Так одевали нас родители в далёком детстве

Так одевали нас родители в далёком детстве

Boт так одевали нас родители в далеком детстве. Две шапочки, шубка, валенки и одеялком сверху перевязать.

Зато меньше болели и ели лекарств)

[id86395302|Татьяна], никаких платочков, только хардкор .

А ещё помню, шубку подвязывали какой-нибудь лентой или Ремешком.

У нас морозы были лютые! И зимы настоящие!

[id14791761|Света], я в в детстве вяряжкой за тролейбус зацепилась, пришлось бежать за ним . а бабуля кричала стооой

А мне ещё надвязывали рукава, когда вещь уже вроде как как маловата, но на сезон ещё может хватить.

И не болели дети так часто, как сейчас.

[id64055243|Александр], я вам больше скажу мне 22 и я застала такое детство.

[id14791761|Света], может быть и нет , но синтепона китайцы кладут мало.)))

Тогда и зимы были похолоднее.

[id1380629|Татьяна], ну сой ребёнок ходит в садик уже, и мы такие не видели когда покупали обычные Перчатки

[id64055243|Александр], мне кажется, что на это не обращаешь внимание, пока не столкнёшься. У нас в ясельной группе почти у всех варежки на резинке)

[id45701616|Регина], угу, капец каких тяжёлых .

Хочу обратно в детство.

И все равно симпатичные были

Хочу обратно в детство .

[id1380629|Татьяна], спорить не буду)

[id64055243|Александр], мне 25

[id64055243|Александр], ну, если поискать, то и в Москве найдётся, думаю)))

[id64055243|Александр], не знаю, как в Москве, а в Санкт-Петербурге очень часто встречаются варежки на резинках)

А еще шарф на пол лица и носовой платочек чтобы лицо не кололо

[id458069026|Елена], не ту выбираете значит. Моим детям тепло, и ещё как)

До сих пор так зимой одеваюсь .

Время было классное

[id147761783|Альбина], потом на батарею, а после отдираешь от батареи)))

[id14791761|Света], только в ней холодно, в современной то, я а в детстве придёшь домой из рук аж пар пошёл.

Потому что раньше зимы были зимами, а не межсезоньем с дождями.

[id14791761|Света], уже нету. по крайней мере в Москве

[id509478719|Дочь], как и бабы.

Ага, а когда снимаешь валенки, то колготки с носками у тебя где-то до Франции стянулись уже

[id14791761|Света], просто редко сейчас увидишь такое

[id393089571|Евгения], вы ещё молоды, чтобы помнить такие времена .

все к тому же ходили в натуральных мутоновых шубах и шапках.

Ооо эти гамаши во льду после горки .

[id284180055|Александр], согласна . в контексте поста писала)

[id14791761|Света], и не только детской

[id41960802|Андрей], это и сейчас есть . они неискоренимы

Моя бабуля меня так одевала в школу, потом ходила встречать.

И варежки на резинке

Слава изобретателям современной детской зимней одежды .

Хорошие были времена

Комментарий удалён пользователем или руководителем страницы

Местные жители Флориды собирают петицию против соседей. По их словам эта пара постоянно пугает своим видом их детей

Вопросы, на которые мало кто знает ответ:

— Какие 13 слов категорически нельзя произносить перед зеркалом?
1) ужас..
2) .
— Почему нельзя фотографировать спящих людей?
— Почему нельзя фотографироваться в отражении зеркала.
[читать продолжение]

Настроение: Заю все достали, сегодня зая ЗЛАЯ!

Так одевали нас родители в далёком детстве

Главная страница » Воспоминания » О далеком детстве и озере Сазанном

Я, Ольга Иванова, родилась в 1957 году на так называемых Выселках, там же выросла и живу по сей день. Мои родители Ивановы Иван Вуколович и Прасковья Леонтьевна воспитывали нас строго, но справедливо.

Вид с Сазанного озера на Берды.

Я младшая из трех дочерей. Старшим сестрам, Вале и Наташе, вменялось следить за младшими и опекать их, заботиться. И так было не только в нашей семье — все соседские дети воспитывались так же, ведь редко в каких семьях было меньше трех детей. Поэтому мы, младшие, всегда ходили «хвостиками» за старшими. Но нашим подросшим братьям и сестрам, ох, как не хотелось с нами возиться. Ну, а куда денешься — велено, а родительское слово — закон! Они даже придумали обидное для нас слово «малышня». А мы, хоть и были меньше, но в долгу не оставались, и в ответ называли их «большишней». Так мы и хороводились все вместе.

Много было у нас общих игр, в которые «принимали» и «малышню». Мы играли в выбивалы, штандер, прятки (мы называли эту игру «кулюкушки», а тот, кто водит — «кулюкал»). Особенно интересно было, когда играли с переодеванием, и получались «обознатушки- перепрятушки».

Из таких подвижных командных игр были нашими излюбленными «казаки-разбойники» и «борьба за знамя». Мы носились по всем Выселкам, с упоением рисовали стрелки, запутывая след, чтоб соперники дольше нас искали…

Самый разгар таких игр наступал, когда на улицу опускались сумерки! Ведь тогда время было спокойное, мы безбоязненно гуляли дотемна, и даже мысли в голову не приходили, что нас кто- то может обидеть! Но нас, Ивановых, строгие родители самых первых зазывали домой! Было так досадно уходить в разгар веселья, когда остальные еще в игре!

Наши Выселки (еще их называют Второй Оренбург, по железнодорожной станции, находящейся буквально рядом, т.к. здесь проходят пути) расположены на возвышении, а с одного края имеется овраг с довольно высокими откосами. Над правой стороной оврага уже Берды.

Так вот там, под горой, мы, «выселские» дети, так же, как и «бердинские», тоже проводили много времени. Зимой там, на месте озера, была большая снежная равнина, с островками деревьев. Все местные жители, от мала до велика, ходили туда кататься на лыжах. Мы тоже не были исключением и устраивали там лыжные гонки.

После лыжной пробежки. С левого края — Люба Ермолаева, с правого края — Оля Иванова.

А еще там, благодаря высоким склонам, устраивались массовые катания с гор. Кто на чем: на санках, на фанерках, на ледянках — специально залитых в форме «тазика» кизяках, на лыжах. И, хотя мой отец ежегодно сооружал и заливал для нас (и с обязательным нашим участием) горку возле нашего дома, и на ней тоже собиралась вся ребятня и устраивала целые баталии и соревнования, все же нам она была мала!

Оля Иванова и Ира Судоргина на горке возле моего дома. Напротив виден дом Ермолаевых.

С большой горы нам было кататься веселей! И мы отправлялись туда в поисках приключений. Летишь с горы, а навстречу ураган снега в лицо, ничего не видно, холодно, но весело!

Куча-Мала. Полет с горы прошел нормально!

Утрешься рукавом — и снова в гору полез. А она крутая, скользкая, да еще тащишь за собой санки, фанерки. Для таких забав одевались в старые пальто, порой гораздо большего размера, подпоясывались, чтобы ветер не поддувал, натягивали шаровары поверх валенок, чтобы снег не набивался.

Экипировка получалась довольно громоздкая и тяжелая, но зато мы не портили свою одежду, которой итак было немного. Уходили домой, когда уже вся одежда стояла колом оттого, что промокла и замерзла. Разгоряченные азартом холода мы не чувствовали. Домой придем, все снимем и поставим сначала возле порога, чтобы оттаяло, а уже потом развешивали все это на просушку над печкой. И, что удивительно, мы не болели так часто, как сегодняшние дети!

В другие же времена года под горой у нас тоже дел было не меньше. Весной Сазанное озеро (которое мы любовно называли «Сазанчики»), расположенное под Бердами, разливалось на всю ширь и становилось таким большим, что невозможно было охватить взором.

Приехавшая ко мне в гости подруга Наташа (слева) удивлена: — Ого! Это что, море? – Ты что, это наше озеро! (Впереди видны Берды).

Еще туда заходили и воды вышедшей из берегов Сакмары. Такое событие тоже невозможно было пропустить детской пытливой натуре.

Читать еще:  Тушенка из свинины, готовим дома.

Люба, Оля, Нина у дома Шиловых. Ну, что, девчонки, айда на озеро?!

Нас так и тянуло туда! Конечно, случались разные казусы, ведь обязательно нужно было измерить глубину, сравнить сколько было вчера, сколько стало сегодня. Чтобы можно было пробраться поглубже, мы украдкой обували кто отцовские, кто дедовы сапоги.

Однажды мы с двумя подругами Ниной Шиловой и Любой Ермолаевой пошли на очередное «исследование». И нас всех буквально «засосало» в ил. Вот мы натерпелись страху-то! Мало того, что грязевая жижа зажала ноги до боли, да еще огромные тяжеленные сапоги не давали нам сдвинуться с места. Мы и сами пытались выбраться, и вопили, звали на помощь… Но где там – дома-то далеко. Так бы и сидели мы там до ночи, пока родители не хватились бы и не пошли на поиски. Мы уж были согласны и на этот вариант, даже несмотря на непременный нагоняй от мам и пап.

На наше счастье на озеро пришли мальчишки постарше Витька Скворцов и Лешка Костылев (подозреваю, с той же целью, что и мы), они нас и спасли — протянули нам длинные палки и с трудом вытащили.

Думаете на этом наше любопытство поубавилось? Как бы не так! А еще это приключение принесло нам славу, ведь наши герои-спасатели раструбили об этом событии всем. Над нами ржала вся школа, но это было как-то не обидно и совсем беззлобно. Наоборот, было даже забавно, и мы сами смеялись вместе со всеми!

По мере наступления лета и жаркой погоды, озеро постепенно отходило от подножия Выселок, уменьшалось в размерах и мельчало. На освободившемся от воды месте жители сажали картошку, огурцы, редиску, лук, фасоль, арбузы, тыквы. Ведь земля там была очень плодородной и напитавшейся влагой, поэтому полива не требовала. Дети и подростки, конечно же, были тут первыми помощниками. А как же? Ведь кидать картошку под лопаты, которыми родители копают лунки, тоже помощь немаленькая!

Самым приятным моментом в этой страде мне вспоминается «перекур на обед», когда каждая семья располагалась на траве своим «табором», и из сумок, корзин доставалась нехитрая снедь. На свежем воздухе, в приподнятом настроении от сознания причастности к важному делу, даже краюшка хлеба с квасом и зеленым луком казались настоящим лакомством. Наше участие в уборке картошки в начале сентября тоже было обязательным. Ради этого даже разрешалось не пойти в школу!

Ну, а как же озеро «Сазанчики» дальше существовало без нас? Оно не могло без нас, так же, как мы без него! Ведь во время разлива в озере появлялось много рыбы и старшие наши сотоварищи ходили туда рыбачить, а вездесущая «малышня» увязывалась за ними (ведь велено нас не бросать — вот и берите нас с собой!).

На моей памяти в озере ловились мелкие сазанчики и иногда даже попадалась плотва и мелкие щучки. Но особенно много было налимов! Ими пересыхающее озерцо просто кишело! Так вот старшие мальчишки додумались раскладывать вблизи от берега прямо в воду старые покрышки от машинных колес. Вода в них прогревалась на солнце до горяча, и налимы набивались туда погреться, буквально как килька в банку. На следующий день мы шли «собирать» улов.

Мы действительно его «собирали», голыми руками вынимали из колес и складывали в ведерки. Потом вся ребятня гурьбой собирались у кого-нибудь дома и жарили этих налимов, благо их не нужно было чистить. Но какие они были «склизкие», невозможно было промыть!

Часто такие «пиры» мы устраивали в летней кухне у Ермолаевых, у которых тоже было трое детей. Их Баба Поля Варфоломеева жарила нам эту чудесную рыбку, иногда залив сметаной, отчего даже все косточки пропаривались, и оставалось только выбросить голову от рыбки. Этот необыкновенный вкус детства остался на всю жизнь, теперь такой рыбы не поешь! А потом дед Петя угощал нас чаем с медом, он был единственным пчеловодом на всех выселках, тогда это была редкость.

Это мы же, три неразлучные подруги: Нина Шилова (Локотей), Люба Ермолаева (Постаногова), Оля Иванова (Гусева). К летним приключениям готовы!

Начиная с весны и до осени под горой было необыкновенно красиво от цветения множества трав. Все девчонки, с детства неравнодушные к красоте, любили собирать там букеты, которые приносили домой и ставили в вазы. Или просто украшали кукольные квартирки, которые тут же на склоне горы и устраивали.

А куколок в красивых бальных платьях мы делали тоже из цветов мальвы. Это были принцессы, а «служанки» делались проще: просто отрывались от цветка все лепестки, кроме одного, и получалась принцесса в чепце и скромном платьице. Каждая куколка не была похожа на другую, благо эти цветы имели множество окрасок. А дальше уж мы давали волю фантазии и разыгрывали целые спектакли!

Там же, под горой, мы находили и то, чем можно было полакомиться: на склонах, тогда еще чистых и не замусоренных, можно было найти ежевику. А внизу, на месте ушедшего озера, мы любили собирать паслен. С ним наши мамы и бабушки даже делали вареники и пекли пирожки, и было это необыкновенно вкусно.

А потом я выросла, окончила школу, и так получилось, что я поступила на библиотечный факультет, и была направлена Отделом культуры на работу в библиотеку на Берды, где тружусь и по сей день. Всю свою молодость я ходила на работу под горой, сокращая путь, ведь тогда автобус еще не ходил к нам на Выселки, да и ждать его приходилось очень долго.

Так вот иду я по тропинке вдоль горы, пою во весь голос свои любимые песни, а пела я буквально везде и всегда, натура у меня такая, цветочки собираю… Глядь, уже и пришла, да еще и букетик принесла, который украшал наш нехитрый библиотечный интерьер.

Даже зимой под горой всегда была натоптана тропинка, ведь это было самое короткое сообщение между Выселками и Бердами. Теперь там, внизу, настроили домов, проходы загородили, да и все по другому стало. Но иногда меня посещает чувство сожаления о том далеком времени, об ушедшей простоте и красоте…

Портал Бердская слобода выражает благодарность Ольге Ивановне Гусевой (Ивановой) за предоставленные материалы.

Так одевали нас родители в далёком детстве

А Вы тоже в детстве из лепестков приклеивали себе ногти??))

Мам, отведи меня в детство.

Мам , отведи меня в детство,
Там , где мы за руки вновь…
Где за стеной , по соседству,
Вера жила и любовь…

Где кучерявое небо
В локонах из облаков…
Мир там обманчивым не был…
Не было зла и врагов…

Мама , я там позабыла
Милые сердцу мечты…
Я справедливость любила,
Небо , людей , и цветы…

Мама , мне так не хватает
В час неизбежной тоски
Сердца , что всё понимает,
И теплоты от руки…

В детстве всё быстро решалось…
Мама бежала на плач…
Я через миг улыбалась…
Врем…
… показать весь текст …

Мы те, кто слушали Тату и Краски, Руки Вверх и Децла… Мы те, кто смотрел первую фабрику звезд…)))) Мы те, кого мамы звали домой путем кричания с балкона, Мы те, кто писал письма, обычные, бумажные! Мы те, кто по воскресеньем в 12 смотрел Дисней Клуб)

Наш ребенок стал ругаться матом. Может, в саду услышал, может, на улице. Хуй его знает.

Один факт из детства: в детстве мы не парились, как нам одеваться, всю одежду за нас покупали родители, а сейчас смотришь детские фотографии и понимаешь, что родители тоже особо не парились, как тебе одеваться:))))))))))

Хочу как в детстве: деньги закончились — пошла нарвала листиков.

Детство.

Вот и затерялось давно… время беззаботное где-то…
Как же оно быстро прошло. Моё детство — ЭТО:

…Это когда — считали до ста , и в «Прятки» играли.
Да! Весело было тогда… когда бегали и догоняли.

…Это когда — автобусами летом в «Пионерлагерь» возили,
а потом на «Родительский день» тебе конфеты привозили.

Читать еще:  «Горячие бутерброды с шампиньонами»

…Это когда — в подъездах ещё , двери деревянные стояли,
но тогда никто не боялся , и никого не прогоняли.

…Это когда — из напитков из всех , только компоты и были.
а ещё и осе…
… показать весь текст …

А ваше чадо тоже во сне укладывает на вас ручки — ножки, что бы вы никуда не ушли?

Сидит дочка ( 3года) на лавочке, крутилась, крутилась и упала с неё. Спустя секунд 5, резко подымается на ноги, отряхнулась и серьезным тоном говорит:
— ВСЯ ЖИЗНЬ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ПРОЛЕТЕЛА.

Мне б вернуться в далёкое детство.

Мне б вернуться в далёкое детство…
Там, где пахнет с утра пирогами…
Там, где солнце встаёт по соседству…
И где нет… нет тоски по маме…
Мне б туда ненадолго… пустите…
Только к маме на миг прижаться…
Кого нет, тем сказать… простите…
Жаль, что мне там нельзя остаться…
Мне б вернуться… друзей проведать,
Ни один пуд мы соли съели…
Мне б по лужам, босой побегать…
До небес взлететь на качелях…
Я вернусь, лишь погаснут зарницы
Я успею везде и всюду…
Мне б родителям поклониться
И тогда я спокойной буду…

Детство

А помните в детстве, мы верили в сказки?
Шагали по лужам весной босиком!
Зеленые вишни срывали с опаской,
И строили домик в саду под дождем.

Друзей мы всегда и во всем защищали!
Хранили их тайны, делили печаль…
Мы лето с зимы так отчаянно ждали,
В глазах доброта и улыбки вуаль.

Вы помните в детстве малину в стакане?
Оладушки мамы. Стакан молока…
И Вовка противный всегда хулиганил,
Стрелял из рогатки. Стоял у окна.

Вы помните классики? Мел на асфальте?
Анкеты подружек, и первый скандал,
Когда этот Вовка продрался с Андрюшкой,
За то, что меня за углом целовал!

Вы помните детство? И елку со снегом?
Коньки, лыжи, санки и шишки в лесу…
Я тоже все помню. И Вовку -соседа,
Когда написал на асфальте — «люблю»…

В России если ежедневное содержание одной собаки МВД обходится в 352 рубля… а ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ пособие на ребенка 140 рублей… Вова, Дима, спасибо вам за счастливое детство.

Хочу жевать Love is, играть в Денди и радоваться детству)))Кто за?!

Когда я была маленькой, мы с папой часто играли в «мавзолей». Он был Ленин, ложился и спал, а я стояла и охраняла его как часовой. Повзрослев я поняла, как жестоко меня нае*ывали тогда…)))

В детстве всегда так было: если какая-то часть тела не укрыта одеялом, то она уже в опасности. Ну, а если она еще и с кровати свисает то всёёёёёё… ее уже не спасти. ))))))

В детстве спать в 22.00-это стремно, но повзрослев понимаешь, лечь спать в 22.00-это роскошь.

Давай забудем, что мы взрослые. Вернёмся в детство хоть разок.
Я снова буду глупой девочкой. Любившей мамин голосок.
Ты нежно вслух читаешь сказки и гладишь волосы мои,
Кладёшь в рюкзак конфеты в садик и даришь ласки мне свои.
Я жду, когда придёшь с работы и спросишь, как мои дела?
И я отвечу:»Всё в порядке. Ведь ты же дома. Ты пришла.»
Я расскажу тебе, что снилось и что я кушала в обед.
Ты рассмеёшься и обнимешь, как будто это детский бред.
Ты говоришь, что я принцесса и где-то ждёт меня мой принц.
Я крашусь яркою помадой и чёрной тушью для ресниц.
Кричу, что я уже готова. Пусть приезжаешь на коне.
Всё это выглядит забавно. Ты подойдёшь опять ко мне.
Сотрёшь и тушь, и всю помаду, уложишь спать меня в кровать.
Ты знаешь, мама, так приятно, тебя с любовью обнимать.
И пусть уже не будет детства. Но ты же вечно молода!
Я верю, искренне, по-детстки, что ты со мною навсегда!

Краситься за компом — тоже самое, что в детстве одеваться в школу перед телевизором… одну штанину натянул и сидишь пол часа — смотришь…))))

Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть… Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть… Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса, я смогла вернуться в детство и поверить в чудеса!

✔ Интересно, почему, когда мы желаем кому-то счастья, имеем в виду счастье в любви, в жизни, на работе, но, странным образом, забываем про дружбу?
А ведь это огромное счастье, когда подруга детства, с которой объединяют 37 лет трогательной дружбы и разделяют три тысячи километров, пишет трогательное сообщение:
— Привет, родная. У вас сегодня холодно, одевайся, пожалуйста, теплее, ведь ты родом из тёплой страны!
Банальное, потерявшее ценность слово « люблю» просто меркнет перед этими строчками…
Да, все мы родом из теплой страны по имени « Детство», и не менее теплая страна « Дружба» всегда готова приютить и отогреть замерзшее сердце…
© zulnora

На самом деле дети нам ничего не должны. Мы дали им жизнь так же, как нам дали жизнь наши родители. Мы в расчете.

I8ВN 978-5-91651-019-5

© Шитова Е. В., автор-составитель, 2008 © Издательство «Учитель», 2008 © Оформление. Издательство «Учитель», 2008 Издание 2009 г.

ВВЕДЕНИЕ

Как было бы здорово, если бы к крошечной ножке каждого появляющегося на свет малыша крепилось персональное посо­бие по его воспитанию! И если бы всем новоиспеченным мамам и папам делали прививку — противоядие от повторения ошибок их собственных родителей! А еще хотелось бы, чтобы у всех людей, занимающихся воспитанием детей — матерей и отцов, ба­бушек и дедушек, педагогов и друзей, — были специальные уст­ройства для чтения мыслей. Уж тогда они ни в коем случае не понимали бы превратно намерения малышей и не допускали бы ошибок в воспитании! И как хорошо было бы, если бы каждый ребенок рос здоровым, счастливым, безмятежным и свободным!

Увы, нет на маленьких ножках никаких руководств, не су­ществует пока на свете ни приборов для чтения мыслей, ни вак­цин, которые помогли бы родителям.

Чтобы ответить на возникающие в процессе воспитания ре­бенка вопросы, каждому родителю необходимо для начала вспомнить те кризисы, которые были в его семье, детстве. Они не могли не повлиять на него, его отношения с супругом, способы воспитания детей. Нужно вспомнить все, чтобы адек­ватно оценивать свою сегодняшнюю жизнь, а что-то и испра­вить. Ведь часто так бывает, что человек, которого унижали или били родители в детстве, пройдя через это и начав свою се­мейную жизнь, сам унижает и бьет своих детей, забыв о про­шлом печальном опыте. Вспомнив и оценив себя, можно многое исправить.

Кроме того, чтобы обрести понимание с детьми, каждой се­мье хорошо было бы восстановить целостность семейных кор­ней: без восстановления ощущения рода в прошлом, без уста­новления понимания со своими родителями, бабушками и де­душками будет трудно рассчитывать на понимание в общении со следующим поколением.

Психологам часто приходится выслушивать жалобы на не­благодарных детей, которым было отдано столько сил и време­ни, а они не соответствуют возложенным на них надеждам и не любят родителей так, как на это рассчитывалось.

На самом деле дети нам ничего не должны. Мы дали им жизнь так же, как нам дали жизнь наши родители. Мы в расчете.

Сетовать на непонимание детей, на их проблемы в нашей культуре стало нормой. Только начните разговор о детях, и вам каждая третья мать расскажет, какие невозможные проблемы существуют у ее детей или же — у нее с детьми. И проблемы эти могут быть как чуть-чуть преувеличенными (плохое поведение, замкнутость ребенка), так и вполне реальными, становящимися впоследствии трагедией и болью (наркотики, уходы из дома). Средства исправления положения все выбирают разные: от но­таций ребенку — до ремня, ужесточения режима и даже до пол­ного равнодушия. Ни тот, ни другой, ни третий способ не явля­ются путями решения проблемы.

Почему у родителей возникают проблемы с детьми?

Читать еще:  Пирог с творогом, сыром и салями («Кальцоне»)

Мы все живем во времена перемен, и эти перемены услож­няют нашу жизнь, отражаясь на всем — даже на семье. Раньше все было понятно: в семье был патриархальный, авторитарный стиль отношений. Сейчас — возникают противоречия: старшие считают, что нужно жить так, как привыкли они, а реальная жизнь показывает, что это невозможно. Стремительно меняются нормы житья, в том числе — семейные нормы. Еще 15 лет назад мать-одиночка была исключительным явлением, а газеты пест­рели статьями про то, что ребенок, воспитанный в такой семье, неполноценен. Сейчас же, когда выросло уже множество таких будто бы неполноценных детей, обнаружилось, что проблема была не в «одиночестве» матери, а только в отношении общест­ва к этому вопросу. И, кроме того, сейчас ситуация, когда женщина воспитывает ребенка одна, стала нормой и никого не удивляет. Та же метаморфоза за последние десятилетия про­изошла, скажем, с гражданскими браками. Никто уже не осуж­дает и не смотрит косо на фактических супругов, которые не стали оформлять свои отношения. И дети из таких семей не только не испытывают каких-то неудобств при общении с «законными» сверстниками, но часто даже и не задаются во­просом, расписаны ли их родители.

Постепенно даже самым консервативным родителям стано­вится понятно, что руководить детьми, давая им собственный эталон жизни, нельзя — дети не принимают родительских уста­новок, так как у них уже другая жизнь и другие ценности. В ре­зультате у родителей нарушается ощущение взаимопонимания с детьми и появляются страхи — за семью, за ребенка, за себя. А уже из этой вечной проблемы «отцов и детей» вырастают многие другие: одиночество стариков, изломанные семейные жизни детей и т. д. Между родителями и детьми как бы вы­страивается барьер. Они не способны не то что глубинно понять друг друга, подставить друг другу плечо — они чужие люди, да­же говорят на разных языках!

Когда родители жалуются на ребенка, у которого проблемы в поведении, или же ребенка, страдающего ночными кошмарами, -они уверены, что психолог назовет причину проблемы, посове­тует, что сделать с ребенком, может, даже даст лекарство — и все исправится.

И эти родители бывают очень удивлены, когда психолог объясняет, что «вина» или проблема ребенка на самом деле, как в зеркале, отражает проблемы родителей. Чаще всего ночные страхи детей, заикание, рассеянность или конфликтность — это всего лишь их, пусть и неосознанная, попытка помочь родите­лям! Дети вынуждены «вызывать огонь на себя» — и тем самым отвлекать родителей от их собственных проблем. Сосредоточив все свое внимание на появившихся в поведении ребенка нару­шениях, родители:

• Получают возможность меньше думать о собственных
трудностях — есть проблема важнее!

• Объединяются в борьбе с этими трудностями, а чаще всего
именно этого объединения родителей ребенок и добивается!

Как же научиться общаться с этими, такими непростыми, чадами? Как люди из разных семей, поженившись, образуют семейное целое? Как сказываются напряженные отношения в семье на ребенке? Как влияет на отсутствие семейной гармо­нии отец, который работает и все время находится далеко? Хо­рошо ли быть «идеальной матерью» — и какие могут быть про­блемы у ее детей? Каковы отношения детей с родителями, кото­рые много работают? Как быть с ребенком, который целый день играет в компьютер, заменяя этим реальное общение? И, нако­нец, как сделать семью — семьей, как сделать, чтобы детям с ро­дителями и родителям с детьми было комфортно, тепло и инте­ресно?

В состоянии ли сами родители справиться с этими пробле­мами? Мало кто может сам себе (честно и откровенно) поста­вить «диагноз». Но профессиональный психолог — может.

Для того чтобы совместно со специалистом справиться с детскими проблемами, надо сначала установить, в чем эти проблемы скрываются на самом деле. Ну, а потом — нужно захо­теть их исправить.

КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?

Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо: за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось.

На них не действует тактика внушения чувства вины, к ко­торой обычно прибегают на ранних этапах в семье и обществен­ных учреждениях. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. Заведующий детским садом, школьный директор (самый большой начальник!) не внушают детям такого почте­ния, какое питали к ним некогда их родители. На современных детей не действуют даже телесные наказания. Существует весь­ма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место.

На что они откликаются, так это на уважение — уважение к ним как к разумным личностям, уважение к их проблемам, ко­торые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для их родителей. Эти дети откликаются на уважение к их праву выбо­ра и способностям. Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое.

Они не всегда ведут себя правильно. Среди них есть трудные дети. Но каждому из них нужно предоставить шанс получить от взрослых те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях. Так они смогут осознать, что им «все по плечу», — и не утратят своих мечтаний о грядущем величии.

Дети приходят в этот мир совершенными — и попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.

Они ожидают от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипули­рования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровен­ность и искренность воспитываются простыми шагами по изме­нению поведения — но только если взрослые захотят начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка может ока­заться для многих непривычным.

Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ уз­нать детей — общаться с ними!

Если взрослые хотят, чтобы мечты детей сбывались, они должны уделять им больше внимания, не жалеть времени на то, чтобы понять их истинные намерения, с уважением относиться к их правам, открыто показывать детям свою любовь, позволять им учиться на естественных последствиях поступков, а не на сис­теме наказаний и вознаграждений, использовать даже допущен­ные детьми ошибки как благоприятную возможность внушить им уверенность в себе.

Только будучи внимательными к чувствам, переживаниям, к внутреннему миру детей, взрослые могут рассчитывать на то, что они тоже станут внимательны и отзывчивы к их проблемам и проблемам других людей.

Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими. И делают это так, что окружающие иногда не осознают этого!

Если дети замечают, что в попытках взрослых заставить их сделать что-то присутствует скрытый мотив, они упорно сопро­тивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно справедливо. С их точки зрения, если взрослые не выполняют своей части работы в поддержании взаимоотношений, они име­ют полное право бросить им вызов.

Поэтому, если родители постоянно сталкиваются с сопро­тивлением со стороны детей, первым делом взрослым нужно проверить себя, своё поведение.

Родители помогают маленькому человеку в развитии его те­ла и воспитании культурных навыков. А вот если пытаются пе­ределать характер. Вот тогда начинаются трудности и пробле­мы. Хороша идея о том, что надо не воспитывать детей, а со­трудничать с ними. Результаты такого сотрудничества превзой­дут все ожидания. Если родителям действительно есть что ска­зать своим детям, нужно делать это легко, без напряжения и с ра­достью. Тогда они и усвоят это быстрее. Дети копируют нас, так пусть нам приятно будет смотреть на свои копии.

Источники:

http://totalhub.ru/id15/wall-1531268_Bot_tak_odevali_nas_roditeli_v_dalekom_detstve/
http://berdskasloboda.ru/o-dalekom-detstve/
http://www.inpearls.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE?page=2
http://lektsii.org/15-41070.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector