда якобы после обновления. А тем временем существует понятие «государственный заказ». Именно он определяет бюджетное финансирование. Оно включает качественное библиотечное обслуживание и бесплатную культурно-массовую деятельность! Существует закон о библиотечной деятельности, который определяет библиотеки как культурные и образовательные учреждения. Как это вяжется со всем вышеизложенным? А очень просто. Пока мы молчим и принимаем все эти нововведения, нарушающие наши права, мы даём возможность де-факто признать на законном уровне наличие пресловутой новой реальности!

Библиотекари шалят

Библиотека Байкальского государственного университета сегодня.

Да, да, Маркес, «Сто лет одиночества». Оно такое.

Ебать я пока читал забелася разбираться там кто там Хосе, кто Аркадио, и какого хуя одни дохли а другие лет по 200 жили.

Я думал, что это только с этой книгой, но нет. Несмотря на интересный сюжет тупо запутывался в именах любых книг Габриэля и забивал.

тут недалеко в посте одному не помогло. а я рисую ужасно.

ну так глубоко я еще не копал.

«Сто лет одиночества» имхо просто не для всех. Я вот вообще проблем с одинаковыми именами не испытала,прочитала взахлеб и периодически перечитываю. А есть знакомый который объективно более начитан и развит чем я,прочитал кучу заумной и странной на мой вкус литературы,но «Сто лет» не осилил. Мама моя любит «Войну и Мир» на досуге перечитывать(это что-то говорит о человеке) ей тоже не пошло.

Короче есть книги которые обязан любить каждый интеллектуал-сноб,но «Сто лет» не в их числе. Этак книга как оливки,кто-то обожает до потери пульса,а кто-то не понимает как это вообще можно есть.

Читать еще:  Конструкция стен из пеноблоков

С этим согласен. Лично мне многое из популярной литературы не нравится. Я вот не понимаю нихуя «Над пропастью во ржи» и не понимаю её народного обожания. В рассказе ни кульминации, ни развязки, ни интриг каких-то. Просто какое-то повествование, не выделяющееся ничем. Хотя куча знакомых просто писаются от этой книги. Слышал даже Джона Леннона убили из-за неё.

Кому-то одна литература вкатывает, кому-то другая. Ебанутая хуйня

эта книга очень зависит от возраста читающего. можно даже сказать, что эта книга для подростков о подростках. зрелый человек, скорее всего, не найдет в ней ничего стоящего.
и то что Леннона из-за нее убили — не совсем верно. просто его убийца очень любил эту книгу

Я читал её будучи подростком, один хер не понял.

А на счет Леннона, по-моему убийца как раз и нашел в этой книге «скрытый призыв» убить Леннона

ну, может вы уже сформировались тогда в «зрелого» человека, если так можно сказать, конечно) ну это же всё очень субъективно, удивляться тому, что кому-то она понравилась, а вам нет — не стоит) так часто бывает.
а на счет убийства и причастности к нему книги:

Основным мотивом убийства Джона Леннона Чепмен впоследствии назвал то, что он хотел «похитить славу» музыканта и стать знаменитым, ему было тяжело чувствовать себя «большим ничтожеством» и «большим пустым местом»[48]. Позже он признался в осознании того, что принял ужасное решение из эгоистических соображений: «Я чувствовал, что, убив Джона Леннона, я стану кем-нибудь. Вместо этого я стал убийцей, а убийцы не являются кем-нибудь»[49].
вот цитата из википедии — про книгу ни слова.

да с книгой та же фигня, что «ой, убийца любил видеоигры, значит игры зло» — связи никакой, просто факт

Значит, че-то напутал)

может, лучше не стоит?)
чтоб окончательно не испортить мнение об этой книге?)

Из книг про подростков меня гораздо больше впечатлили «Зубная фея» Джойса и «Надвигается беда» Брэдбери. Последняя меня вообще сделала таким, какой я есть, читал как раз в возрасте главных героев, лет в 14. А вот Сэлинджер хорош конечно, но так вот не потряс.

Я вот солидарна.

Всю книгу ждала какого-нибудь экшна, так и не дождалась.

Могу также добавить, что «Портрет Дориана Грея», конечно, может, и хорошее произведение.

Но если сравнивать, то меркнет как-то.

Каждый, читая произведение, фильтрует прочитанное через призму собственного Я. Возможно, в Вашем «Я» нет ничего от Дориана, поэтому Вам и не понравилось =)

Вы правы. Вот тот же «над пропастью во ржи» просто взахлеб прочел. Видимо есть что-то такое в книге, что входит в резонанс с собственными душевными переживаниями.

Вот я по той же причине терпеть не могу «Войну и мир». Два с половиной тома офигительных историй о тусовке мажоров 200-летней давности, полтора тома о том, как некоторые из этих мажоров делали вид, что воюют с французами, попивая при этом Шардоне и закусывая булочкой. Вся мораль, что я нашел, там заключается в последней главе, и она настолько на поверхности, что не стоит времени, потраченого на прочтение всего остального

Да-да. Прочел в первый раз лет в 13, и ничего не понял. Второй раз вернулся к ней лет в 15 и сразу узнал в Колфилде себя. Такого же забитого неопределенностью, впадающего в крайности, вечно все критикующего. Вот этот взгляд со стороны хорошенько отрезвил меня тогда и помог взглянуть на мир более-менее объективно.

Так и подводится все к тому, что suum cuique.
Кому что подходит:)

Ну вроде у Дюма или Жюль Верна всего этого должно хватать.

Однако, ни одного их романа я до конца дочитать не смог.

У Дюма мне надоело пытаться представить перечисление блюд и бухла в застольях.

А у Жюль Верна — перечисление экзотической флоры и фауны.

Позже я узнал в чём прикол — им платили в редакциях построчно за их произведения.

Однако, романы Роберта Льюиса Стивенсона. «Остров сокровищ» я читал за школьные годы раза 4 — каждые вторые летние каникулы)))

От сериала не в восторге был, но игра Олега Борисова — просто супер.

Попробуй «Граф Монте-Кристо» Дюмы или 20 тысяч лье под водой Верна, мб заинтересует

У Дюмы нету этих бухаловок, а у Верна, описание подводного мира есть, но там и интрига хорошая

Спасибо, но годы уже не те))

Я щас на этом сайте прикалываюсь, а заменю комп, так опять вернусь в мир ГТА, Фаллаута и Сталкера. )))

А «Таинственный остров»? Там вроде как не сильно много описаний, хотя. Ну да, там больше не описания флоры как таковой, а описание того, что герои с этой флорой мутят. Там оч клево все. И, на мой взгляд, в любом возрасте заходит.

как же я ненавижу «Таинственный остров»! это постоянное восхваление Смита! терпеть не могла терпеть его напыщенные реплики.

мне ее рекомендовали как «прокаченную версию «Р. Крузо», и говорили, что на острове ничего не было, кроме ракушек. да хрен там был, у острова «настолько уникальное расположение» (внезапно!), что у них было все самое полезное в одном месте.

Я в детстве столько не читал за сутки, сколько сегодня в интернете постов и каментов.

Это общение, какое-никакое.

А с Ницше, к примеру, уже не поспоришь. а хотелось бы)))

«О Заратустра, здесь большой город; тебе здесь нечего искать, а потерять ты можешь все.

К чему захотел ты вязнуть в этой грязи? Пожалей свои ноги! Плюнь лучше на городские ворота и – вернись назад!

Здесь ад для мыслей отшельника: здесь великие мысли кипятятся заживо и развариваются на маленькие.

Здесь разлагаются все великие чувства: здесь может только громыхать погремушка костлявых убогих чувств!

Разве ты не слышишь запаха бойни и харчевни духа? Разве не стоит над этим городом смрад от зарезанного духа?

Разве не видишь ты, что души висят здесь, точно обвисшие, грязные лохмотья? – И они делают еще газеты из этих лохмотьев!

Разве не слышишь ты, что дух превратился здесь в игру слов? Отвратительные слова-помои извергает он! – И они делают еще газеты из этих слов-помоев. «

Я образно выразился. У меня двухгиговый, 2006 года — последние игры не фурычат))

тоже хорошее дело)

Критический реализм в Америке вообще штука хитрая. Большинство подростков, которые читали книгу, тоже скорее всего воспримут не так, как оно задумывалось автором. Селинджер даже запретил снимать экранизацию, ибо вдруг в качестве Холдена был бы какой-нибудь Ди Каприо и создал бы моду на образ.
С опаской отношусь к мировой литературе в том плане, что произведение переводилось, т.е. это, как минимум, уже не первоисточник.

да, мне тоже ее ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ советовали.

прочитал (кстати, когда был подростком), абсолютно не понравилась.

читается легко, но ничего в ней нет ИМХО

«Над пропасть во ржи» исключительно американская книга, об американском обществе и менталитете, написанная для американских подростков. Вам ничего не говорит то, что и запрещена она была фактически только в Америке? Ничего удивительного, что у европейцев, в том числе и у русских, возникает замешательство после прочтения, потому что они не понимают, что хотел донести автор. Плюс имейте ввиду, что книга написана ещё во времена довольно строгой цензуры, где поднимаемые автором темы нельзя было просто взять написать и выпустить в массы, как сейчас. Аналогично с книгой Евгения Замятина «Мы», где высмеивается и осуждается коммунистический режим, эту книги так же запрещали, но в СССР. И многие другие книги в разных странах мира. Короче говоря, под такие «колоритные» произведения, типо «Над пропастью во ржи», нужно иметь такую же колоритную заточку мозгов.

З.Ы. А мне всё-таки труд Сэлинджера очень нравится, ты читаешь и читаешь, не можешь уловить до всей задумки, мыслей и секретов автора, но понимаешь, что они спрятаны где-то между строк, и каждый раз находишь что-то новое.

У Замятина высмеивается коммунистический режим? Это в каких строчках произведения?

Во всех. Прочти «Мы» и поймёшь)

Полностью поддерживаю. Произведение достойное, жаль, что не прочла его в подростковом возрасте.

Ну, книга эта такая, о-о-очень на любителя на самом деле. Я вот правда люблю повествования, в которых ничего не происходит. Мне нравится наблюдать и не бояться, что вот-вот случится пиздец или. или вообще что-то случится. Не сказать, что эта книга моя любимая, я спокойно к ней отношусь — книга и книга. Люблю читать ее поздним летом по вечерам почему-то, когда знойно и воздух такой, тяжелый, липкий, застоявшийся — как это повествование. Без динамики. Просто наблюдение за мыслительным процессам обычного подростка.
Кстати, в 14 она мне не понравилась. В 17 я как раз впервые прочитала ее летом и почувствовала это совпадение книги и состояния погоды. С тем же успехом в этот сезон отлично заходят все остальные неспешные и нединамичные повествования.

Источники:

http://www.anekdot.ru/id/803118/
http://pda.litres.ru/sergey-mihalkov/a-chto-u-vas/chitat-onlayn/
http://echo.msk.ru/blog/nasedkin_a/2210270-echo/
http://pikabu.ru/story/bibliotekari_shalyat_4225699

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector