Резной Медведь. Труд Сергея Лебедева

Вырезаем садовую скульптуру «Медведь»

Хочу вам представить очередной мастер-класс по работе с деревом. На этот раз тема садовой скульптуры. Будем делать медведя из массива сосны, высотой 1,5 метра. Работа, скажу вам, объёмная, как по размеру, так и по работе.

Отправляемся на ближайшую лесопилку за подходящим бревном (колодой). В моём случае я уже постоянный клиент, позвонил заранее и поехал на смотрины. Предложили очень подходящее бревно длинной 3 метра, в диаметре 0,65 метра по макушке. Берём его.

Доставили, крыжуем в размер. Самое интересное! Ставим, макушкой вниз. Помучился один вокруг него, позвал супругу. Поднимаю рычагами, ломами она подкатывает чурки для опоры. Поставили. Вес ориентировочно колоды около 400 кг, а может и больше.

Снимаем топором кору.

Фотографируем с трёх сторон — слева, справа, спереди. Делаем распечатку и рисуем набросок.

Берём бензопилу в руки, и полетели щепки да опилки. Но без фанатизма. Соблюдая технику безопасности!

Уже что-то есть. Делаем снимки и прорисосовку.

Убираем всё лишнее дальше.

Чем больше отпилится бензопилой, тем меньше стучать киянкой. Но лучше оставить запас если не уверен.

На этом остановимся и бережно «болванку» кутыряем до мастерской. Остальную работу будем делать в тепле. Ноябрь уже на дворе.

Берем киянку и большую отлогую стамеску. И молотим со всех сторон.

На этом этапе выводим формы и периодически снимки, прорисовка.

На снимке видно, что передние лапы вышли по форме за диаметр бревна. Это не беда. Находим подходящий обрезок от колоды и приклеиваем его при помощи монтажной пены и саморезов. Здесь главное максимально подогнать плоскости соприкосновения. Чем меньше зазор тем лучше.

Пройдясь отлогой стамеской, засверливаемся в медведя длинными бурами разного диаметра для установки провода. Медведь то не простой, он ещё фонариком будет светить.

Все следы от бура маскируем заглушками и шкантами, но предварительно обязательно проверяем провод на наличие разрыва. Всякое может случиться можем и оборвать, и переломить.

Монтируем сразу основание. Медведь значительно похудел кувыркаю уже его один.

Продолжаем работу уже стамеской уголком, нагоняя шерсть мишки, по ходу работы формируем когти, глазки, носик.

И вот после нескольких изнурительных дней тук-тук киянкой получается результат.

Красим нашего косолапого.

Всё работает. Заказчику всё понравилось

При работе вес колоды составлял порядка 400 кг. После опиловки и работы стамеской вес значительно убавился. Мне уже удавалось с усилиями поднимать и класть медведя за ушки на пол.

Отходы: куча кусков древесины, порядка 5-мешков опилок, 2 мешка коры, 2,5 мешка щепы от стамески. Всё пойдёт в дело зимой.

Всем спасибо. Буду рад ответить на вопросы, если они возникли у вас.

Резной медведь из дерева

Объемная скульптура считается самым сложным видом художественной резьбы по дереву. Приступать к изготовлению объемных фигур своими руками следует только после ознакомления с остальными приемами и техниками резного дела. Особенно популярная тема для создания скульптур из дерева – изображение медведя.

Дизайн деревянной скульптуры резного медведя

Этот могучий хозяин леса издревле вдохновлял мастеров на творчество. Можно сказать, что ни одно животное так часто не фигурирует в резном искусстве, как медведь.

Материал и инструменты

Выбор дерева для работы во многом зависит от размера резной фигуры. Так, для изготовления небольшой фигурки медведя могут пригодиться крупные сучья и небольшие бревна. Главное, чтобы материал был без повреждений, трещин и следов гниения. Для больших скульптур выбирают толстые массивные бревна.

Опытные резчики по дереву рекомендуют новичкам использовать для скульптурной резьбы прямоугольные бруски. На брусок легче переносить изображение и пространственное восприятие будущей скульптуры будет лучше. Что касается пород древесины, самыми распространенными являются:

    Липа. Режется такой материал прекрасно – легко и мягко. Пример резного медведя из липы

Структура липы светлая и чистая, без выраженного рисунка. Древесина мало коробиться и практически не растрескивается.

  • Ольха. Не менее замечательный материал для резьбы. Устойчив к трещинам, хорошо режется и обрабатывается.
  • Осина. По мягкости и легкости обработки приближены к липе. Если осину не покрывать лаком со временем изделие приобретет благородный серебристый цвет. Однако такая древесина склонна к сколам, поэтому лучше использовать ее для крупно-рельефных скульптур.
  • Береза. Древесина средней твердости. Режется хуже, сильно коробится и больше подходит для мелких сувениров и деталей. Отличается красивым рельефом древесины, хорошо окрашивается.
  • Орех. Прекрасный вариант для тонкой художественной резьбы. Дерево хорошо режется, не подвержено сколам, не коробится и имеет очень декоративный вид.

    Статуэтка резного медведя из ореха

  • Дуб. Плотная древесина режется с трудом и имеет склонность к сколам. Подходит для крупных резных изделий.
  • Читать еще:  Волшебный имбирный чай Готовим волшебный имбирный чай

    Древесина для резьбы должна быть хорошо высушена – не более 15% влажности. Изделия, изготовленные из материала высокой влажности, при высыхании начнут трескаться и коробиться. Сушить заготовки лучше дома, в теплом месте, обернув полиэтиленом.

    Хотя новичкам рекомендуют начинать обучение с мягких пород древесины, ее структуру намного проще прорезать неточным движением, чем более твердые сорта. Поэтому в некоторых случаях удобнее использовать древесину более твердых пород. Не менее важен в резном деле удобный, качественный и хорошо заточенный инструмент. Потребуется следующий набор инструментов для резьбы:

      Ножовка, топорик, а для больших скульптур может пригодиться бензопила. Данные инструменты нужны для грубой первоначальной обрубки заготовки.

    Процесс вырезания медведя из бревна

  • Тесло. Для грубой обрубки более мелких деталей.
  • Резаки. Ножи с коротким скошенным лезвием. В зависимости от ширины режущей кромки имеют разное назначение. Широкие топорики используются для грубой обработки, а резцы с шириной заточки 15 мм для формирования мелких элементов и резьбы в труднодоступных местах.
  • Ножи-косяки. В руках мастера способны решить множество разнообразных задач.
  • Стамески. Предназначены для грубой зарубки, выборки фона и проработки деталей резной фигуры. Могут иметь различную ширину режущей кромки. По форме бывают загнутые, плоские, косые, полукруглые, копьевидные (клепики).

    Различные виды стамесок для резьбы по дереву

  • Богородский нож. Имеет прямое короткое лезвие. нож получил свое название от поселка Богородское, Сергиево-Посадского района. Широко используется для создания скульптур из дерева.
  • Шлифовальная машинка, рашпили и наждачная бумага различной зернистости для заключительной обработки резной скульптуры.
  • Дрель для высверливания сквозных отверстий, если они имеются.
  • Вернуться к оглавлению

    Резная скульптура медведя своими руками

    Итак, вдохновение и подходящее изображение будущей скульптуры найдено, а инструменты остро наточены – значит, можно приступать к изготовлению резного медведя своими руками.

    Основные этапы создания скульптуры из дерева

    Чтобы сделать скульптуру медведя или любую другую объемную фигуру выполняются следующие действия:

    1. Создание эскиза. Вначале эскиз будущей резной скульптуры нужно нарисовать, желательно в нескольких проекциях: вид сбоку, сзади и спереди.
    2. Перенос эскиза на заготовку. Контуры рисунка переносятся на заготовку. Очень удобно переносить эскиз на прямоугольный брусок, особенно несколько проекций рисунка.
    3. Создание лепной модели. Одно из правил скульптора – предварительное создание задуманной фигуры в пластилине или глине. Это позволяет избежать многих ошибок во время резьбы и хорошо представить себе фигурку в пространстве.
    4. Грубая вырубка. С деревянной заготовки вырубается все лишнее пилой или топориком. Мелкие детали вырубаются теслом. Подборка различных скульптур из дерева

    Производиться вывод на четыре грани, когда скульптура состоит из прямоугольных деталей.

  • Создание рельефа без проработки деталей. Углы фигуры срезаются стамесками и резаками, уже хорошо просматривается задуманный силуэт, но округлять поделку еще рано.
  • Детализация. Начинается тонкая проработка деталей, формируется мелкие элементы, структура шерсти и прочее. Используются такие инструменты, как косяки, стамески, богородские ножи.
  • Шлифовка и обработка защитными средствами. В завершение скульптура обрабатывается наждачной бумагой или шлифовальной машиной и покрывается воском, лаком, морилкой.
  • Как вырезать голову медведя

    Так как голова и морда медведя является самой сложной деталью для резьбы, перед созданием полноценной скульптуры лучше немного попрактиковаться и вырезать голову зверя отдельно.

    Пример поэтапного вырезания медведя

    1. Выбирается изображение медвежьей головы для резьбы – это может быть фото, рисунок, готовые эскизы.
    2. Создается трафарет для резьбы головы медведя в трех проекциях: фас, профиль, вид сзади.
    3. Готовиться липовый брусок нужных размеров. На стороны прямоугольного бруска переносятся контуры головы медведя без детализации.
    4. Обрубаются лишние куски дерева, кроме нижнего основания, чтобы за заготовку было удобно держаться и вырезать мелкие детали. Эту часть бруска нужно убрать в последнюю очередь.
    5. На полученную угловатую заготовку наносятся вспомогательные линии изображения: нос, лоб, уши, обозначаются надбровные дуги. Голова обтачивается полукруглыми стамесками, резцами или косяками. Древесина выбирается тонкой стружкой очень аккуратно, чтобы не срезать лишнее.
    6. Прорабатываются мелкие детали. Проработка мелких деталей в скульптуре медведя

    Округляются детали богородским ножом, мягкими движениями снимается тонкая стружка. Мелкие элементы, вырез глаз, ушей, пасти и шерсть обрабатываются мелкими стамесками.

  • Срезается опорная часть бруска и дорабатывается ножом и стамесками
    Голова вытирается от стружки и пыли и можно приступать к декоративной обработке.
  • Скульптура медведя

    Принципы создания резной скульптуры медведя мало чем будут отличаться от основных рекомендаций создания объемных композиций. Эскиз переносится на древесину, и медведь вырезается в несколько этапов – от черновой отделки до детализации мелких черт.

    Грубую отделку большой скульптуры можно сделать бензопилой. Пространство между ногами нужно вырезать теслом. Иногда имеет смысл не вырубать ноги медведя, пока не будет сделана детальная проработка верхней части животного. Так, упор будет надежнее и нет риска сломать ноги заготовки.

    Некоторые мастера перед детальной проработкой шлифуют фигурку, и только после этого оформляется шерсть и мелкие части скульптуры.

    Такой способ быстрее, чем долгое округление деталей резцами и стамесками. Единственный недостаток — инструмент быстрее затупляется об отшлифованную поверхность.


    Изготовление резных изделий своими руками требует опыта. В этом виде прикладного искусства мастерство и полное понимание процесса может прийти только со временем. Хотя освоив основные приемы резьбы, вырезать декоративную скульптуру мишки для сада или интерьера будет несложно.

    4. 4. 037 Синтетический каучук С. В. Лебедева

    4.4.037 Синтетический каучук С.В. Лебедева

    Химик-органик; профессор Военно-медицинской академии, Ленинградского технологического, Психоневрологического и Женского педагогического институтов, ЛГУ; академик АН СССР; организатор и руководитель ряда лабораторий (химической переработки нефти, каменного угля, синтетического каучука, высокомолекулярных соединений АН СССР); заведующий химической частью завода «Нефтегаз»; кавалер золотой медали Международной выставки по железнодорожному делу, двух почетных золотых медалей Российской АН, ордена В.И. Ленина; лауреат большой премии И.Д. Толстого Российской АН, премии им. Ф.Э. Дзержинского за исследования в области каталитической гидрогенизации — Сергей Васильевич Лебедев (1874—1934) является основоположником промышленного способа получения синтетического каучука.

    С появлением в начале XX в. автомобилей, аэропланов, танков и тракторов на резиновом ходу резко возросла потребность в шинах. Новые отрасли промышленности (в первую очередь, электротехническая) нуждались в электроизоляционных материалах, прорезиненных тканях, конвейерных лентах, приводных ремнях, уплотнителях, резиновых клеях, всевозможных шлангах и рукавах.

    Ассортимент товаров широкого потребления пополнился резиновой обувью, одеждой, игрушками, спортивным инвентарем, предметами санитарии и гигиены. Появился спрос на водолазные костюмы и прочую экзотику.

    Поначалу резины на эти цели хватало. Сырьем для нее служил натуральный каучук из млечного сока (латекса) бразильской гевеи, произраставшей на плантациях в тропических странах. («Каучу» — сок гевеи, с языка индейцев Амазонки).

    Резину получают при вулканизации этого полимера — высокомолекулярного непредельного углеводорода элементарного состава (С5Н8)n. Главная способность каучука заключается в высокой эластичности при комнатных и умеренно низких температурах — метровую пластинку можно растянуть до 9 м без потери свойств.

    В довоенной России резиновая промышленность была развита слабо, и отношение властей, да и научного сообщества к работам химиков, занимавшихся невероятно сложной «резиновой» проблемой, также оставляло желать лучшего.

    Первая мировая война выявила колоссальную зависимость любой страны от каучука. Стоило Антанте отрезать Германию от импорта каучука, как у подданных кайзера Вильгельма II тут же начались серьезные проблемы с шинами для танков, пушек, машин.

    Немецкие химики смогли получить из изопрена первый синтетический метилкаучук, но от него из-за дороговизны и крайне низких эксплуатационных свойств после войны тут же отказались.

    Правительство СССР, не желая повторять печальный опыт противника, проявило максимум усилий по созданию резиновой промышленности на основе отечественного каучука. Прорабатывались два варианта получения каучука: натурального — поиск каучуконосов, пригодных для разведения в нашей стране (этой проблемой занимался Н.И. Вавилов); и синтетического, для чего в 1926 г. был объявлен всемирный конкурс на производство искусственного каучука с премиальным фондом 150 000 руб (100 000 — за первое место).

    Через 2 года конкурсанты должны были передать в жюри 2 кг дешевого продукта, не уступающего по свойствам природному, описание лабораторного и заводского способов его получения.

    С.В. Лебедев занимался синтезом каучука еще в 1900-х гг. параллельно с другими химиками — И.Л. Кондаковым и И.И. Остромысленским. В 1910 г. Лебедев впервые получил из дивинила синтетический бутадиеновый каучук. 19-граммовый образец произвел впечатление на коллег ученого, но никак не на представителей промышленности. «Исследование в области полимеризации двуэтиленовых углеводородов» (1913) Лебедева стало в дальнейшем научной базой промышленного синтеза каучука, а целый цикл работ ученого по полимеризации этиленовых углеводородов лег в основу промышленных методов получения бутилкаучука и полиизобутилена.

    Лебедев создал «великолепную семерку» энтузиастов-химиков, и в свободное от работы время и за свой счет занялся невероятно трудоемкой работой. Все приходилось делать самим — закупать подсобные материалы, колоть и таскать с Невы необходимый для опытов лед.

    Руководитель группы был одновременно «и исполнителем, и лаборантом, и слесарем, и стеклодувом, и электромонтером». Без опыта и интуиции Лебедева, без его железной уверенности в правильности выбранного пути вряд ли это предприятие увенчалось успехом.

    Разработав «одностадийный промышленный способ получения бутадиена из этилового спирта путем совмещенной каталитической реакции дегидрогенизации и дегидратации», ученый успел получить в лаборатории общей химии в Ленинградской военно-медицинской академии к установленному сроку 2 кг синтетического натрий-бутадиенового каучука — «диолифина».

    Сырьем для получения каучука вначале была нефть, но вскоре перешли на этиловый спирт, получаемый из картошки. В качестве катализаторов Лебедев взял природные глины, а катализатором полимеризации послужил металлический натрий. Первоначальный 20-процентный выход дивинила на затраченный спирт затем был доведен до 40 %.

    Жюри конкурса признало Лебедевский продукт победителем, способ его получения — перспективным и дало добро на его дальнейшую разработку, для чего правительством были отпущены необходимые средства.

    Лебедев составил проект Опытного завода, который был построен в Ленинграде в 1930 г. В течение года синтетический каучук был получен в промышленных масштабах (первый блок весом 260 кг), изучены его свойства, найдены активные наполнители, предложены методы и технологии получения из него высокотехничной резины и резинотехнических изделий.

    Автомобильные покрышки успешно выдержали серьезное испытание в знаменитом Каракумском пробеге (9400 км по дорогам и бездорожью маршрута Москва — Ташкент — Красноводск — Баку — Москва).

    В 1931 г. Сергей Васильевич Лебедев был награжден орденом Ленина за «особо выдающиеся заслуги по разрешению проблемы получения синтетического каучука», а в следующем году избран действительным членом АН СССР.

    Совет труда и обороны СССР принял решение о строительстве первых трех заводов синтетического каучука проектной мощностью 10 000 т в год каждый. Так в мире появилась новая промышленность синтетического каучука.

    Когда американский изобретатель Т.А. Эдисон, тщетно занимавшийся каучуковой проблемой, узнал об успехе русских, он не поверил и заявил: «Этого нельзя сделать. Я бы сказал даже больше, весь этот отчет является фальшивкой. На основании моего собственного опыта и опыта других стран сейчас нельзя сказать, что получение синтетического каучука вообще когда-либо будет успешным» (В. Азерников).

    Тем не менее именно СССР накануне Второй мировой войны занял первое место в мире по производству синтетического каучука.

    В Германии каучук был синтезирован в 1936—1937 гг., а в США — в 1942 г.

    В 1950-х гг. советские химики вернулись к одному из путей, которые осваивал С.В. Лебедев — к производству каучука из нефтяных газов и продуктов переработки нефти. Это был новый шаг в получении еще более высококачественного искусственного каучука.

    ПОД «МЕДВЕДЯМИ»

    Чтоб и впредь ворьё жирело,

    А ишачил бедный люд,

    Сотворил благое дело

    Он решил, покуда быдлу,

    Разобщённому как скот,

    Жить в холопах не обрыдло,

    Поскорей сплотить господ.

    В думской партии кипучей

    Их собрал, объединил

    Супермен, титан могучий –

    Тот, кто пьяницу сменил.

    Через СМИ в башку вбивают:

    «Мы свои! Мы в самый раз!

    Нас честнее не бывает!

    Все на выборах за нас!

    Наша партия – мессия!

    Символ партии – медведь:

    Мы за сильную Россию

    Будем всячески радеть!»

    Да неужто? В самом деле?

    Так ответьте, силь ву пле,

    Как вы право заимели

    Нами править на земле?

    Почему несчастья полнит

    Частной собственности зло?

    Кто мозги не пр о пил, помнит

    То, как всё произошло.

    В вихре буйных переменок

    Продувной и алчный сброд,

    Всё скупивши за бесценок,

    Сделал нищим наш Народ.

    С той поры кровососущим

    Пировать да бедных гнуть,

    А людишкам неимущим

    В батраки назначен путь…

    Если трезво, без запарки,

    Покумекать под чаи,

    Мы-то разве – олигархи?

    Так какие ж вы «свои» ?!

    Все сомкнули, погляди ты,

    Против нас ряды свои!

    Вот бандит с большой дороги,

    Братец названый Цапкам.

    Фрак малиновый в итоге,

    Не иначе, кровью ткан!

    В беззаконии когда-то

    Лихо рейдерствовал он,

    Ан подался в депутаты –

    Под себя писать закон.

    Позабыли, где сидят:

    Мерят, чьи длиннее ушки,

    Спутав с Думой детский сад.

    Строят глазки и мурлычут.

    И в бездумье от проказ

    В кнопки пальчиками тычут,

    Эта вот летала дама

    В космос первой среди дам .

    «Всех родней на свете – мама!

    За неё я жизнь отдам!» –

    Так она когда-то пела,

    И любил её Народ.

    А теперь, выходит дело,

    Свой достаток почитая,

    Голосует против мам,

    Как велит медвежья стая:

    За неё, мол, жизнь отдам!

    Врёшь, не та в тебе натура!

    Или веришь в то сама?

    Да тебе дороже шкура,

    Подняла тебя, ткачиха,

    Власть Советов до небес,

    А пришло к Народу лихо –

    Стал роднее жёлтый бес?

    Ну, тогда вполне понятно,

    Что теперь ты против мам…

    А вернём своё обратно –

    Как в глаза посмотришь нам?

    …Ба! Знакомые всё лица!

    Где найдёшь ещё таких?

    Мать-царица, что творится:

    Верный ленинец когда-то

    (То-то был в печати звон!),

    По медвежьему мандату

    Заседает ныне он.

    Вы давали тенористо

    Клятву: «Верьте нам, отцы!

    Мы верны Стране Советов,

    Делу Ленина верны!»

    Не исполнили обетов,

    Приподняв свои зарплаты

    Выше крыши и не раз,

    Не свои , но депутаты

    Не забыли и про нас.

    Эта банда компрадоров

    Против нас к плечу плечо.

    У неё особый норов,

    Так что стало горячо.

    Началась у нас потеха,–

    У господ весёлый нрав!

    Только что-то не до смеха

    От медвежьих тех забав.

    Шкуру драть без предисловья,

    Сразу стали подлецы –

    Меры имени Дракона

    А под маскою закона

    И пошёл процесс с разгону,

    Так как в Думе большинство:

    Всё формально по закону,

    А на деле – воровство.

    Вот вам – «сильная Россия» ,

    Нашей глупости укор:

    Гонят тоннами «мессии»

    Капиталы за бугор!

    Рвут живьём звериной пастью

    Ту страну, что нет родней,

    Став кошмаром и напастью:

    «Родина? Да чёрт бы с ней!»

    Где найдёшь ещё на свете

    Столько нищих работяг?!

    Так заботится, заметьте,

    О Народе только враг!

    Вши на теле у Народа!

    Паразиты без прикрас!

    Подлецы такого рода –

    Не свои, не в самый раз!

    Поэма «Песня о Гришке Отрепьеве»:

    Источники:

    http://www.livemaster.ru/topic/2683611-vyrezaem-sadovuyu-skulpturu-medved
    http://proekt-sam.ru/rezba/medved-iz-dereva.html
    http://www.proza.ru/2014/06/14/375
    http://zen.yandex.ru/media/id/5d721cc643863f00ad6654b7/5dd41606ac2c132205515485

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему:

    Adblock
    detector