Москва!Срочно! Собака в переходе метро.Истощена,в ошейнике
Потерявшийся в Москве щенок вернулся домой
История закончилась хеппи-эндом благодаря неравнодушным людям и фото газеты Metro
Ранее Metro рассказывало о том, как 1 января мы с женой нашли молодого кобеля, похожего на лайку, как потом бесконечно постили его фото во всех тематических группах всех социальных сетей, обклеивали объявлениями столбы и деревья в своём районе. Хозяева не отзывались. Объявлений о поиске беглеца не появлялось, и мы решили искать Мальчику (так назвали потеряшку) новый дом. Я привёл парня в редакцию, где ему устроили профессиональную фотосессию.
Самый ожидаемый финал
Через день после публикации в Metro супруге позвонила женщина и сказала, что узнала пса – он якобы принадлежит её соседу. Потом позвонил и сам предполагаемый владелец – Валентин. Он рассказал, что Мальчика на самом деле зовут Витим. Я позвал его этим именем – пёс завилял хвостом и стал прыгать. Но и на кличку Мальчик он среагировал ровно таким же образом.
Валентин рассказал, в каком он был ошейнике, и прислал единственное фото Витима. Внешнее сходство 99%! Но это не сто! Условились встретиться на улице так, чтобы мы с собакой просто шли мимо – нужно увидеть реакцию. Этот тест был пройден за секунду. Мальчик-Витим метров за 30 стал тянуть к мужчине и по-щенячьи пищать. Сомнений не было, были только объятия и лизуньки.
Почти невероятная история
Из беседы с Валентином восстановилась полная картина злоключений щенка. 1 января около 6 часов вечера хозяин с приятелями пошёл на улицу пускать фейерверки, взял с собой Витима и спустил с поводка, то есть сделал всё то, чего делать нельзя.
– Он раньше никогда не убегал, – объяснил свою беспечность Валентин. – Но больше я его от себя не отпущу.
Мы нашли щенка через 2 часа на расстоянии в 4 км от места побега! Он был уже без ошейника и прибился к изрядно пьяному гостю столицы из Киргизии – тот зачем-то снял ошейник с собаки. Правда, сам нам его и отдал, когда решил, что это наш пёс.
Все десять дней хозяева ходили по району, где потеряли Витима, и искали его, что называется, “ногами”. Жена Валентина Анна описывала приметы пса прохожим – у неё не было фото. А на наши объявления просто не обратила внимания.
Интернетом супруги практически не пользуются. В Сети им помогали с поиском знакомые. Соседка, которая нам звонила, видела объявления в Сети, но не узнала щенка по нашим домашним фото. А вот когда мы добавили снимок из редакции, сразу признала беглеца. Выслушав от нас длинную лекцию об адресниках и правилах обращения с собаками, абсолютно счастливый Валентин и не менее счастливый Витим отправились домой. Занавес.
Как проехать с любимой собакой в метро и не нажить себе проблем?
Поездка к ветеринару, на дачу или выставку – эти и многие другие ситуации нередко заставляют пользоваться общественным транспортом вместе с домашним питомцем, поэтому многие владельцы интересуются, можно ли с собакой в метро, придется ли покупать билет и какие правила действуют в отношении четвероногих пассажиров?
Как ездят малыши?
Можно ли в метро с собакой, определяют местные власти городов, где есть метрополитен – Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Волгоград, Казань, Новосибирск, Самара, Красноярск и пр. При этом правила для маленьких собачек и представителей крупных пород отличаются.
Например, правила провоза собак в метро Москвы разрешают путешествовать только собачкам, которые поместятся в сумку-контейнер размером не более 150 см. То есть для сенбернаров, немецких овчарок и прочих «волкодавов» столичное метро закрыто.
Важно! Перевозить карманную собачку под мышкой запрещено. Животное обязательно должно находиться в контейнере.
Оплачивать провоз собаки не придется, если размер контейнера не превышает 120 см. Если габариты составляют 121-150 см, нужно за проезд четвероногого друга заплатить так же, как за себя.
Требования к контейнеру и документам
Свои правила действуют в отношении контейнеров для транспортировки.
- Собаке должно быть удобно внутри. При желании она должна иметь возможность встать, потянуться, перевернуться.
- Переноска не должна иметь острых углов и жестких внешних элементов, которые могут зацепить и порвать одежду или сумки пассажиров.
- Обязательно наличие вентиляции, чтобы животное в процессе путешествия не задохнулось.
- Материал контейнера должен быть прочным. Сумка не должна порваться.
- Желательно положить на дно подстилку.
Если животное путешествует в общественном транспорте впервые, следует предусмотреть ситуацию, когда от стресса оно может опорожниться. Поэтому под подстилку обычно укладывают полиэтиленовую пленку, если в контейнере не предусмотрен специальный слив в потайное дно для отходов жизнедеятельности.
Собачьи документы проверяют в метро редко, но чтобы избежать осложнений, лучше все-таки захватить их в дорогу. Чтобы убедиться, что лучший друг человека не представляет угрозы окружающим, контролер может потребовать:
- ветпаспорт с отметками о прививках (в первую очередь обращают внимание на вакцинацию от бешенства);
- справку от ветеринара о здоровье собаки с указанием ее возраста.
Пустят ли с большой собакой?
Официальные правила перевозок собак в метро во всех крупных городах запрещают провоз животных крупных пород, но часто следящих за порядком сотрудников метрополитена можно уговорить, объяснив, что поездка вынужденная. Например, нужно срочно попасть на выставку или сделать прививки в ветеринарной клинике. Контролеры тоже люди, и многие готовы войти в положение.
Порой не препятствуют проходу и не задают вопросов, если владелец придерживается благоразумности:
- животное на поводке и в наморднике;
- путешествие запланировано не на час пик;
- собака воспитана, ведет себя адекватно и слушается команд хозяина.
Тем, кто попытается проехать с большой собакой в метро, нужно помнить о главной опасности – эскалаторе. Если животное нет возможности взять на руки, то его хвост и лапы автоматически оказываются в зоне риска. Они легко могут зацепиться при движении «лестницы», и собака получит страшные увечья. Если контролеры и пропустят с большой собакой, то вся ответственность за безопасность животного во время поездки ложится на хозяина.
На заметку! Как показывает практика, контролеры в столичной подземке более лояльные, чем в питерской.
Для кого и когда делают исключение?
Общие правила провоза собак в метро не распространяются на животных, которые сопровождают людей с ограниченными возможностями.
Собаки-поводыри проходят курс спецподготовки, во время которого их обучают правильно проходить через турникеты, вставать и сходить с эскалатора, не проявлять беспокойство при большом количестве пассажиров вокруг. В документах поводырей стоит специальная отметка о прохождении курсов. Она-то и позволяет беспрепятственно спускаться в метро и совершать бесплатные поездки.
На заметку! Окружающим нужно помнить, что отвлекать животное, гладить его, разговаривать с собакой-поводырем не следует. Любое общение с незнакомцем вызывает у животного беспокойство и отвлекает от выполнения обязанностей.
С 2016 года по Московскому центральному кольцу разрешают провозить и больших, и маленьких собачек. Последних даже не придется помещать в бокс или сумку, но и малыши, и крупные животные должны быть в наморднике и на поводке. Малыши едут бесплатно, крупные собаки – по собственному билету.
Нестандартные решения
Некоторые владельцы крупных животных нашли выход из сложной ситуации. Они надевают на питомца чехол, который кажется модным костюмчиком, а в действительности является сумкой с ручками. Перед эскалатором человек приподнимает собаку, переносит и ставит ее на движущийся механизм, следит за хвостом (если он не купирован). Когда приходит время сходить с эскалатора, процедура повторяется – собака за ручки приподнимается и переносится на пол.
Схожий вариант – собачий костюмчик, который в нужный момент превращается в рюкзак. Перед проходом через турникет хозяин надевает рюкзак с собакой на плечи и спокойно спускается по эскалатору. Следует лишь потренироваться заранее, чтобы пассажир за плечами не пугался непривычного положения.
Менее удачное решение – нелегально перевозить собаку в качестве багажа. Животное помещается в большую и крепкую сумку из «дышащей» ткани и проносится мимо контролеров. Правда, если «багаж» в неподходящий момент зашевелится, спуск в подземку могут запретить. Есть также риск, что сумка не выдержит или собака умудрится расстегнуть молнию и вырваться на свободу, испугавшись грохота поездов.
Альтернативой обычной сумке станет специальный контейнер на колесах, который можно найти в зоомагазинах или в специальных интернет-магазинах. Такая перевозка напоминает детскую коляску. У нее есть ручка, просторный контейнер и колеса. При использовании такого контейнера действуют правила перевозки детей в колясках.
Если не пускают?
Те, кто не нарушает правила, но получает запрет, вправе требовать у контролера отказ в письменном виде с обязательным указанием причины запрета спуститься в подземку.
С отказом следует обратиться в администрацию компании-перевозчика, а если там не захотят слушать, то идти дальше – в транспортный департамент городской администрации, Комитет по защите прав потребителей и в суд.
Разобравшись с тем, можно ли провозить собаку в метро или нет, при ущемлении прав стоит требовать от перевозчика моральной компенсации вреда за нарушенные планы.
Музейщики просят запретить гладить бронзовых псов в московском метро
В администрация метрополитена поступило необычное обращение. Сотрудники музея архитектуры им. А. В. Щусева просят запретить пассажирам столичной подземки гладить бронзовых псов. Речь идет о бронзовых фигурах собак на станции «Площадь Революции». У студентов, да и не только у них, есть такая примета: потереть на удачу нос овчарке. Музейщики говорят, что скульптуры буквально затерли до дыр.
Бронзовые скульптуры были задуманы и установлены как символы революции, но в итоге стали символами суеверий и могут поплатиться за это, уверяют архитекторы. Возле скульптур на «Площади Революции» столичного метро даже очереди выстраиваются.
И если бы только посмотреть на статуи хотели, жалуются музейщики Москвы. Так ведь нет: молва гласит, что нужно потереть нос служебной овчарке и фортуна якобы повернется к вам лицом. Многие студенты считают: удачу сулит не каждая собака на станции метро «Площадь Революции», а та самая чудесная овчарка на платформе в сторону «Щёлковской». Но москвичи, вероятно, перестраховываются. Иначе как объяснить тот факт, что натерты до блеска почти все скульптуры? Видимо, чтобы сработало наверняка.
Увидев такое отношение к произведениям искусства, сотрудники Музея архитектуры имени Щусева пришли в ужас. По их словам, скульптуры вскоре не выдержат напора охотников за удачей. Ученые даже написали открытое письмо руководству метрополитена. Бронзовых собак надо срочно спасать. Морды несчастных животных отполированы до блеска, а от самих носов остались лишь дырочки. Еще пара лет, и овчарки превратятся в бульдогов.
Архитекторы заявляют: с искателями удачи надо как можно скорее что-то делать: установить таблички, запрещающие трогать руками скульптуры, или же вообще ограничить к ним доступ.
Ксения Смирнова, сотрудница Музея архитектуры им. А. В. Щусева: «Многие станции сегодня охраняются государством, являются памятниками архитектуры и культуры. Никто об этом почему-то не вспоминает, но существует федеральный закон, который запрещает трогать, ранить, разрушать памятники архитектуры».
Музейщики говорят, что это похоже на мировую тенденцию. Жертвой суеверных туристов уже стал памятник Джульетте в итальянской Вероне. Если прикоснуться к бронзовой девушке, это якобы сулит счастье в любви. Желающих было так много, что грудь Джульетты не выдержала и дала трещину.
Не исключено, что скульпторы из США о чем-то подобном догадывались, а потому сделали знаменитого атакующего быка с Уолл-Стрит прочнее.
Юлия Герлюк: «Трогают бока, рога и железное причинное место. Бык стоит и терпит. Вроде как желания исполняет, судя по количеству туристов».
Реставратор Александр Лобода, который много лет работает с бронзовыми памятниками, сокрушается: воссоздать скульптуры на станции «Площадь Революции» будет очень сложно. За 80 лет первоначальные формы для отливки изваяний были утрачены, а значит, оригинал будет потерян навсегда.
Пока музейщики бьют тревогу, в Московском метрополитене взяли паузу. Носы овчарок с «Площади Революции» это теперь тоже бренд, ради которого в подземку спускаются тысячи туристов. Поэтому ограждать потертые скульптуры вряд ли соберутся.
Музейщики просят запретить гладить бронзовых псов в московском метро
В администрация метрополитена поступило необычное обращение. Сотрудники музея архитектуры им. А. В. Щусева просят запретить пассажирам столичной подземки гладить бронзовых псов. Речь идет о бронзовых фигурах собак на станции «Площадь Революции». У студентов, да и не только у них, есть такая примета: потереть на удачу нос овчарке. Музейщики говорят, что скульптуры буквально затерли до дыр.
Бронзовые скульптуры были задуманы и установлены как символы революции, но в итоге стали символами суеверий и могут поплатиться за это, уверяют архитекторы. Возле скульптур на «Площади Революции» столичного метро даже очереди выстраиваются.
И если бы только посмотреть на статуи хотели, жалуются музейщики Москвы. Так ведь нет: молва гласит, что нужно потереть нос служебной овчарке и фортуна якобы повернется к вам лицом. Многие студенты считают: удачу сулит не каждая собака на станции метро «Площадь Революции», а та самая чудесная овчарка на платформе в сторону «Щёлковской». Но москвичи, вероятно, перестраховываются. Иначе как объяснить тот факт, что натерты до блеска почти все скульптуры? Видимо, чтобы сработало наверняка.
Увидев такое отношение к произведениям искусства, сотрудники Музея архитектуры имени Щусева пришли в ужас. По их словам, скульптуры вскоре не выдержат напора охотников за удачей. Ученые даже написали открытое письмо руководству метрополитена. Бронзовых собак надо срочно спасать. Морды несчастных животных отполированы до блеска, а от самих носов остались лишь дырочки. Еще пара лет, и овчарки превратятся в бульдогов.
Архитекторы заявляют: с искателями удачи надо как можно скорее что-то делать: установить таблички, запрещающие трогать руками скульптуры, или же вообще ограничить к ним доступ.
Ксения Смирнова, сотрудница Музея архитектуры им. А. В. Щусева: «Многие станции сегодня охраняются государством, являются памятниками архитектуры и культуры. Никто об этом почему-то не вспоминает, но существует федеральный закон, который запрещает трогать, ранить, разрушать памятники архитектуры».
Музейщики говорят, что это похоже на мировую тенденцию. Жертвой суеверных туристов уже стал памятник Джульетте в итальянской Вероне. Если прикоснуться к бронзовой девушке, это якобы сулит счастье в любви. Желающих было так много, что грудь Джульетты не выдержала и дала трещину.
Не исключено, что скульпторы из США о чем-то подобном догадывались, а потому сделали знаменитого атакующего быка с Уолл-Стрит прочнее.
Юлия Герлюк: «Трогают бока, рога и железное причинное место. Бык стоит и терпит. Вроде как желания исполняет, судя по количеству туристов».
Реставратор Александр Лобода, который много лет работает с бронзовыми памятниками, сокрушается: воссоздать скульптуры на станции «Площадь Революции» будет очень сложно. За 80 лет первоначальные формы для отливки изваяний были утрачены, а значит, оригинал будет потерян навсегда.
Пока музейщики бьют тревогу, в Московском метрополитене взяли паузу. Носы овчарок с «Площади Революции» это теперь тоже бренд, ради которого в подземку спускаются тысячи туристов. Поэтому ограждать потертые скульптуры вряд ли соберутся.
Источники:
http://www.metronews.ru/novosti/moscow/reviews/poteryavshiysya-v-moskve-schenok-vernulsya-domoy-1630915/
http://zen.yandex.ru/media/id/5c69206a9d7a9a00aff8cbb0/5c79192b08fe6800b4650890
http://www.ntv.ru/novosti/2204124/
http://www.ntv.ru/novosti/2204124/