Это бабашка сделала своими руками за долгие годы!

Мастерица шьёт невероятно реалистичных бабушек и дедушек, при взгляде на которых сжимается сердце

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Изготовлением кукол Ирина увлеклась еще в детстве: когда она лежала в больнице, сестра принесла ей куклу, которую сшила сама. Постепенно знакомство с той незатейливой тряпичной куколкой переросло в любовь к подобным игрушкам и желание научиться их делать самой.

Ирина шила кукол все детство и юность, но потом началась взрослая жизнь и хобби было забыто. Впрочем, лишь на время – пока у нее не родились дети. В доперестроечные советские времена, когда на полках в магазинах лежали скучные и однотипные игрушки из пластика и металла, молодой маме очень хотелось порадовать своих малышей чем-то особенным – уютным, добрым, теплым. И Ирина сшила им матерчатых кукол. Ребята пришли в восторг, и теперь уже ей снова пришлось основательно взяться за нитку и иголку, постоянно удивляя своих детей чем-то новым и необычным. Ну а те старались не мешать маме, когда она шьет – знали, что она творит волшебство.

С тех пор авторскими куклами Ирина занимается вот уже 30 лет и за это время создала уже почти две тысячи самых разных персонажей. Своих героев мастерица, как правило, делает из пропитанного шелка, который сверху покрывает масляной краской.

А недавно ей пришла в голову идея создавать трогательных бабушек и дедушек. Все началось с первой сшитой старушки, которая оказалась настолько милой и домашней, что рукодельница решила обратить свое внимание на тему пожилых людей. В итоге получилась целая коллекция из нескольких десятков бабушек и дедушек, которую Ирина Верхградская назвала «Дорогие мои старики». Эти работы она даже представляла в Москве на выставке «Формула рукоделия». Многие посетители при виде кукол-старичков не могли сдержать слёз…

Главная тема коллекции – одиночество старого человека. Вот лежит дедушка (явно всеми брошенный) – то ли на больничной койке, то ли на кровати в комнате Дома престарелых. Окрашенные стены, облезлая тумбочка… Кто-то принес ему стандартный подарок – носки, мандарины и открытку, подписанную детской рукой: «С новым годом!». Видимо, школьники в рамках «социально значимой акции». На лице едва заметная грустная улыбка и кажется, что он чуть не плачет – то ли от того, что тронут вниманием, то ли от нахлынувших воспоминаний. Рядом валяется воздушный шарик.

Другая работа Ирины – это целая сценка: внучка в свадебном платье и фате обнимает свою сидящую на кровати бабушку, и неясно, кто более счастлив – то ли невеста, то ли старушка, на лице которой написано: «Как хорошо, что дожила…» Что будет дальше – после того, как бабушка благословит свою внучку и отправит в «свободное плавание»? Старушка навсегда останется в одиночестве или молодые будут ее навещать? Тут можно пофантазировать…

Еще одна, не менее трогательная работа – бабушка с саженцами. Старенькая, явно одинокая хозяйка с особой нежностью заботится о росточках. Тут важная каждая деталь – бережно подстеленное под ящики клетчатое детское одеяльце, старый советский будильник (наверное, ровесник своей хозяйки). И, конечно же, не может не тронуть обстоятельность и аккуратность персонажа, как у «классической» бабушки: каждая вещь на своем месте.

Не менее проникновенно изготовлены и супружеские пары – добрые, наивные, как дети. Ведь и вдвоем можно быть одинокими, всеми покинутыми. Но в то же время – счастливыми.

Где художница черпает вдохновение? Ответ прост: она вглядывается в лица пожилых людей на улице, наблюдает за знакомыми. Ну и, конечно, изучает информацию об одежде и быте стариков в интернете и других источниках.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

12 ситуаций, с которыми наши бабушки справлялись на ура, а мы бы давно отдали концы

Мы разогреваем еду нажатием кнопки, на стирку тратим пару минут — чтобы загрузить и разгрузить стиральную машину, уборку поручаем роботу-пылесосу, а мытье грязной посуды — посудомойке. Однако и мы, современные женщины с устроенным бытом, иногда чувствуем себя золушками.

Читать еще:  Как правильно посадить пионы

Мы в AdMe.ru вспомнили, как те же бытовые проблемы решали наши бабушки. Желание себя жалеть исчезает сразу — проверено неоднократно.

Хранение продуктов

До начала 1960-х годов холодильник в советской семье был огромной редкостью, что сильно осложняло быт работающей городской женщины, хотя она, конечно, об этом не догадывалась. В те времена никто не закупался впрок — скоропортящиеся продукты приходилось приобретать ежедневно, тут же готовить из них обед и сразу все съедать.

Зимой было проще: повесил за окно авоську с мясом или колбасой — и нет проблем. Если только до нее не доберутся птички, кошки или воришки, что случалось довольно часто — не зря на эту тему существует столько анекдотов. Ну что, представили свою жизнь без холодильника? Едем дальше.

Готовка

Советские люди редко ходили в кафе и рестораны, а отделы готовой еды обычно ограничивались заветренным фаршем и сомнительного качества пельменями. Так что готовить приходилось ежедневно — хранить продукты, как мы уже выяснили, было негде.

Микроволновка, пароварка, хлебопечка, ломтерезка, мультиварка, йогуртница, конвекционная печь, аэрогриль — у наших бабушек не было всех этих приспособлений. И как только они умудрялись, имея примитивную двухкомфорочную плиту, а бывало, лишь печь или керогаз, не только кормить свою семью вкусной едой, но и стряпать кушанья на праздничный стол?

Стирка

Отечественные стиральные машины, которыми пользовались наши бабушки, внешне очень напоминали R2D2 и стали активно входить обиход только в 60-е годы. Это были маленькие, шумные и совершенно несамостоятельные агрегаты, которые требовали пристального внимания хозяйки, иначе грозились устроить потоп или куда-нибудь упрыгать. Как вы понимаете, никаких режимов у них не было, полоскать и отжимать они не умели. Ввиду несовершенства конструкции такие машинки часто портили вещи, и все же они были лучшей альтернативой стиральной доске.

Уборка

Первые советские пылесосы считались предметом роскоши. Не было в продаже и специальных средств для мытья пола, унитаза, плиты и духовки, очистки стекол, экранов, мягкой мебели. Приходилось изобретать их на ходу, комбинируя соду, уксус, спирт, хозяйственное мыло, хлорку и прочие химикаты. Кстати, привычных нам губок, которыми мы моем посуду и вытираем стол, у наших бабушек тоже не было. В США их запустили в массовое производство только в начале 50-х, а в СССР вплоть до начала 90-х посуду мыли тряпочками.

Укладка волос

Наверняка многие при словосочетании «советская женская прическа» представляют себе бигуди. Бигуди были двух типов: обычные пластиковые, в которых ложились спать, чтобы утром получить кудри, и термобигуди. Их нужно было варить в ковшике и накручивать горячими — пользоваться ими без ожогов было дано не каждой моднице. Поэтому многие предпочитали перманентную завивку — химию.

А вот фен был пределом мечтаний любой советской женщины. Некоторым удавалось купить по блату прибор, произведенный в дружественной Венгрии, но он существенно отличался в использовании от современного: на голову надевалась шапочка, от которой отходила трубка — по ней подавался горячий воздух.

Вспомним также, что средства по уходу за волосами ограничивались несколькими марками шампуней и бальзамов, а старшее поколение, особенно в деревнях, мыло волосы все тем же хозяйственным мылом.

Макияж

Косметика продавалась свободно. Но — советского производства. Помните, как в песне: «Вся в слезах и в губной помаде, перепачканное лицо». Это как раз про советскую косметику. Первый крем для лица появился в СССР только в 1950 году. В него добавляли театральный грим — получалось подобие тонального крема.

Пудра осыпалась с лица, помада размазывалась, тушь представляла собой коробочку, в которую нужно было обязательно поплевать, чтобы можно было намазать ее на щетку, после этого — непременный ритуал по разделению ресниц иголочкой. И все равно любая капля воды, попавшая на лицо, приводила к полному фиаско!

Гигиена

Прокладки в СССР были на вес золота даже в 80-е. Их могли внезапно «выбросить» в каком-нибудь магазине — и через час уже ничего не оставалось, причем продавались они вовсе не в аптеках, а, например, в отделе канцтоваров или в галантерее. Поди угадай!

Так что пользовались в основном самодельными прокладками, которые неоднократно стирали и сушили на веревочках. Их шили из марли и ваты, и они, конечно же, не защищали от протеканий, поэтому вести активную жизнь во время менструаций советской женщине было проблематично.

Разговаривать об интимном с дочерями было не принято, поэтому многие девочки пугались первой менструации, думая, что умирают, или просто попадали в неприятные ситуации.

Контрацепция

Секса в СССР не было, следовательно, и разнообразие контрацептивов гражданам было ни к чему. Хватит с них изделия № 2, которое далеко не всегда завозили в аптеки. В 70-х в СССР стали кое-где продавать оральные контрацептивы, произведенные в Венгрии. У них было множество побочных эффектов, из-за чего они не пользовались популярностью.

Читать еще:  «Салат с лимонной заправкой»

В целом познания о предохранении у наших бабушек были весьма смутные, потому что получить достоверную информацию было просто негде. Возможно, именно из-за этого по количеству абортов СССР был впереди планеты всей.

Акушерство и гинекология в СССР были на довольно высоком уровне. Уже в 20-е годы беременные женщины могли наблюдаться в женских консультациях. Пол ребенка был всегда сюрпризом для наших бабушек, ведь аппараты УЗИ еще не изобрели. О партнерских родах никто не слышал, а новорожденных, едва показав матери, сразу уносили в детское отделение.

Вообще, роддомы больше напоминали армейские казармы: несколько человек в палате, подъем, отбой и прием пищи по расписанию и соответствующее отношение персонала. Младенцев туго пеленали, а матери их видели только во время кормления.

Уход за ребенком

Добираться из роддома домой пешком или на общественном транспорте было в порядке вещей. Оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком в СССР не существовало до 1982 года, но младенца в возрасте 3 месяцев уже можно было устроить в ясли. Матери, которые выбирали самостоятельный уход за малышом, сталкивались, по нашим меркам, с огромными сложностями.

Одноразовые подгузники стали выпускать в 1961 году, но до нас они добрались только в 90-е. Прибавьте к этому отсутствие стиралки, микроволновки, блендера, мультиварки, радионяни, стерилизаторов, влажных салфеток, а иногда и горячей воды. можно продолжать до бесконечности — и вы получите быт обычной советской женщины, которая еще и умудрялась радоваться материнству!

Путешествия и отдых

Современные мамочки часто в одиночку путешествуют с маленькими детьми. Одиноких мам-туристок можно увидеть в любой стране мира. А для советской женщины даже поездка внутри страны становилась событием. Во-первых, нужно было отстоять очередь за билетами. Во-вторых, попробуйте представить себе путешествие на поезде с детьми — без пюре в баночках, сумки-холодильника, планшета с мультиками, смартфона с «Алисой», влажных салфеток, интерактивных игрушек.

А если ребенок получит расстройство кишечника от несвежей курицы? (Лоперамид, между прочим, еще не запатентовали.) А если в дороге начнутся критические дни?

Женщина за рулем

В войну, когда мужчины ушли на фронт, девушкам пришлось осваивать трактора, комбайны и прочую сельхозтехнику. Казалось бы, что мешало женщине пересесть за руль легкового автомобиля? Но автолюбительниц в 50–60-е годы в СССР было крайне мало.

Во-первых, купить машину в СССР было практически нереально, а если вдруг получалось, то владел ею глава семьи. Во-вторых, советские автомобили были не так просты в управлении. Например, ЗАЗ-965 из фильма «Три плюс два», который активно позиционировался как женский, было сложно водить даже мужчинам. В-третьих, они часто ломались. Предполагалось, что несложную поломку водитель должен уметь устранять самостоятельно — этому тогда учили на водительских курсах. Ведь помощи на дорогах было ждать неоткуда. В-четвертых, женщина-водитель 50 лет назад расценивалась как вызов обществу. Именно тогда появились все эти сексистские шуточки про мартышек с гранатой, и не все дамы готовы были им противостоять.

В процессе написания этой статьи мы неоднократно консультировались с нашими мамами и бабушками. Возможно, вы тоже захотите позвонить старшим родственницам, чтобы узнать: а как было у них? Мы уверены, что вам будет что добавить к сказанному, и с нетерпением ждем ваших историй.

Мастерица шьёт невероятно реалистичных бабушек и дедушек, при взгляде на которых сжимается сердце

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Изготовлением кукол Ирина увлеклась еще в детстве: когда она лежала в больнице, сестра принесла ей куклу, которую сшила сама. Постепенно знакомство с той незатейливой тряпичной куколкой переросло в любовь к подобным игрушкам и желание научиться их делать самой.

Ирина шила кукол все детство и юность, но потом началась взрослая жизнь и хобби было забыто. Впрочем, лишь на время – пока у нее не родились дети. В доперестроечные советские времена, когда на полках в магазинах лежали скучные и однотипные игрушки из пластика и металла, молодой маме очень хотелось порадовать своих малышей чем-то особенным – уютным, добрым, теплым. И Ирина сшила им матерчатых кукол. Ребята пришли в восторг, и теперь уже ей снова пришлось основательно взяться за нитку и иголку, постоянно удивляя своих детей чем-то новым и необычным. Ну а те старались не мешать маме, когда она шьет – знали, что она творит волшебство.

С тех пор авторскими куклами Ирина занимается вот уже 30 лет и за это время создала уже почти две тысячи самых разных персонажей. Своих героев мастерица, как правило, делает из пропитанного шелка, который сверху покрывает масляной краской.

А недавно ей пришла в голову идея создавать трогательных бабушек и дедушек. Все началось с первой сшитой старушки, которая оказалась настолько милой и домашней, что рукодельница решила обратить свое внимание на тему пожилых людей. В итоге получилась целая коллекция из нескольких десятков бабушек и дедушек, которую Ирина Верхградская назвала «Дорогие мои старики». Эти работы она даже представляла в Москве на выставке «Формула рукоделия». Многие посетители при виде кукол-старичков не могли сдержать слёз…

Читать еще:  КАКИЕ ЦВЕТЫ ПОСЕЯТЬ ПОД ЗИМУ

Главная тема коллекции – одиночество старого человека. Вот лежит дедушка (явно всеми брошенный) – то ли на больничной койке, то ли на кровати в комнате Дома престарелых. Окрашенные стены, облезлая тумбочка… Кто-то принес ему стандартный подарок – носки, мандарины и открытку, подписанную детской рукой: «С новым годом!». Видимо, школьники в рамках «социально значимой акции». На лице едва заметная грустная улыбка и кажется, что он чуть не плачет – то ли от того, что тронут вниманием, то ли от нахлынувших воспоминаний. Рядом валяется воздушный шарик.

Другая работа Ирины – это целая сценка: внучка в свадебном платье и фате обнимает свою сидящую на кровати бабушку, и неясно, кто более счастлив – то ли невеста, то ли старушка, на лице которой написано: «Как хорошо, что дожила…» Что будет дальше – после того, как бабушка благословит свою внучку и отправит в «свободное плавание»? Старушка навсегда останется в одиночестве или молодые будут ее навещать? Тут можно пофантазировать…

Еще одна, не менее трогательная работа – бабушка с саженцами. Старенькая, явно одинокая хозяйка с особой нежностью заботится о росточках. Тут важная каждая деталь – бережно подстеленное под ящики клетчатое детское одеяльце, старый советский будильник (наверное, ровесник своей хозяйки). И, конечно же, не может не тронуть обстоятельность и аккуратность персонажа, как у «классической» бабушки: каждая вещь на своем месте.

Не менее проникновенно изготовлены и супружеские пары – добрые, наивные, как дети. Ведь и вдвоем можно быть одинокими, всеми покинутыми. Но в то же время – счастливыми.

Где художница черпает вдохновение? Ответ прост: она вглядывается в лица пожилых людей на улице, наблюдает за знакомыми. Ну и, конечно, изучает информацию об одежде и быте стариков в интернете и других источниках.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Бабушка оставила внучке картину. Девушка хранила ее долгие годы, даже не подозревая, что та стоит целое состояние

Кто из нас не получал от бабушки в наследство чайные сервизы, настенные ковры и другое старье, которое и выбросить жалко, и в дизайн современной квартиры не впишешь? Когда члены семьи передают из поколения в поколение семейные реликвии, часто трудно понять, насколько они ценны за пределами их основной сентиментальной ценности.

Подарок от бабушки

Одна девушка получила в подарок от своей бабули картину, которая для последней имела большой смысл. Девушка не сразу поняла, какое сокровище она держит в руках. Все, как часто в жизни бывает, выяснилось совершенно случайно.

Бабушка передала своей внучке картину, сказав, что эта работа является репродукцией редчайшей картины в мире. Стоит она, правда, недорого. Но куда важней ее сентиментальная ценность. Девушка не придала этим словам особого значения.

Однажды, взглянув на картину, она увидела мертвого комара. Несчастное насекомое портило вид художественной работы, поэтому девушка решила снять стекло, чтобы убрать нелицеприятное зрелище. Сняв стекло, новая владелица картины засомневалась в том, что перед ней всего лишь копия: уж очень работа была похожа на оригинал.

Интрига

Буквально в считанные минуты она нашла специалиста, который предварительно оценил работу и сказал, что у него практически 100% уверенность в том, что это реальная картина, а не ее поделка. После того как работа известного художника была оценена на популярном шоу Roadshow, девушка разрыдалась, поскольку не ожидала, что мертвый комар может принести ей такое состояние.

Картина оказалась у бабушки, когда ей было всего 19 лет. И она была сразу же самым ценным предметом на протяжении всей ее жизни. Она висела над кроватью десятилетиями и покинула нажитое место только тогда, когда бабушка решила подарить картину своей внучке.

На картине изображено удивительно мирное индейское племя, направляющееся по тропе скалистых гор. Работа принадлежит известному американскому художнику французского происхождения Генри Франсуа Фарни. Он был очень востребованным художником своего времени. Все внимание в своих работах он сосредоточил на мирном существовании, несмотря на то, что жизнь художника в то время была щедро «приправлена» военными действиями.

Реальная стоимость

Когда дело еще не дошло до комара, специалисты оценивали работу в 200-300 долларов. Сейчас, когда стало понятно, что это оригинальная картина, ее можно продать на аукционе за 200 или 300 тысяч долларов. Особую ценность представляет работа для ценителей творчества американского художника. Эта картина относится к эпохе, когда Франсуа достиг предела своей славы.

Источники:

http://kulturologia.ru/blogs/300319/42689/
http://www.adme.ru/svoboda-kultura/12-situacij-s-kotorymi-nashi-babushki-spravlyalis-na-ura-a-my-by-davno-otdali-koncy-2073115/
http://kulturologia.ru/blogs/300319/42689/
http://businessman.ru/post/babushka-ostavila-vnuchke-kartinu-devushka-hranila-ee-dolgie-godyi-daje-ne-podozrevaya-chto-ta-stoit-tseloe-sostoyanie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector